В мире фобий, опасностей и желания выжить

Сегодня у нас появилась возможность задать достаточно интересные вопросы не менее интересному человеку. И пусть само интервью сильно выпадает за рамки сугубо тем ядерной физики или радиации, ряд достойных внимания моментов все же имеется.

На данном этапе радиация фактически возведена в ранг главного техногенного врага человечества. Насколько это заслужено (или незаслуженно) — вопрос отдельный, однако все, что так или иначе может представлять опасность, интересует самых разных людей. И пока одни, не понимая сути явлений, лезут в новомодные движения недосталкеров и т.п., другие пытаются не втягиваться в эмоционально-модные тренды, придерживаясь пути иного.

Выживальщики как движение в его сегодняшнем формате совершенно новым явлением считаться не может. Но речь не об этом — мы беседуем с администратором портала «Русские выживальщики», которого представим так, как сам он подписывается на форуме — «2011».

— Почему ты решился заняться такой темой?

Эта тема ничем не лучше и не хуже любой другой темы. Просто она имеет некое прикладное значение, возможность применить в обычной жизни данную информацию, знания и умения. Если вдруг это потребуется, конечно же.

— Жизнь выживальщика для тебе — это хобби, работа, твоя философия?

Жизнь выживальщика в целом мало отличается от жизни остальных людей, но есть своя специфика (смеется). Спросите, в чем она заключается? Это для меня не работа (профессия у меня очень мирная, и далекая от того, что принято называть «выживанием»), а отчасти — хобби. Ну и в какой-то мере философский постулат.

— Что стало спусковым крючком для начала ведения проекта и что было до самого проекта?

Серьезным толчком для меня заняться этой темой вплотную (хотя раньше я тоже интересовался, но не так активно), послужили печально известные события в Японии в марте 2011 года, на АЭС Фукусима. Они показали, что наличие у населения знаний и умений о том, как действовать при чрезвычайной ситуации, во многом бы облегчили тяжелые последствия, поскольку, как всегда, власти не полно и не своевременно информировали о сложившейся ситуации. И не только население своей страны, но и остальной мир в целом.

Предупрежден — значит вооружен. Вот, наверное, мой постулат.

Выживальщик должен следить за ситуацией в своем регионе, стране, а также в целом во всем мире, мониторить политическую и экономическую конъюнктуры, выявляя так называемые «звоночки», которые, возможно, помогут ему принять решение о наступлении времени Ч. Хотя здесь все зависит от степени личной паранойи (смеется).

Общение на тематических интернет-форумах показало, что многие из них утонули во флуде и утратили свое предназначение — быть кладезем информации для новичков. Где-то присутствуют либеральные и антирусские настроения. Все это и послужило первым шагом к созданию проекта «Русские выживальщики», где мы с единомышленниками пытаемся все максимально изложить и упростить в поиске и понимании.

— Общество постепенно погружается в различнейшие фобии, но иногда складывается впечатление, что фобии только добавляют проблем, а не мобилизируют готовность защищаться/выживать.

Человечество испытывало во все времена различные страхи перед необъяснимым, а также перед таким феноменом, как Конец света. Сегодня существуют адепты различных концовок для мира, начиная от глобальной ядерной войны, нашествием зомби, планетарного катаклизма и заканчивая вторжением пришельцев…

Мы — реалисты и смотрим трезво (во всех отношениях) на жизнь. Лично я предполагаю возможность наступления цепи катаклизмов, как природного, так и техногенного характера, что может привести к серьезным проблемам для человечества в целом, а также не исключаю вариант мировой ядерной войны.

Хочу разграничить фобии как таковые и подготовку выживальщика. Это, на мой взгляд — вещи несравнимые. Фобии — это панический страх и психические отклонения от нормы у определенной личности, а движение выживальщиков — это уже попытка объективно реагировать даже на потенциальные угрозы. Движение выживальщиков сегодня — массовое явление, в котором участвуют представители абсолютно разных слоев общества, с разными интересами и взглядами, как в России, так и за ее пределами.

— А как ты сам считаешь, насколько вообще сами люди готовы к экстремальным проявлениям стихии, техногенным катастрофам?

Все люди разные, и говорить насколько они готовы к экстремальным ситуациям, сродни средней температуре по больнице.

Можно лишь попытаться научиться максимально адекватно реагировать на изменение обстановки на неблагоприятную, готовить себя психологически к этому как к неизбежному, и, естественно, быть готовым технически и физически.

Поясню. К примеру, Вы живете или работаете рядом с потенциально опасным для жизни и здоровья окружающих людей объектом. Пусть (например) это будет химическое производство, где используют хлор и аммиак.

Обыватель может и не знать о таком соседстве, не утруждая себя вообще ничем, что связано с безопасностью его самого и его семьи, полностью полагаясь на органы правопорядка и МЧС в тех случаях, когда что-то такое может случится.

А вот выживальщик должен знать обо всех таких объектах, находящихся по соседству, должен знать, какие объекты находятся в потенциальном направлении движения эвакуации (причем имея ввиду несколько вариантов эвакуации); должен знать теорию обеспечения безопасности жизнедеятельности и в целом, и касаемо этих химических веществ в частности; должен иметь средства индивидуальной защиты для себя и своих близких; должен уметь пользоваться этими средствами и научить свою семью и детей; должен иметь альтернативные средства связи (в случае отказа электросетей); должен иметь уже укомплектованный и ждущий своего часа так называемый «Тревожный чемоданчик»; должен поддерживать себя в приемлемой физической форме. Как-то так.

Если более глобально — это дом за городом, запас продуктов и воды, медикаментов, инструментов, транспорта, топлива, средств связи, легального оружия для обеспечения относительно автономного и безопасного проживания для себя и своей семьи. И, конечно, не нужно забывать о нации, о своем народе. Только помогая друг другу можно пережить тяжелые времена со своими единомышленниками и сохранить генофонд, не утратить культуру, традиции, а также все то хорошее, что было создано нашими предками. Более подробно можно узнать на нашем форуме «Русские выживальщики».

— Ты был первым, кто на месте разобрался с «радиоактивными столбами» в Москве не так давно. Можешь рассказать о том случае подробнее?

Да, было дело. В середине августа в СМИ просочилась информация о том, что на одной из стройплощадок в Москве использовали «радиоактивные трубы». Причем, близился конец рабочей недели, и, произведя замеры, власти сказали, что на выходных этим заниматься никто не будет. Пусть, мол, все полежит до понедельника, а доступ туда пообещали перекрыть. Но, как мы знаем и видели, доступ был свободным, никаких ворот с замками, не говоря уже о наличии какой либо охраны, не было. Моей целью был осмотр места, проверка наличия или отсутствие свободного доступа посторонних и, естественно, измерение уровня радиационного фона. Замеры показали, что фон разнился с официальными данными всего на 200 мкР/ч, не достигая даже психологической отметки в одну тысячу микрорентген в час. В общем, ничего страшного, если это не съесть (смеется).

— Вообще, насколько часто доводилось тебе обнаруживать те или иные радиационные «сюрпризы»? И где?

Касаемо сюрпризов, то доводилось встречать их на барахолках как в сети, так и в жизни. На развалах встречались яркие «экспонаты», причем, некоторые были весьма и весьма злыми…Но я не коллекционер радиоактивных артефактов, не тащу все в дом — и другим не советую.Особенно много молодежи увлеклось темой радиации и выживания вследствие одной серии компьютерных игр, где артефакты — это вещи нужные, где для того, чтобы вывести радиацию и выжить, достаточно принять волшебный препарат из волшебной оранжевой военной аптечки…К сожалению, в жизни все по-другому и реальное выживание гораздо многограннее и тяжелее, а посему, мы надеемся, что нам не придется применить в деле навыки выживания. Хотя такую возможность допускаем.

P.S. Осознаю, что много вопросов, которые напрашиваются сейчас, остались за кадром. Но я осознано их упускаю здесь — куда лучше будет спросить у камрада 2011 об этом напрямую всем желающим.