«Другие» в нашу дверь уже не будут стучатся

Ульяновский «Центр толерантности» стал объектом самого пристального внимания ряда федеральных СМИ и лидеров общественного мнения. Казалось бы, какое московской гламурной тусовке дело до событий Ульяновске?

Информационным поводом для такого внимания СМИ стала проверка на наличие пропаганды гомосексуализма и педофилии, которую начала прокуратура Ульяновской области в отношении детской книги Веры Тименчик «Семья у нас и у других», изданной в рамках детского проекта «Другой. Другие. О других», который под патронажем Людмилы Улицкой реализует «Институт толерантности».

В предназначенной для детей в возрасте 9-14 лет книге «Семья у нас и у других» рассказывается о том, как мама-антрополог учит своего несовершеннолетнего сына и его друга тому, что нужно толерантно воспринимать любые отклонения от нормы. Например.

В Голландии уравняли однополые и нормальные браки — это нормально, будь толерантен.
В Америке уже давно нет такого понятия, как мама и папа, а есть родитель №1 и родитель №2 — это нормально, будь толерантен.
В США однополые пары могут усыновлять детей (идет описание того, что у мальчика было 2 папы: кинорежиссер и индеец) — это нормально, будь толерантен.
Героиня книги мама-антрополог ведет беспорядочную половую жизнь (в том числе, оказывая недвусмысленные знаки внимания партнеру в присутствии детей) и заявляет, что беременность не является поводом для свадьбы — это нормально, будь толерантен.
Несмотря на негативные последствия в деторождении, отношения между родственниками (инцест) — это нормально, будь толерантен.

Наконец, апофеозом книги стало прямое описание педофилии, как нормы, и здесь нужно привести прямую цитату (иначе сложно поверить в то, что такое может быть написано в изданной в России детской книге): «У африканской народности азанде мужчина, которому женщина не досталась, берет в «жены» мальчика. Мальчик-жена выполняет в доме все женские функции, а когда достигает взрослости, становится воином и может сам жениться. Если повезет — на женщине. А нет — так тоже заводит себе мальчика».

Напоминаем, что это предлагается читать детям в возрасте от 9 до 14 лет, именно им (а также родителям и всему российскому обществу) предлагается толерантно отнестись к педофилии в неком африканском племени, т.е. толерантно отнестись к педофилии. Но и это еще не все.

Официальная экспертиза книги «Семья у нас и у других» фиксирует, что имеет место умышленный подлог с целью пропаганды гомосексуализма и педофилии.

Цитируем заявление эксперта, доктора филологических наук, председателя ульяновского отделения союза журналистов, профессора Ульяновского госуниверситета Олега Самарцева:

«Книга, которая стала «яблоком раздора» в кругах общественности и журналистском сообществе в Ульяновске, несомненно, опасна».

«Не потому, что она крамольна или призывает к нетрадиционным отношениям. Эта книга адресована детям. Она популяризирует толерантность к любым формам семейных отношений — гомосексуальным, инцестным, полигамным. Ее опасность в том, что делает эта книга с использованием авторитетных этнографических и исторических аналогий, в привлекательной форме без оценки «хорошо-плохо» и лживо», — заявил «Газете.Ru» Самарцев.

Он также отметил, что «не поленился и нашел первоисточник фрагмента о гомосексуальных браках африканского народа азанде (этот пример приводится в книге Тименчик, — прим.), где, по версии автора, воины, которым не хватило женщин, брали в мужья мальчиков».

«Первоисточник — серьезный сексологический труд, довольно редкий, кстати, говорит об ином: мальчиков брали вести хозяйство воина, а не выполнять все без исключения брачные обязанности, а потом им отдавали в жены своих дочерей. То есть гомосексуальность азанде — выдумка автора и не более. Опасна не сама книга, а преднамеренная цензура нравственного императива в ней», — уверен профессор.

«Сначала добрые, ласковые, умные люди стучатся в вашу дверь, приходят в вашу хижину, рассказывают добрые сказки вам и вашим детям, дают добрые книги. А потом приходят конкистадоры и крестоносцы, за ними инквизиция. В нашу дверь уже постучались и ласково дали почитать книжку. Но уже сшиты плащи крестоносцев, и заточены орудия инквизиции, и высушены дрова для аутодафе… И многие поняли, что, если все это не остановить, в нашу дверь уже не будут стучаться — ее выбьют кованым сапогом. Как в Голландии, как в Европе», — предостерегает ученый.

Экспертиза очевидным образом показывает, что в книге «Семья у нас и у других» не только описываются гомосексуализм и педофилия в качестве нормы, но еще и совершается сознательный подлог, с целью эту «норму» доказать.

Казалось бы, все ясно, репутация автора (Тименчик) и куратора (Улицкая) уничтожены, их прямо поймали за руку на лжи, не говоря уже обо все прочем.

Но то, что очевидно нам, вовсе не очевидно многим журналистам и общественным деятелям. Например, «Газета.ру» сообщает: «По инициативе Людмилы Улицкой «Институт толерантности» разработал и осуществляет специальный детский проект «Другой, другие о других», призванный воспитывать толерантность с детства».

Де-факто получается, что, проект «Института толерантности» призван воспитывать толерантность к гомосексуализму и педофилии с детства, все нормально?

Психиатр Михаил Виноградов заявляет: «Что касается тех или иных запретов, то они лишь вызывают еще больший интерес к явлению».

То есть нельзя запрещать педофилию и пропаганду гомосексуализма? Так, может быть, сразу перейти к лозунгу «долой УК!», ведь, в конце концов, запрет на убийства и воровство, в предложенной психиатром Виноградовым логике, «лишь вызывает еще больший интерес к явлению»?

Игорь Корнилов со страниц «Коммерсанта» заявляет, что он пропаганды гомосексуализма в подлежащих проверке книгах не усмотрел. То есть очевидные описания гомосексуализма как нормы, к которой нужно отнестись толерантно — это не его пропаганда. А если завтра, вдруг, в «Коммерсанте» опубликуют статью о нормальности фашизма, то это, по мнению Корнилова, тоже не будет пропагандой?

Улицкая в интервью «BBC» заявляет: «И вот эта книга вызвала необычайно бурную реакцию у наиболее «матерых» гомофобов, поскольку там есть маленькая врезка, что в мире, кроме семей, известных нам из культурных источников, существуют семьи гомосексуальные. В этом тексте это всего лишь констатация факта. Сделали мы эту врезку исключительно в интересах тех детей, которые уже усыновлены в гомосексуальных семьях: для того, чтобы их не обижали, чтобы их не травили в школе, чтобы они не подвергались никакому давлению и унижению. Но, к сожалению, она была расценена довольно большим количеством людей (потому что пришло очень много гневных отзывов) как пропаганда гомосексуализма, чего на самом деле там, конечно, не было. Это, по-видимому, то, что мне предстоит расхлебывать в ближайшие недели или месяцы. Я совершенно готова к защите своей позиции, так как я считаю, что она просто единственно возможная».

Журналист «Би-би-си» задает вопрос: «Мне в каких-то реакциях в блогах попалась цитата из книги Веры Тименчик, в которой речь идет об африканской народности азанде, чьим представителям, когда женщин не хватало, разрешалось брать «в жены» мальчиков от 12 до 20 лет. И реакции были такие, что вот, это пропаганда педофилии. Вы как на это реагируете?»

Улицкая отвечает: «Это культурная проблематика, это история развития человечества, это то, что вписано в культуру, и то, что составляет какой-то один из ее аспектов. И это воспаленное, болезненное отношение к проблеме гомосексуализма, оно есть следствие веками культивируемой идеи, что гомосексуализм есть смертный грех. Действительно, в Библии описаны случаи побивания камнями. И довольно большое количество людей руководствуется именно этими принципами. И поэтому, конечно, со стороны православной церкви мы тоже достаточно много получали по этому поводу гневных откликов».

Обратите внимание на то, как Улицкая ПОЛНОСТЬЮ уходит от ответа на прямой вопрос о пропаганде педофилии, и говорит исключительно о гомосексуализме. То же самое делают и все остальные выросшие, как грибы после дождя, защитники проекта «Института толерантности».

Улицкая открыто лжет, когда говорит, что «там есть маленькая врезка, что в мире кроме семей, известных нам из культурных источников, существуют семьи гомосексуальные», так как:

а) вся книга посвящена тому, что «существуют семьи гомосексуальные», и это норма;
б) говоря о «известных нам из культурных источников» семьях, Улицкая явно использует заведомо ложную информацию об африканском племени азаде, где речь идет о педофилии: «мужчина… берет в «жены» мальчика…».

Еще раз цитируем декларируемый Улицкой мотив: «Сделали мы эту врезку исключительно в интересах тех детей, которые уже усыновлены в гомосексуальных семьях». Нельзя ли уточнить, с каких пор в России гомосексуальные пары стали усыновлять детей? И как такое заявление сочетается с разговорами о том, что в книге нет пропаганды гомосексуализма?

«Новая газета» в статье с названием «Целомудренные пошли на штурм» дает следующий комментарий: «Изложенный Улицкой мотив соответствует задаче установления гражданского мира, которую решают «Центры толерантности»… Миссией института (толерантности) и его центров по стране является продвижение ценностей гражданского общества, установление понимания между людьми путем межкультурного, межэтнического и межконфессионального диалога».

Давайте на секунду представим, что все это прочтут в мусульманской и любой другой традиционной семье — как люди отнесутся к содержанию книги? Они станут толерантными, произойдет «продвижение ценностей гражданского общества, установление понимания между людьми путем межкультурного, межэтнического и межконфессионального диалога» или в Ульяновской области взорвется межкультурная, межэтническая и межконфессиональная обстановка, дающая богатую почву для радикалов всех мастей?

Дмитрий Быков, подхихикивая, предлагает ввести оплату за: «слова «гомосексуализм», «инцест», «адюльтер», «неполная семья», «педофилия», «зоофилия», «аборт» — по 500 руб. С определением «отвратительный» — «отвратительный гомосексуализм», «мерзкий адюльтер» — по льготной цене 100 руб.».

Не можем не спросить у Быкова, а в какую сумму он оценивает слова «педофилия — это прекрасно»?

Вся эта информационная кампания подогревалась ложным сообщением BBC (оно уже опровергнуто) о том, что Улицкую вызвали в прокуратуру, на которое тут же откликнулись ряд СМИ и блогеров, вроде Садальского.

Можно и дальше перечислять включившиеся в информационную кампанию медиа, но уже и так очевидно, что, казалось бы, скромное ульяновское дело привлекло внимание целого пула федеральных СМИ и лидеров общественного мнения: «Коммерсанта», «BBC», «Новой газеты», «Газеты.ру», Быкова, Садальского и т.д. А чем оно их могло так заинтересовать? Единственный информационный повод (вызов Улицкой в прокуратуру) оказался ложным, да и началась информационная кампания раньше, чем Улицкая дезинформировала общество посредством BBC.

И ведь все эти медиа-рупоры не просто что-то написали по теме деятельности «Института толерантности» в Ульяновске, они заняли единую, как по кальке прописанную позицию: все говорят исключительно о пропаганде гомосексуализма, напрочь игнорируя факт пропаганды педофилии, все дают исключительно оценочные суждения в поддержку Улицкой, вообще не опираясь при этом на цитаты и т.д.

Чтобы попытаться что-то понять, нужно разобраться с тем, что такое «Институт толерантности», который выпускает серию книг «Другой. Другие. О других» и открыл «Центр толерантности» в Ульяновске (где и были обнаружены эти книги).

Возглавляет «Институт толерантности» Екатерина Гениева, она же директор Библиотеки иностранной литературы им. М.Рудомино, в которой расположен «Институт толерантности». Характерная черта — все «Центры толерантности» (а они открыты уже в 12 регионах России, включая Ульяновск) располагаются в библиотеках, то есть эксплуатируют еще теплящееся доверие общества к библиотекам, как к несущим разумное, доброе, вечное.

Гениева с 1997 года была президентом Российского фонда Сороса. Возглавляемый ею «Институт толерантности» де-факто стал наследником Института «Открытое общество» Сороса, деятельность которого была в 2003 году формально прекращена в России. Кроме того, Гениева — член федерального гражданского комитета партии «Гражданская платформа», основанной Михаилом Прохоровым.

Очевидно, что Екатерина Гениева глубоко вписана в элиту и действует не в безвоздушном пространстве, а в контексте гигантского международного давления, оказываемого на Россию в связи с введением административной ответственности за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. Из недавних претендентов можно выделить письма 27 нобелевских лауреатов и 200 писателей в защиту «права» вести пропаганду гомосексуализма среди детей, среди подписантов этого письма была и Улицкая.

В таком контексте неудивительно, что лобби, отстаивающее «право» вести пропаганду гомосексуализма среди детей, так рьяно встало на защиту «Института толерантности», занятого откровенной пропагандой педофилии. И точно так же неудивительно, что местные ульяновские власти действуют грубейшим образом в противоход с заявлениями президента. Причем делают они это на фоне широкого общественного протеста.

Активисты «Родительского всероссийского сопротивления» (РВС) провели серию пикетов, собрали более тысячи подписей ульяновцев против деятельности местного «Центра толерантности», было написано открытое письмо властям города и т.д.

Казалось бы, очень странно одновременно слышать заявления президента о традиционных ценностях (частично подкрепленных даже законодательными инициативами) и видеть потворство властей Ульяновской области пропаганде гомосексуализма и педофилии, делающих это несмотря на широкий гражданский протест в регионе. Но эта странность снимается, если ввести в рассматриваемую картинку международный фактор и мощнейшее внутрироссийское лобби — тогда становится понятно, на кого ориентируются в Ульяновске.

Как и неудивительной становится позиция самого лобби. Вот, что, например, говорит Улицкая о законе, запрещающем вести пропаганду гомосексуализма среди детей: «И сегодняшний закон подогревает такие злобные, агрессивные чувства в самой необразованной среде, в самой агрессивной среде. Это очень печально, потому что это, в принципе, достаточно маргинальное явление». Все понятно? Если Вы против пропаганды гомосексуализма среди детей, то Вы «необразованный маргинал с злобными и агрессивными чувствами», а все, кто выступает за пропаганду гомосексуализма среди детей, для «Улицкой и ко» качественно иные люди — они другие (видимо, «особо образованные и почти ангелы»).

Мы даже не будем спрашивать, как быть, когда выяснится, что ряд высокообразованных людей не поддерживает пропаганду содомии среди детей, эта очевидность все равно будет отброшена Улицкой и маркируемой ей группой. Сама риторика на тему «против нас могут быть только необразованные маргиналы» (читай недочеловеки) — это нагляднейший образец абсолютно тоталитарного мышления тех, кто громче всех вопит о толерантности, для которых все, кто хоть в чем-то несогласен с декларируемой ими толерантностью — уже не люди, а «необразованные, злобные, агрессивные… маргиналы», которых надо подавлять. Даже если большинство граждан России будет против, то это неважно, «Улицкой и ко» право на подавление людей с другой гражданской позицией делегирует не народ России, а «просвещенный Запад», который на собственном примере демонстрирует то, как надо подавлять народ — за отказ от посещения ребенком уроков секспросвета (являющихся 100% пропагандой гомосексуализма) в Германии сажают родителей в тюрьму.

Все это будет длиться до тех пор, пока в нашей стране не будет окончательно поставлена точка в вопросе отношения к традиционным ценностям. Полумеры только распаляют лоббистов и создают ситуацию крайней неопределенности во внутренней политике. Преодолеть это болото можно только приняв окончательные, недвусмысленные решения в области защиты традиционных ценностей, и сделать это можно только с опорой на мнение народа, на мнение большинства. Нужен референдум, который абсолютно демократическим путем раз и навсегда расставит все точки над i.