Обсуждение вещей: стоит ли тратить энергию и время?

Да никак! Когда мы что-то взахлеб обсуждаем — уверенны ли мы, что обсуждаем что-то стоящее?

А есть ли смысл изливать столько слов, отстукивать на клавиатурах столько страниц, тратить часовые эфиры на обсуждение вещей, первая — и самая здоровая реакция на которые — восклицание «бред какой-то!».

Я, безусловно, обыватель. От совсем уж серой серости меня спасает (да и то еще неизвестно -спасает ли) способность спрашивать себя по итогам каждого, вызвавшего общественную реакцию, события: «А как лично я к этому событию отношусь?». И все чаще я в раздражении говорю сама себе «Да никак!».

Наверное, примерно такие же чувства испытывает ярый поклонник классического искусства, отправленный на современную инсталляцию (с каким-нибудь белым кубом в черной комнате, сопровожденным табличкой «Ассоциация крысы» — понимай, как знаешь). И вот ходит несчастный вокруг этой аллегории, смотрит на лица других посетителей — значительные. Думает: «Наверное, я ни черта не понимаю в современном искусстве. Что все это значит? Ведь наверняка же есть задумка, есть закономерности, есть художественное видение? А я, бездарь, просто не могу проникнуть в суть этих новых веяний». Но нет-нет, да и вкрадывается мысль иная: «А вдруг король на самом деле голый? Вдруг на самом деле никакого смысла никто не вкладывал? Автор же, сидит где-нибудь за ширмой и хихикает, глядя, как дураки пыжатся понять его «великий» замысел».

Недавно на «Эксперт ТВ» долго и подробно обсуждали, имеют ли право должностные лица (а конкретно — президент) ходить в церковь, подчеркивая свою принадлежность к православному вероисповеданию. Судили-рядили, и так, и эдак тему поворачивали. Пока г-н Сунгоркин, главный редактор «Комсомольской правды», не сказал внятно: «Зря мы это всерьез с вами обсуждаем».

Вот примерно так я и думаю все чаще и чаще. А есть ли смысл изливать столько слов, отстукивать на клавиатурах столько страниц, тратить часовые эфиры на обсуждение вещей, первая — и самая здоровая реакция на которые — восклицание «бред какой-то!».

Перешли на летнее время, потому как не то коровам было неудобно доиться, не то дояркам их доить, когда этот несчастный час туда-сюда переставляют. Теперь (кажется, по той же причине?) переходим на зимнее время. И из этой глупейшей, непродуманной инициативы (что в первый, что во второй раз) развиваются целые скандалы, растут дискуссии, делаются выводы о«стирании всех следов в правлении Медведева».

Заблагорассудилось главному редактору издания о странах и путешествиях не делать репортаж об участии главы государства в экологической программе. Казалось бы — ну и что? Нет. Шум, скандал, сеанс магии с последующим разоблачением. Под горячую руку вывели на чистую воду (это еще не каламбур?) заодно уж и приснопамятные амфоры — оказалось, что только дураки могли подумать, что это не постановочная картинка для СМИ. Ну вот не думали же наши родители, что пластиковая пальма и замученная обезьяна на пляже в какой-нибудь Алупке природного происхождения, однако же — все послушно на их фоне фотографировались. И добавим от себя — сколько же дураков нашлось, чтобы несколько недель возмущаться и обсуждать происхождение этих злосчастных горшков.

Депутат (действующей!) Госдумы участвует в выборах в, по сути, альтернативный орган власти и не хочет по какой-то причине заплатить пустяковый взнос. Взнос за него платит, мстительно улыбаясь, бывшая светская львица, а теперь — гражданин. Дело идет к тысяче комментариев, шеры, лайки, народное интернет-возмущение.

Кто не знает об «аварийном» игумене Тимофее? Все знают. А о том, что в прогнозе Минэкономразвития одним из главных факторов дальнейшего развития и повышения доходов граждан названа демографическая проблема? Людей станет меньше, работников меньше, предприятия начнут конкурировать за них сильнее, платить больше, доходы оставшихся вырастут. Давно известно: меньше народу — больше кислороду. Но это, кажется, никого особенно не беспокоит. Даже намечавшаяся очередная пенсионная реформа, отчетливо попахивающая столь привычным «сравнительно честным способом отъема денег у граждан» и то не вызывает таких горячих дискуссий, как вопрос — куда пристроиться на работу Гудкову-старшему. Не странно ли?