Границы и рамки православия

Протоиерей Всеволод Чаплин призвал переоценить границы свободы самовыражения и напомнил зачинщикам конфликтов и беспорядков на религиозной почве, что свобода самовыражения должна иметь четкие нравственные рамки.

Замечательно, когда клирик говорит о нравственности, однако в его озвученных под благовидным предлогом инвективах настораживает вектор — на сужение свободы как таковой.

В общении с РПЦ это генеральное направление часто проявляется в смешных, но много говорящих деталях. Собирая студентов МГУ на встречу с Патриархом по поводу вручения ему степени почетного доктора «за духовное воспитание молодежи» организаторы, как упомянул журналист В.Варфоломеев в посте «Благодать по разнарядке», мимоходом сообщали этой самой молодежи, что «в течение трех часов нельзя будет выйти», «быть всем по списку обязательно», и «не брать на встречу сумки и железные предметы».

Журналист и фотограф Анатолий Струнин, делясь на «Эхе», где он ведет блог, своим впечатлениями о массовом молитвенном стоянии в апреле этого года в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени у храма Христа Спасителя «в толпе — то тут, то там натыкался на деловитых молодых людей со списками рассадок по автобусам, именами и телефонами…». И хотя православному очевидцу «хотелось верить, что на площадь перед ХХС все, или хотя бы большинство, пришли искренне и по велению души и что нет тут никакой заказухи и тем паче — принудиловки», он сопроводил свою наблюдения пометкой «Грустно как-то и все одно к одному…». Насчет принудиловки ему бы прочитать у писателя Войновича , что «церковь всегда внушает пастве, что праведник тот, кто слушается начальства и проявляет непримиримость к чуждой идеологии».

Пока отец Чаплин взыскует границ и алчет рамок (хотя бы нравственных), а функционеры всяческого колеру составляют списки об обязательной явке, на церковных мероприятиях воздвигаются реальные заграждения с целью сепарации верующих и, видимо, чтобы не позволить им «свободно самовыразиться» путем самовольного покидания акций.

Моментальный снимок с молитвенного стояния у ХСС способен рассказать значительно больше, нежели витийство штатного церковного златоуста: тут и понимание того, что церковное начальство делит своих чад- православных братьев и сестре во Христе на VIP-христиан и прочих, тут и забота о том, чтобы привилегированные ненароком не смешались с чернью, для чего установлены четкие границы и рамки. Обскуранты и ретрограды, полном ходом тянущие страну во мрак невежества, мракобесия и сословного неравенства, полагаются при этом на испытанные ограждения и рамки из металла, а не из такой благородной, но эфемерной материи как нравственность.

Один такой вот заборчик у собора с обескураживающей ясностью показывает, где и между кем проходит граница православия. А чтобы избежать двусмысленных сомнений на местах брошен клич о формировании православных добровольных дружин и осталось рукой подать до выхода на охрану священных рубежей ХСС и прочих храмов пограничников Карацуп с их верными Мухтарами и Джульбарсами. Естественно после благословления военного батюшки с походно-полевого амвона.

Военно-полевые трибуналы для нарушителей запретов и особей, выходящих за рамки, они введут позже….