Ройзман. Мэр без памяти и принципов

Около ста дней назад Екатеринбург сделал свой выбор. Удивив не только Россию, но и зарубежных специалистов, горожане выбрали себе в качестве мэра вора на доверии, руководителя погрязшего в уголовных делах фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана. Нельзя отрицать, что у него действительно хватает харизмы — об умении Ройзмана очаровывать людей много могут рассказать женщины, в свое время ему поверившие, а затем лишившиеся украшений и даже ношеных колготок. Гораздо хуже у Евгения Вадимовича с памятью — как показал беглый анализ, за громкими заявлениями «принципиального борца за правду», как любит себя позиционировать новоявленный градоначальник, скрывается банальное игнорирование собственных предвыборных обещаний.

С чем у новоявленного градоначальника хорошо — это с эпатажностью. Чего стоит одна лишь его оценка привлечения федеральных средств на реконструкцию под требования ФИФА Центрального стадиона, где он «высокохудожественно» сравнил эти затраты с использованием блинов в качестве туалетной бумаги. Впрочем, екатеринбуржцам не привыкать к приблатненной лексике главы города — в своем ЖЖ он проявляет чудеса словообразования. Тех же «барыг» он то «хлопает», то «трескает», то делает с ними еще что-то — в зависимости от того, в какую сторону работает фантазия уважаемого г-на Ройзмана в конкретный день.

Пожалуй, чуть ли не единственным днем, когда Евгений Ройзман попытался перейти на обычный русский язык, стал день первого заседания городской думы. Надев вместо привычной красной футболки пиджак, он и заговорил как обычный чиновник, используя стандартные обороты. А после того, как Ройзман подошел на Валдайском форуме к губернатору Евгению Куйвашеву, которого еще месяц назад поливал грязью в собственном блоге, и вовсе создалось впечатление, которому поддался даже полпред Игорь Холманских, заявивший о том, что «в России одним несистемным политиком стало меньше».

Сказка закончилась очень быстро. Как говорится в старой поговорке, «мальчика из деревни можно вывезти, но вот деревню из мальчика — нет»! Уже через несколько недель после избрания Ройзман-краснофутболочник вернулся, полностью вытеснив Ройзмана в костюме.

Гадать о причинах такого поведения можно долго. Мне наиболее логичной представляется версия отчаяния мэра. Не надо забывать, с каким посылом он шел на выборы. «Я иду, чтобы помочь своим друзьям», — говорил мэр про Панову и Маленкина. Помощь же, мягко говоря, не задалась. С Ройзманом готовы были работать многие, но ради его амбиций никто, разумеется, и не думал вмешиваться в дела следствия и требовать освобождения от уголовной ответственности лиц, обвиняемых в тяжких и особо тяжких преступлениях. Привыкший работать «по дружбе», Ройзман не учел, что на дворе уже давно не 90-е и в чести у людей не блатные понятия, а уголовный и уголовно-процессуальный кодексы. В итоге Маленкин, как и следовало ожидать, сидит в СИЗО, а по делу Пановой уже 30 декабря будет вынесен приговор. И пусть срок обвинением запрошен условный, преступления, считают следователи и прокурорские работники, она совершила вполне реальные.

Все это привело к тому, что в Екатеринбург на место Евгения Вадимовича вернулся все тот же хорошо известный Жека Ройзман, известный своим непостоянством и выборочной забывчивостью. Вспомним, что он обещал в своей программе? Приемные по всему городу, скорейшее принятие поправок по возвращению одноглавой системы управления, решение проблем с грязной водой в кранах горожан и нехватки мест в детских садах. За прошедшие сто с небольшим дней не сделано ровно ничего из этого списка, и не было даже малейших шагов.

Более того, Ройзман начал забывать и обещания, данные после выборов, и самым ярким примером может служить ситуация с участием в рубрике «Гость портала» на сайте E1 — согласившись ответить на вопросы пользователей, градоначальник резко пошел на попятную, поняв, что там, в отличие от комментариев в родном ЖЖ, собрались не слепо обожающие поклонники, а горожане, которые задают и очень неудобные вопросы про судимости, про непостоянство позиции, про обвинения, предъявленные сотрудникам скандального «Города без наркотиков»… В итоге редакции было заявлено о нехватке времени для ответов.

При этом неловкая попытка создать себе имидж трудоголика, предпринятая мэром, провалилась на самом старте. В Екатеринбурге прекрасно знают, где и как градоначальник проводит рабочее время, и прекрасно знают, что самый надежный способ встретиться с ним — это приехать на заседание по делу обвиняемой в вымогательстве Оксаны Пановой. Ну а если он не там — значит, скоро можно ждать очередного «сенсационного» заявления. Например — о Центральном стадионе, на реконструкцию которого выделяются миллиарды рублей из федерального бюджета, но для Евгения Вадимовича это — «блинами ж*пу вытирать». Или же «гениальная» идея приравнивания Екатеринбурга по статусу к субъекту Федерации.

Скорее всего, даже отчаянные фанаты Ройзмана перед днем голосования понимали: он не разбирается в муниципальном хозяйстве и не умеет управлять городом, тем более — таким крупным мегаполисом, как Екатеринбург. «Он научится», — заявляли они. Как видим — не научился, и по первой стодневке похоже, что учиться не желает. И теперь городу жить с таким главой до 2018 года…