Чеченские коллекторы требовали у сенатора $2 млн

Сегодня УВД ЦАО планирует допросить главу Ассоциации каскадеров России Александра Иншакова. Мероприятия пройдут в рамках расследования дела о вымогательстве $2 млн у нотариуса Ольги Капуры — жены бывшего сенатора Михаила Капуры. Другими фигурантами дела являются действующий сенатор Ралиф Сафин и бизнесмен Умар Джабраилов.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, первый раз Александра Иншакова вызывали на допрос на 5 февраля, но он не явился. Позже адвокаты главного каскадера страны сообщили следователям, что их доверитель находится на больничном, поэтому не может принимать участие в следственных действиях. В конце прошлой недели защитники Иншакова заявили полицейским о его выздоровлении и пообещали, что 12 февраля он на допрос обязательно придет. Также следователи в ближайшее время намерены пообщаться с Умаром Джабраиловым.

По мнению собеседника агентства, хорошо знакомого с ситуацией, история, которая привела к вымогательству $2 млн, началась еще несколько лет назад. Тогда у структур, близких к Сафину, возникли проблемы с оформлением ряда крупных и дорогих объектов недвижимости. Как рассказал источник агентства, помочь в этой ситуации вызвался Михаил Капура — сосед Сафина по подмосковному поселку Раздоры. В общей сложности Сафин за решение проблемы заплатил около $2 млн. Однако за год, прошедший с момента передачи денег, недвижимость так и не была оформлена. Действующий сенатор посчитал, что Капура должен вернуть ему эти $2 млн плюс неустойку (за использование средств и прочие неудобства). Бывший сенатор с этим категорически не согласился, между ними возник конфликт.

Как полагает собеседник агенства, об этой истории Сафин рассказал другому соседу по Раздорам — Александру Иншакову. Тот якобы вначале хотел обратиться за помощью к своему приятелю, крупному бизнесмену из района Солнцево Сергею Михайлову. Но потом нашел более простой вариант. В Раздорах находится коттедж еще одного бывшего сенатора Умара Джабраилова. Правда, сам он там почти не появляется. В особняке проживала группа молодых чеченцев, обеспечивающих безопасность Джабраилова. Их лидером являлся Рустам Агаев. В 2006 году он окончил Академию ФСБ, потом работал в силовых ведомствах Чечни. В частности обеспечивал охрану ряду руководителей республики. А затем был откомандирован в Москву, заниматься безопасностью Джабраилова.

Источник в чеченской общине Москвы рассказал «Росбалту», что у Агаева был и ряд побочных проектов. Например, он вместе с подчиненными оказывал коллекторские услуги, правда, если речь шла о суммах, свыше $1 млн. Также сотрудники МВД РФ, зафиксировали, что Агаев крайне интересовался братьями Ямадаевыми, когда за членами этой семьи шла настоящая охота.

Иншаков был знаком как с Джабраиловым, так и с обитателями его коттеджа. Последних и подключили к востребованию предполагаемого долга у семьи бывшего сенатора. Сам Капура счел, что идет вымогательство с угрозами. Когда 16 января 2014 года чеченцы приехали в офис нотариальной конторы Ольги Капуры на Софийской набережной для очередного раунда переговоров, их там уже ждали оперативники. Были задержаны сам Агаев, а также члены его команды: Газапхаджиев, Шакаров, Усманов, Инзиев.

Оперативники надели наручники и на сопровождавшего чеченцев уроженца Таджикистана. Его потом отпустили: к вымогательству он был не причастен и фактически выполнял у Агаева функции водителя.

После задержания Агаев сказал только, что приехал в офис Капуры для получения долга. Больше ни он, ни другие уроженцы Чечни ничего пояснять не стали. По словам источника в правоохранительных органах, задержанные почему-то были абсолютно уверены, что вскоре приедет некая «большая шишка», после чего их всех отпустят на свободу.

Собеседник в чеченской общине пояснил «Росбалту», что еще полгода назад один из уважаемых в республике людей известил лидеров бригад, занимающихся коллекторскими и прочими услугами в Москве и состоящими преимущественно из чеченцев-выходцев из силовых структур, что до особого указания они должны свернуть подобную деятельность. Нарушителям этого распоряжения на поддержку рассчитывать не стоит.

По словам источника в правоохранительных органах, после того, как суд избрал Агаеву, Газапхаджиеву, Шакарову, Усманову, Инзиеву меру пресечения в виде ареста и они провели определенное время в СИЗО, уроженцы Чечни поняли, что никаких поблажек им не будет. Именно тогда они и начали давать развернутые показания, назвали имена Сафина и Иншакова. Источник агентства, полагает, что двум последним, как и Джабраилову, обвинения вряд ли будут предъявлены. Скорее всего, допросами все и ограничится. А вот Агаеву и членам его команды грозят приличные сроки. Если, конечно, в ситуацию не вмешаются какие-либо другие факторы. И деятельность уроженцев Чечни не будет расценена уже как-то по-другому. Например, не как вымогательство, а как самоуправство.