О мужских домогательствах и думском законопроекте

Екатерина Винокурова о мужских домогательствах и думском законопроекте

Бывают такие грустно-нелепые персонажи в кукольном театра, которые что ни делают — все получается смешно и глупо. Нынешняя Дума мне все чаще напоминает такого персонажа: за что ни берется — все глупость получается. Идею, посетившую на этой неделе некоторых единороссов о том, что в России пора вводить законодательное понятие «харрасмент» я тоже считаю глупостью.

Как и у всех городских девушек, чье детство и юность прошли не в золотой рублевской клетке, были в моей жизни и настойчивые попытки нетрезвых граждан познакомиться со мной, например, на остановке, и оскорбительные фразы в ответ на отказ знакомиться, были и еще менее приятные истории про домогательства.

А на днях случилась со мной вот какая история. Выйдя из дома без зонтика, я попала под проливной дождь именно когда шла вдоль Садового кольца к метро, и идти было еще очень прилично, а машину ловить не с руки, так как мне надо было в противоположную сторону по направлению к движению. Тут ко мне подошел прилично одетый мужчина в костюме при галстуке, трезвый и под зонтиком.

— Не пугайтесь, пожалуйста, я не собираюсь к вам приставать, но не могу видеть, как вы мокнете. Можно я вас провожу со своим зонтиком до места. Куда вам надо? — поинтересовался он.

Я согласилась, тем более, что дело было в людном месте и днем. Я подхватила мужчину под руку, и весь оставшийся путь до метро мы светски обсуждали курсы валют и погоду, после чего разошлись в разные стороны.

Присутствуй в нашем законодательстве понятие «харрасмент», думаю, мужчина обошел бы меня за три километра, потому что все мы знаем о том, как прекрасно американские барышни умеют зарабатывать деньги на мужчинах, которые сделали им невовремя комплимент или даже слишком восхищенно посмотрели. Не стал бы он связываться, хоть под град я попади.

А вот домогательств и попыток познакомиться меньше не стало бы даже под угрозой штрафа за «харрасмент».

Во-первых, потому что близ метро и на остановках по вечерам, равно как и в клубах, почти нет полиции, а звонить в Службу спасения по поводу навязчиывах попыток познакомиться все-таки не станешь. Во-вторых, как любая взрослая городская барышня, я такие попытки вполне умею пресекать, если продолжаются — то знаю, что надо уходить. На обидные слова и обижаться не хочется, потому что на собаку, которая рычит за то, что вы не дали ей конфетку, не обижаются. В случае же серьезных домогательств или приставаний, опять же, грозить штрафом за харрасмент не будешь, потому что надо бежать и вот тут уже как раз звонить в Службу спасения, так как происходит не харрасмент, а нападение.

Но дело даже не в этом, а в другом. Вот случилась опять же история. Мы с подругой в небольшой компании как-то раз сидели в клубе поздно вечером. За наш столик подсел чей-то дальний знакомый, будучи сильно подвыпившим. Сперва он начал приставать ко мне, когда я пересела — к моей подруге. Подруга возмутилась и потребовала, чтобы он столик покинул. В ответ на это мужчина дал ей пощечину. Подруга не пострадала, а реакция наших знакомых мужчин в соцсетях, где мы рассказали об инциденте, нас изумила. Знакомые мужчины заявляли, что «в любом конфликте виноваты обе стороны», что «наверняка вы его провоцировали», а также феерическое «вы сами виноваты, так как вы просили его уйти и ругались матом» и «нечего по клубам было шляться». Причем говорили нам это отнюдь не религиозные фанатики в старорусских рубахах с крестами во все пузо, а обычные наши знакомые. Набить морду данному субъекту выразили желание все знакомые девушки и лишь некоторые знакомые мужчины.

Так вот, я уверена, что хоть десять статей про харрасмент принимай, но на твой вызов приедет не американский коп, а его российский вариант, который тоже считает, что «во всем виноваты бабы», и что «мужика спровоцировали». Оно нам надо?

Есть, впрочем, и еще одна причина, по которой я против статьи про харрасмент. Можете считать меня жертвой патриархальной страны, но, в условиях равенства прав и свобод, мне нравится быть физически слабее мужчины, и я не стремлюсь стать сильнее. Мне нравится, когда мне придерживают дверь, подают пальто и говорят комплименты. Нравится, когда помогают с тяжелыми сумками и когда защищают. И если статья про харрасмент приведет к тому, что мужчина будет бояться придержать мне дверь или подать руку на выходе из транспорта, то не надо ее вводить, пожалуйста. От приставаний я и сама отобьюсь, а они пусть продолжат одалживать нам зонтики.