Владельцев оружия заставят пройти переаттестацию

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов требует направить владельцев оружия к психиатрам.

После расстрела учеником московской школы своего преподавателя и сотрудника полиции парламентарии вновь озаботились правилами обращения гражданского оружия в стране. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов («Единая Россия») подготовил законопроект, который обязует всех владельцев винтовок, ружей и пистолетов пройти переаттестацию и получить новую справку, которая подтвердит право ношения и хранения средств самообороны. По словам парламентария, в дальнейшем, когда законопроект пройдет рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга, он передаст документ коллегам из Государственной думы.

— У нас слишком много выдано всяких разрешений. У многих есть пистолеты, автоматы, травматика — всё официально. Необходимо провести большую зачистку в стране, чтобы те граждане, которые хотят иметь средства самообороны, остались с оружием, а агрессивные люди с потенциально легкой возбудимостью были лишены возможности официально владеть оружием, — говорит Виталий Милонов. — Неправильно, если у тебя есть оружие на протяжении пяти лет, а ты за это время ни разу не проверялся, а вдруг ты сошел с ума?

Милонов настаивает на тотальной переаттестации владельцев оружия вне зависимости от срока выдачи справок. По мнению народного избранника, обязательным при прохождении переаттестации будет посещение психиатра, который должен сделать заключение, может тот или иной человек владеть средствами самообороны или нет. В Санкт-Петербурге законодатель уже провел слушания с участием специалистов и торговцев оружием, и получил положительный отзыв со стороны экспертов.

Впрочем, позицию Милонова разделяют не все законодатели. Член фракции КПРФ в Госдуме Сергей Васильцов, например, считает, что переаттестация владельцев оружия не принесет результатов.

— Я против того, чтобы по стране и в обществе расползалось оружие. Особенно, имеющее боевые качества. Важно прекратить лоббировать тему того, что необходимо свободно продавать оружие, — заявил он. — Что касается всяких аттестаций, освидетельствований, то можно контрольную линию наращивать до бесконечности. А толку нет никакого, и от этого ничего не изменится.

Эксперты также разделились во мнениях относительно проведении тотальной переаттестации для владельцев средств самообороны. Врачи-психиатры поддерживают парламентария с его законопроектом и заверяют, что владельцам оружия необходимо проходить системную проверку в медицинских учреждениях.

Криминалист центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов поддержал намерение парламентария и пояснил, что с наличием оружия психика человека может измениться.

— Переаттестация нужна, так же как и тотальная проверка того, как хранится оружие. В случае с московским школьником виноват его отец, ведь как мог 15-летний мальчишка получить доступ к двум мощным винтовкам и боеприпасам? — задается вопросом Виноградов. — Психику надо проверять обязательно. Оружие очень меняет психологию человека, дают ему уверенность и ощущение власти над другими. Еще сам Станиславский говорил, что если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить.

Экс-председатель федерального совета межрегионального политического общественного объединения «Гражданское оружие» Андрей Василевский убежден, что проведение тотальной переаттестации для владельцев оружия приведет к росту коррупции.

— Единственное, к чему это приведет, — существенное увеличение объема взяток в системе, которая сейчас занимается вопросами, связанными с лицензированием. В данный момент я бы не сказал, что там высокий уровень коррумпированности. Если проводить массовую переаттестацию, то получится такая же схема, как при сдаче экзаменов на права, — говорит он. — На мой взгляд, общество заинтересовано в увеличении числа легальных владельцев оружия. Легальное оружие крайне редко используется при совершении преступлений. А вот шансов пострадать от грабителя, насильника и убийцы у безоружного человека гораздо больше, чем у вооруженного.