Роковые прививки: спасём детство – спасём Россию

Какое счастье – совпадать
С простором синим.
Еще дается благодать
Любить Россию.

Виктор Дронников

НЕЛЬЗЯ не видеть, что против юного поколения России, против ее будущего уже двадцать лет ведется война, тихая и подлая. Диверсия за диверсией – бесконечные программы, проекты, эксперименты совсем замучили детей. В конце 80-х их познакомили с невиданной ранее у нас порнографической продукцией, она открыто лежала на уличных прилавках. Это было подготовкой почвы для секс-просвета в школе, на телевидении, в специальных центрах растления типа РАПСа. Потом пошла обработка «толерантностью», а это значит – у себя на Родине забудь, что ты русский, уступи, покорись пришельцам. Следующий этап – внедрение в школы ЕГЭ. И все это при тупом равнодушии наших властей и при почти нулевом сопротивлении родителей.
И вот еще одна невиданная напасть – на русские семьи наступает ювенальный фашизм, дети насильственно отрываются от родителей. Именно русские дети, потому что крепкие национальные общины своих в обиду не дадут. Но вот недавно произошел сдвиг: в Москве 22 декабря 2010 г. прошел Первый Всероссийский родительский форум «Спасем семью – спасем Россию!». Слава богу, проснулись! Толчком к долгожданной консолидации стал беспредел ювенальной юстиции. Теперь главное – не останавливаться, не прятаться по своим углам. И надо увидеть, что на пороге новая беда: не менее нагло, чем ювенальщина в русские семьи, в школу теперь так же нагло ломится «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. А он, как сомнительная прививка с опасными последствиями, противопоказан детям. Делать или не делать прививку своему ребенку решают родители.

Творчество Солженицына всегда было чуждо мне, но мое личное, резко негативное отношение к нему я оставила бы при себе, если бы оно не угрожало сейчас нашим детям. А после того как в «Новом Петербурге» в ноябре 2010 г. я прочла заметку учителя математики А.М.Козынченко «Одобряю Архипелаг ГУЛАГ в школе», поняла, что молчать уже никак нель­зя. Остановлюсь на некоторых пунктах «индивидуальной программы» этого педагога. То, что я называю наглым вторжением в школу, он – «первым лучом Света». А «вторым лучом должна стать «Велесова книга» – она «введет в душу ребенка положения нравственного порядка». Ведь «неграмотные родители считают, что человеку поможет в жизни Иисус, а не математика и физика». Еще дети должны, по его мнению, изучать книгу «Мировые религии». И в результате «Учитель, имея такие книги-учебники, станет Богом для детей». Вот такой джентльменский набор предлагает педагог А.Козынченко, чтобы ни больше ни меньше стать богом. «Архипелаг ГУЛАГ» тут важная составляющая, этот «шедевр» вписывается именно в такую программу. Но все это сугубо специальное, никак не подходит для общеобразовательных учреждений, где учатся пока еще нормальные дети. Больше года назад меня уже одним своим заголовком очень встревожила и заинтересовала статья в газете «Невское время» (01.08.09) «Прочла «Архипелаг» и оказалась в психиатрической клинике». Автор – Тамара Кириллова, гид-переводчик, ярая поклонница Солженицына. «С того времени как я прочла «Один день Ивана Денисовича» и до сегодняшнего дня я ни одной минуты не жила без того, чтобы не соотносить свои поступки с тем, что говорил Солженицын. Я собирала и продолжаю собирать все материалы, что о нем публиковались» – так начинается публикация. И все остальное в таком же духе. Т.Кириллова рассказывает, что в 1976г. тайком вынесла с немецкого круизного судна два первых тома «Архипелага», читала их запоем. «И хотя я была морально подготовлена ко всему, что там было написано, но, потрясенная, попала в психиатрическую клинику. Слава богу, никто никогда не узнал, почему я там оказалась». Дальше идет рассказ о запойном чтении 3-го тома «Архипелага» и «Бодался теленок…»: «Это было 14 суток бессонницы. Практически тотальной». Бедная фанатка повредилась умом от такого чтения, но рассказывает она нам об этом не для того, чтобы остеречь. Каждым своим словом она старается убедить нас в силе могучего таланта Сол­женицына. Наша Россия всегда была чужой для Сол­женицына, и церковь – тоже неродной. Не любил он и русский народ. «В его произведениях нет ничего позитивного, как будто русские люди состоят только из воров, убийц, обманщиков, трусов и подлецов» (о. Алексий Мороз). «В самой основе творчества Солженицына заложено зерно национального предательства… Он гнусно оклеветал русского человека, того пахаря и солдата, который не однажды пронес по странам Европы с великим достоинством меч освободителя» – Пётр Проскурин. А это из 2-го тома «Архипелага», авторское: «Нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская». Но хор поклонников Солженицына, особенно тех, кто осчастливлен премией его имени, не устает восторгаться: «великий талант», «мерило гражданского подвига», «великий отшельник»; «величие, очерченное молчанием, наполняет душу трепетом сочувствия и болью восторга». Юрий Бондарев пишет: «Чувство злой неприязни, как будто он сводит счеты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в косности, беспринципности, в стремлении к легкой жизни и власти».

У меня в руках пожелтевший от времени «Наш современник» за 1990 г. В нем коллективные юбилейные поздравления и восторги в адрес Солженицына от наших уважаемых известных писателей. Помню, меня это неприятно удивило тогда, но быстро забылось – не до того было в то голодно-талонное время. Но вот один из тех поздравленцев по прошествии многих лет в том же духе восклицает: «Апостол!.. Одна из самых могучих фигур за всю историю России… Великий нравственник… Великий сердцеведец… Один бросил вызов огромной системе – и победил!» Беда, что эти «разные почитатели» вхожи в высшие сферы власти и своими «мудрыми» советами далеко не благотворно влияют на эти сферы. Вдова «великого таланта» тоже везде вхожа, и вот для детей готова концентрированная отрава – ложь и злобная клевета на их Родину, на ее историю. «Внедрение в неокрепшие умы школьников «Архипелага ГУЛАГ» вряд ли способствует воспитанию патриотизма» («Литературная газета», декабрь, 2010).

А СЕЙЧАС никто и ничто не способствует такому воспитанию. Двадцать лет назад это чувство окончательно вымели из пределов России. Оно как было, так и есть у всех народов, только русским противопоказано. Но надо помнить, что на убыль оно пошло еще в советское время, его смыла хрущёвская «оттепель». Остались тогда островки в провинции, небольших городах, селах, в простых русских семьях. Я выросла именно в такой атмосфере и не могу здесь не дать хотя бы нескольких светлых штрихов из советских 50-х: раннее детство в деревне с любимой бабушкой, которая спасла мне жизнь в трудные военные годы своей заботой и козьим молоком; потом – отрочество, юность «на Волге широкой, на стрелке далекой». Ширь, раздолье, заливные луга, где мы, ребятня, терялись в душистой траве и уходили оттуда с охапками цветов и с пучками съедобных витаминных растений. Может быть, поэтому мы не болели тогда? Дома в праздники – гости, соседи, родные, и так согласно все было за скромным столом, и так прекрасно пели русские песни.

И майские демонстрации, как веселые, народные массовые гулянья. Все это: светлое, дружное, какое-то особое небо и воздух, простая русская речь, задушевные песни – все осталось в памяти навсегда. Но все было бы иначе, и атмосфера была бы другая, если бы не было у нас, с нами, нашего Сталина. Никому из советских правителей ни до, ни после не был отпущен этот дар – благодать любви к России. И мы, дети, жили как под надежным крылом: нас берегли, охраняли от всего дурного, учили, все хорошее отдавали нам. Никто не говорил нам про патриотизм, но мы были проникнуты им, на всю жизнь получили прививку сопричастности своему народу, с которым вместе и в горе, и в радости; земле, на которой родились и росли и которую любили, потому что она была «ненаглядная наша земля». Мое счастливое детство кончилось в марте 1953 года; мне было 11 лет, когда пришла народная беда – умер наш Сталин. Не забыть мне родных, соседей, плачущих об этой великой утрате. Все мы осиротели тогда и как будто чувствовали: не будет больше у народа вождя, отца. Когда я в 1960 году, выйдя замуж, приехала в Ленинград, то почувствовала себя, будто в другой стране. Тогда я поняла, что русские люди бывают разные: некоторые – совсем как нерусские. Работая машинисткой в системе Академии наук, запомнила один эпизод. Наше машбюро было своеобразным салоном, в нем постоянно ошивался кто-то из сотрудников. Как-то при их очередном трепе, когда шло всеобщее восхваление Солженицына, я не выдержала и высказала свое отрицательное отношение к нему и положительное – к Сталину. Как же они возмущались, как клеймили позором меня, девчонку, называя ограниченной провинциалкой, серой, как штаны пожарного!

ТОГДА я вживую увидела: вот она какая, действительно насквозь прогнившая и протухшая наша либеральная интеллигенция. От нее именно с тех пор пошла трещина по всей нашей жизни. Я даже комсомолкой не была, но у меня были свои принципы, и я им никогда не изменяла. Сталина как любила, так и буду любить, Солженицына под угрозой расстрела меня не заставят восхвалять. Но вот теперь, в «демократические» времена, мою внучку заставляют не просто читать, а по программе изучать эту муть зеленую. Недавно их класс в обязательном порядке погнали «просвещать» в центр растления молодежи «Ювента» – мы увернулись от этого мероприятия. Увернулись и от лекций по толерантности в Музее религии. А тут как быть? Детям вообще не дают сейчас спокойно учиться – постоянно отвлекают их от важных, обязательных предметов. Мы на русской классике росли и воспитывались, теперь же «у школьников нет времени толком изучить «Мертвые души» Гоголя, «Войну и мир» Толстого, многие из них не читали Салтыкова-Щедрина, Лескова…» – пишет Ю.Жуков в «Литературной газете» (декабрь, 2010). Изгнали из школы Михаила Шолохова, русского писателя, оклеветанного Солженицыным.
Солженицын отделялся в своих имениях высоким забором. Может быть, еще не поздно и нам, родителям, оградить сейчас детей частоколом и от «Архипелага» и от всего вредоносного. Есть у нас, русских, манера после драки кулаками махать. И у меня не получается оперативно реагировать на беды – с ноября пишу все это. Вот сейчас нам, наверное, самое время понять бы и разобраться, что это такое за очередное мероприятие: «Программа патриотического воспитания», принятая Думой в октябре 2010 г.? Звучит красиво, и деньги красивые отпущены на ее реализацию – 800 млн рублей. В тексте говорится, что она во что бы то ни стало до 2015 года «искоренит экстремизм отдельных групп граждан». Применительно к России это ни с какой стороны не понятно. Какой инновационный патриотизм, какую очередную путаницу собираетесь вы теперь вживлять нашим детям, господа «специалисты»-патриотисты? Сексом «просветили», толерантностью задурили, ЕГЭ от знаний оторвали, семьи ювенальщиной безжалостно рушите. Но не довели еще, видно, детей до кондиции, вспомнили о патриотизме: а вдруг он еще жив в русских семьях, в детских душах? А это недопустимо, нужна срочная программа, которая вдолбит детям, что русский патриотизм – это и не патриотизм вовсе, а экстремизм–национализм–фашизм. Я не уклонилась тут от темы, все это – одна цепь: цепь лжи, фальсификации, которой опутывают детские души. Но со «специалистами» все ясно – они племя безродное, на наживу алчное. Самая большая беда, что и власти наши не жалеют детей, не оберегают их от этих бродячих либероидов. Почему-то вдруг нашему премьеру и министру горе-образования взбрендило познакомить детей с русским тюремным бытом, и именно по Солженицыну, а не по произведениям русских классиков: «Воскресение» Толстого, «Записки из мертвого дома» Достоевского, «Остров Сахалин» Чехова. Этот важный момент надо выяснить – решался вопрос об опасной вакцинации детей ГУЛАГом. И решился без ведома нас, родителей.

ГАЗЕТЫ сообщают, что на встрече с премьером в задушевной беседе с ним Н.Солженицына была вынуждена признать: «Оказывается, не то что дети, но и многие взрослые не могут, увы, прочитать «Архипелаг» целиком» («Российская газета», 28.10.10). Но эта целеустремленная дама преисполнена заботой именно о российских детях и, любя их «странною любовью», взялась подготовить сокращенный вариант. «Шедевр» ужался в пять раз, «это была не редактура, а преображение текста», – говорит она в том же интервью. Журналист А.Полубога приводит отрывок из этого «преображенного текста», и даже по одному этому отрывку видно, какая путаница преподносится тут нашим детям: «…Благословенны не победы в войнах, а поражения в них!.. Полтавская победа была несчастьем для России: она потянула за собой два столетия великих напряжений, разорений, несвободы – и новых, новых войн» («Литературная газета», декабрь 2010). И тут – перевоспитание патриотизма. Не один ли заказчик и у этой дамы, и у авторов Программы патриотического воспитания? Чувствуется общая задача (чья?) – окончательно запутать наших детей, смешать все главные, вековечные, святые понятия, лишить их верного направления, ориентации в жизни. Умные люди, душой болеющие за детей, подсказывают нам: «Включение в школьную программу книги «Архипелаг ГУЛАГ» – ошибка и преступление»; «Это не литературное произведение, его нужно изучать, преодолевая себя»; «Сможет ли Россия защитить от ревизии свое прошлое, если клевета на это самое прошлое теперь в обязательном порядке изучается в школе?» («Русский вестник», декабрь, 2010). Мы что, не согласны с этим?
«Вломившись к нам из Америки, она хочет преобразить души наших детей». Никакого отношения к нашим заботам, бедам и проблемам не имеет эта дама, жизнь нашу теперешнюю совсем не знает, мы для нее чужие, и она для нас совершенно чужая. И коробит ее какая-то нерусская бесцеремонность, чувствуется заокеанская школа, те же принципы, что и у «ваучера №1» – больше наглости. Ее супруг «разрушал страну, а потом советовал, как ее обустроить» (В.Крупин). Теперь она переняла эстафету, «обустраивает» вместе с погромщиком А.Фурсенко наше школьное образование. Не желает госпожа Солженицына, эта широкая натура, сосредоточиться только на семейных, женских заботах. Или на каком-то мемуарном, добром, спокойном творчестве. Она, сознательно и целеустремленно продолжая злое дело своего супруга, несет сейчас в нашу сложную российскую реальность смуту, путаницу, ложь. Она напролом рвется рассказать нашим детям о «страшных несправедливостях и злодеяниях, которые творятся в твоей стране» («Российская газета», декабрь, 2010). То, что она действует по чьей-то инструкции, не оправдывает ее, а усугубляет вину. Женщина любой национальности должна быть прежде всего чуткой и сострадательной, должна знать, что на пользу детской душе, что во вред. Только то, что написано, сказано о нашей родной земле с любовью, можно допускать до детей. Творчество, лишенное этой благодати, любви к России, – это яд, убийственный для юной души.

СПРОСЯТ: как могу я строго судить, не читая эти «творения»? А как я могу, например, судить о порнографии, что это – грязь? Не брать же мне в руки порнопродукцию с цветными иллюстрациями и изучать ее или внимательно смотреть соответствующие фильмы, чтобы выработать тут свое отрицательное мнение? Случайного, беглого взгляда хватило, чтобы понять: это творчество психически ущербных людей. И нескольких десятков страниц солженицынского текста было достаточно, чтобы никогда больше не брать в руки его книги.
Неужели допустим? Нет, раз собрались вместе, надо бороться. И не надо нам бояться – Бог трусливым и унылым не помогает, а лозунг у нас, можно сказать, святой: «Спасем детей, спасем семью, спасем Россию». Хотелось бы предложить здесь конкретное:
– Направить президенту и премьеру наш коллективный протест против преподавания «Архипелага ГУЛАГ» в школе.
– Послать г-же Солженицыной предупреждение о ее ответственности за психическое состояние детей после чтения ее книги.
– Обратиться с просьбой к психологам о составлении в срочном порядке краткой брошюры для детей и родителей, где будет профессионально доказана опасность чтения «Архипелага».

P.S. Уже после того как было все написано, прочла в «Новом Петербурге» (13.01.11) статью Альберта Сперанского «Зачем нужны России дети?». В ней много глубоких размышлений автора после событий на Манежной. Здесь нет возможности все их привести – приведу хотя бы отдельные мысли, важные для нашего общего дела.
«Пока власть занимается нефтью, газом, Южным, Северным потоком, дети растут, как сорная трава на соседнем огороде…» «Никакие это не фашисты, а дети обманутых властью родителей».

Т.В. ГОЛОВКИНА.
Санкт-Петербург.