Африка, Сахара: пустынный полигон для НАТО

По убедительным просьбам всего прогрессивного человечества и осознавая свою особую миссию на планете Земля, американские военные открыли новый фронт борьбы с терроризмом за десятки тысяч километров от США. По многочисленным сообщениям во французской военной прессе (не только анонимным, но и именным), в сахарских песках уже несколько месяцев действуют летучие антитеррористические отряды US Army. Речь идет о знаменитом благодаря Чаку Норрису специальном подразделении «Delta Force» – передовом отряде прогрессивных сил цивилизации по искоренению недостатков на теле этой самой цивилизации.

Переодетые в бедуинов рейнджеры «Дельты» патрулируют южную часть ливийской провинции Феццан. Выявляют террористов, пробирающихся тайными пустынными тропами к нефтепроводам, газовым месторождениям либо крадущихся другим коварным делам. И препятствуют их злодействам, уничтожая бандитов в процессе «…точечных операций антитеррористического характера». Не жалеют сил и здоровья во имя простого общечеловеческого счастья, борясь за демократию в жарких безводных песках.

Уникальность нынешней серии африканских рейдов американских коммандос заключается в нескольких моментах. Во-первых, они официально подтверждены представителями ливийского правительства. Что для спецопераций силами отряда «Delta Force» является редчайшим исключением, а не общепринятой практикой. Разрешение иностранным военным орудовать в собственной стране выдали два высших чиновника новой Ливии – сам премьер-министр Али-Зейдан и руководитель зачаточного министерства обороны Абдалла ат-Тани. Правда, через пару дней после своего признания министры опомнились и сообщили о «…совместной операции спецслужб Ливии…и наших американских союзников в южном регионе…с целью защиты правопорядка…». Зная устав, традиции и специфику работы той же Дельты, возникают большие сомнения в ее объединении с ливийскими силовиками. В Афганистане все 10 лет действовали строго автономно от правительственных войск, а тут прям сразу плечом к плечу…«Это вряд ли», как говорил товарищ Сухов на схожем театре боевых действий, под белым пустынным солнцем.

Во-вторых, операциям в сердце сахарских песков планируется придать долговременный характер. Планируется расширить воинский контингент по зачистке пустыни от Аль-Каеды французскими и британскими коммандос. Это подтверждает сам глава французского Генштаба генерал Э. Гийо, причем генеральское стремление очистить планету от террористической скверны не ведает географических границ. «Наша операция…может и должна быть расширена…на области вдоль границ с Египтом…и другие проблемные территории…», заявляет главный французский генштабист. Этак ему и Африки скоро мало будет – проблемных территорий в нашем мире много.

В-третьих, интересна сама логика расширения иностранного военного присутствия в африканской пустыне.

Бои за демократизацию Ливии, за свержение ее тиранического правителя закончились в 2011 с большим успехом. Страна получила массу свободы и прав, вплоть до свободы от суверенитета и права ливийцев невозбранно резать друг друга. Далее в 2013 году последовала столь же удачная операция французской армии по освобождения Мали от засилья исламистов. Она тоже завершилась триумфальной победой. Но по странному стечению обстоятельств эти две победы НАТО только увеличили число радикальных террористов в тех самых регионах Африки, где они и проводились. Террористы разбежались уже по всей Сахаре, от Мавритании до Судана и представляют значительную угрозу далеко за пределами африканского континента. Скажем, на стороне банд радикальных головорезов в Сирии воюют несколько тысяч одних только ливийцев.

Иногда достаточно внимательно послушать, что говорят сами организаторы непрерывных интервенций западных стран о проводимых ими операциях для составления причинно-следственных связей возникновения войн в режиме «нон-стоп». Например, глава и координатор всех американских разведслужб Д. Клэппер так охарактеризовал освобождение Мали от террористов: «Осуществленная Францией военная операция «Сервал» закончилась полной победой,…после чего северная Африка стала крупным инкубатором для банд исламистских радикалов…». Интересная победа получается, в стиле триумфа над лернейской гидрой?! Одну голову отсекли, выросло три новых?!

Уже упоминавшийся руководитель французского Генштаба по поводу новой серии спецопераций в Ливии выразился еще интереснее. С военной прямотой генерал Э. Гийо сказал: «Хорошо бы начать масштабную международную операцию на ливийском юге, но кто тут власть? Сначала необходимо создать государство – хотя бы на севере, где расположен Триполи и другие города…». Отлично. Сначала полгода бомбим государство, уничтожаем правительственную армию и вообще всех сторонников тирана Каддафи, разрываем страну на враждующие анклавы. Потом – ба! Государства-то нет, армия с полицией отсутствуют, ну кто бы мог подумать, а?!

С просьбами к НАТО помочь в борьбе с сепаратистами и террористами уже обратились власти Мали и Нигера, в Центральноафриканской республике уже имеется французский военный контингент, в Мали уже год как обосновались совместные подразделения Франции и Чада. В прилегающем к ЦАР Дарфуре не утихают междоусобные бои с эпизодами геноцида, Южный Судан воюет с северным соседом, в перерывах занимаясь междоусобными перестрелками, в Сомали беспилотники и частные военные компании бомбят пиратов, в Кении обозленные сомалийские пираты нападают на деревни и торговые центры — т.е. в целом строительство демократии по западным лекалам на африканском континенте продолжается успешно, а на частности лучше не смотреть, а то и расстроиться недолго.

Масштабные военные операции НАТО в странах Среднего Востока заканчиваются. Из Ирака натовские подразделения уже выведены, из Афганистана уйдут через 10 месяцев, в Сирию им войти так и не удалось. Нужен новый полигон для боевых действий – на его роль лучше всего подходит сахарская пустыня. Боевики и сепаратисты здесь есть, власть принадлежит сильнейшему, правозащитников или независимых телевизионщиков в песках не встретишь. Число псевдобедуинов на верблюдах и «Хаммерах», со снайперскими М-16 под широкими одеждами и спутниковым целеуказанием можно приумножить. Привлечь к патрулированию союзников и расширить географию антитерроризма, благо декларируемая цель далеких рейдов ослепительно-благовидна.

Нет такой победы, после которой не потребовалась бы новая зачистка недовольства до состояния безлюдной пустыни. Собственно, в этом и заключается подлинная цель африканских операций НАТО по принуждению региона к «демократии». Нужно же нашим коммандос где-то тренироваться в полной боевой выкладке и с реальными мишенями в перекрестьях оптических прицелов. И не переживайте, мишени ведь — исключительно террористы, и даже не сомневайтесь.