Что такое интернет-маркетинг: преимущества, стратегии

Продажи онлайн — уже повседневная реальность: вы можете либо присоединиться, либо остаться в числе мамонтов-аутсайдеров. Не пользоваться инструментами интернет-маркетинга означает только одно: то, что вы упускаете возможность расширить охват целевой аудитории и увеличить уровень продаж в своем бизнесе. Любой бизнес-проект в Интернете сейчас может обыграть оффлайн-соперника. Так часто амбициозные новички буквально «съедают» матерый предпринимателей, которые начинали свой бизнес еще в лихих девяностых. С другой стороны, для успешных продаж нужно четко понимать, что такое интернет-маркетинг и в чем его специфика.
Так что же такое интернет-маркетинг
Классический маркетинг—это комплекс действий по продвижению товара на рынке. Он включает в себя изучение целевой аудитории, определение оптимальной цены товара, способа его реализации, ведение рекламной кампании и, собственно, продажу продукта конечному потребителю.
Интернет-маркетинг—это, по сути, тот же комплекс действий. С одной оговоркой: в качестве рынка рассматривается онлайн-пространство, а место продаж — ваш сайт.

Основные преимущества и особенности интернет маркетинга:
В Интернете проще изучать информационные и потребительские запросы целевой аудитории. Вы не занимаетесь абстрактными наблюдениями и умозаключениями, а смотрите статистику запросов того или иного ключевого слова за определенный период.
Возможен максимально точный таргетинг. Вам не нужно «на глазок» прикидывать, какой целевой аудитории интересен ваш товар, ведь в Интернете можно легко узнать, на каких сайтах чаще всего встречается упоминание о нем, из какого региона поступает больше всего запросов о данном продукте, каков примерный возраст и социальный статус целевых потребителей.
Вам доступен огромный ассортимент инструментов, которые используются для продвижения товара: от стандартной баннерной рекламы до мейлинга, «вирусного» и «партизанского» маркетинга.
Вы конкурируете не только с другими сайтами, но и с бизнесом оффлайн. Поэтому нужно продумать, чем покупка через Интернет привлечет пользователя: например, более широким ассортиментом товаров, возможностью заказать на сайте что-то, чего нет в доступных потребителю магазинах, более низкой ценой, удобствами доставки, возможностью оплаты электронными деньгами и т.д.
Вам нужно думать не только о дизайне, но и о продвижение сайтов в топ 10;. Сайт должен быстро загружаться, быть mobile-friendly (то есть нормально отображаться на мобильных устройствах), его структура и система навигации должны быть простыми и понятными для любого пользователя, все функции сайта должны работать без «зависаний».
Необходимо обеспечить качественную персональную работу с клиентами. Например, на сайте может быть онлайн-консультант, обратный звонок, номер телефона «горячей линии» (некоторым людям удобнее узнавать подробности по телефону), е-мейл, форма захвата с возможностью задать вопрос и т.д.
Автоматизируйте все процессы, которые можно автоматизировать. Например, пользуйтесь программами для рассылки электронных писем, отложенным постингом в соцсетях и т.д.

Интернет-маркетинг: с чего начать
Очень часто бизнесмены-новички допускают серьезную ошибку: начинают заниматься электронным маркетингом импульсивно и интуитивно без предварительного планирования. В редких случаях это приносит успех, но чаще всего ведет к «слитому» бюджету и времени. Для того чтобы получить желаемый результат в сжатые сроки и с минимальным вложением ресурсов, нужна маркетинговая стратегия.

Как создать стратегию в интернет-маркетинге

Стратегия маркетинга — это определение четких целей в бизнесе и конкретных способов их достижения. По сути, готовая стратегия напоминает пошаговый план действий: что, с какими затратами и в какой последовательности нужно осуществить, чтобы достичь поставленных целей.
Чтобы составить хорошую стратегию нужно ответить на несколько важных вопросов:
Какой товар вы собираетесь продвигать? Имеет ли этот товар спрос на рынке, насколько он актуален, имеет ли смысл его продавать?
Кому вы сможете продать этот продукт? Кто ваш целевой покупатель?
Чем вы заинтересуете вашего потенциального покупателя? Что мотивирует его на совершение ожидаемых действий?
Какого результата вы ждете? Учтите, ответ будет не один, потому что цели маркетинговых кампаний бывают основные и вторичные. Например, прямая цель — продать такое-то количество товара за такой-то период, получить такую-то сумму прибыли. А вторичные цели — повысить посещаемость сайта, добиться узнаваемости вашего бренда у целевой аудитории, использовать новый метод продаж (к примеру, через соцсети), и т.д. Без «побочных» основная цель вряд ли будет достигнута.
В какие сроки вы хотите увидеть результат? Разделите конкретные задачи по срочности их выполнения: например, долгосрочная цель — раскрутить «живую» группу в соцсети, а краткосрочная — пригласить туда 350 целевых пользователей.
По каким показателям вы будете измерять эффективность предпринимаемых действий? Это могут быть не только непосредственно объемы продаж, а, к примеру, число посетителей сайта в день, количество подписчиков в вашем сообществе, объем подписной базы и т.д.
Какими ресурсами вы располагаете? Имеются в виду и финансовые ресурсы, и время, и количество сотрудников, которые будут заниматься выполнением задач и т.д.
Готовы ли вы потерпеть неудачу? Это важный вопрос, и лучше честно ответить себе. Подумайте, насколько болезненной для вас окажется потеря тех денег, усилий и времени, которые вы собираетесь вложить в проект? Если вы в принципе не готовы на такие жертвы, то, возможно, стоит уменьшить затраты и планировать менее масштабную стратегию. Риск есть всегда. Речь идет даже не о том, что вы непременно потеряете все сразу, а о том, что мы склонны продумывать самую оптимистичную стратегию и не всегда готовы к разочаровывающему результату. Разрабатывая стратегию, вы должны понимать — это ваш план-максимум, и в реальности он может быть недовыполнен.

Источник http://alfseo.ru/