Быть беженкой в родной стране

Милана Бубнова живет в Москве как беженка. Во всяком случае, именно этим словом она описывает свое положение. Не имея возможности выжить на пенсию по инвалидности, она перебивается случайными заработками в столице.

«Понаехали тут!», – скажут некоторые. А Милана была бы рада уехать, вот только дома ее никто не ждет.

Пятнадцать лет назад дизайнер Милана Бубнова была преуспевающим предпринимателем в Абакане. У нее была своя художественная мастерская, которая занималась дизайном аквариумов в интерьере. Но как нередко бывает в таких случаях, нашлись люди, которые посчитали, что она должна поделиться с ними своими честно заработанными деньгами.

«С конца 1999 года мне стали поступать предложения от лиц – Кулешова, Прихотько, Стольмакова, Иванова, Шафикова и Мыльникова (остальных участников знаю по кличкам) — по защите бизнеса от других незаконных формирований. В счет чего я должна была выплачивать им определенную сумму из своей прибыли. Я отказалась.

После моего отказа эти лица разгромили мою мастерскую и избили меня саму. Эти погромы стали происходить регулярно. После избиения я стала инвалидом второй группы. Я обратилась к участковому города Абакан Овсову, но он отказался возбуждать уголовное дело, сославшись на то, что лица, нанесшие ущерб моему здоровью и бизнесу, не были установлены», – рассказывает Милана в своем письме КАВПОЛИТУ.

Увидев свою безнаказанность, рэкетиры продолжили запугивать женщину и вымогать у нее деньги. В случае неповиновения они угрожали ей и ее семье убийством.

«Под страхом угроз, опасаясь за свою жизнь, я продала мою двухкомнатную квартиру и передала требуемую сумму Приходько, Иванову и «Татарину». После чего покинула Абакан», – говорит она.

В 2005 Милана Бубнова вернулась в родной город и восстановила свой бизнес. Но кошмар не закончился, начались новые угрозы и нападения. Милана говорит, что в конце 2012 ее снова зверски избили.

«Приходько Н., Кулешов О.С., Стольмаков, Иванов С. подъехали на машинах к гостинице «Дружба», где я выбирала материалы для своей мастерской. Стали угрожать ножом. Потом схватили за ноги и за руки и начали избивать битой по животу и грудной клетке. Били трое: Приходько, Кулешов, Стольмаков. Я упала, меня добивали ногами. Бросили возле дороги и уехали. Прохожие вызвали скорую помощь и меня доставили в отделение нейрохирургии больницы МУЗ ГКБ города Абакан, где я пролежала 14 дней. Кроме нанесения тяжких телесных повреждений, у меня были украдены 300 тысяч рублей», – рассказывает предприниматель.

Видя, что травмы имеют криминальный характер, врачи сами обратились в полицию. Но полиция в действиях нападавших состава преступления не нашла. В качестве повода для отказа в возбуждении дела участковый сослался на расхождения в диагнозе, поставленном в разных медицинских учреждениях.

Дело в том, что пройдя лечение в нейрохирургии МУЗ ГКБ города Абакан, Милана обращалась в другие больницы к разным специалистам, так как последствия травм еще долго ее беспокоили.

В одной больнице у Миланы Бубновой обнаружили перелом ребер, а в другой его не нашли. За это и зацепились полицейские. Пока женщина ходила по врачам и собирала справки, ей пришел отказ в возбуждении уголовного дела.

Несмотря на побои, женщина не сдалась, в апреле 2013 она написала заявление в прокуратуру с просьбой назначить комплексную медицинскую экспертизу для установления точного диагноза и возбудить уголовное дело против напавших на нее лиц. Но и прокуратура состава преступления в их действиях не нашла.

«В прокуратуре мне снова отказали в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления. События, лица – не установлены, жалобы и заявления не имеют оснований. А медицинскую экспертизу предложили провести за свой счет», – сетует Милана.

Сейчас Милана на грани отчаяния. Она не понимает, почему русского человека в его родной стране могут вот так просто бить, калечить и грабить. И никому до этого нет никакого дела. Она недоумевает, почему ни полиция, ни прокуратура не хотят исполнять свои прямые обязанности, за которые из бюджета им платят деньги.

«Я больная ходила по милиции, прокуратуре, врачам. Гоняли по кругу, манипулировали сроками ответа. Отвечают в сроки, которые им удобны. Манипулируют ссылками, основаниями. Пока всё это происходило, преступники использовали ситуацию беззакония, наглели. Сказали: «Жить и работать в городе не будешь, потому что написала заявление. На милицию нам всё равно. Собирайся и уезжай из города, больная ты или здоровая, иначе вообще прибьём тебя и твою семью». Я собралась одна и уехала», – пишет Милана Бубнова в своем письме.

В столице она снова обратилась в МВД и прокуратуру, но ее заявления отправили в Абакан, к тем же должностным лицам, к которым она обращалась в начале, и снова на эти заявления ей был дан отказ.

Милана больше не ждет помощи от госорганов. Единственная ее надежда – на общественность и СМИ. Она говорит, что очень нуждается в квалифицированной юридической помощи и огласке событий, чтобы добиться возбуждения уголовного дела.

«Я сейчас живу и работаю в Москве практически беженкой. Я нуждаюсь в квалифицированной защите и помощи. Я хочу, чтобы возбудили уголовное дело против лиц, совершивших преступление, чтобы была не пересылка заявлений в Абакан, а контроль, проверка и расследование. Чтобы знали люди, общественность.

Мы русские, россияне, Бубновы (по отцу) – из Краснодарского края, а по маме – из Курска. Я знаю всех, кто меня избивал. Это Приходько, Кулешов, Стольмаков. Но МВД не хочет ими заниматься», – резюмирует она.