«Черных ястребов» приравняли к боевикам

«Черные ястребы» — такие же «преступники, как и бандподполье», чем бы они ни руководствовались, заявил сегодня на пресс-конференции в Нальчике руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Кабардино-Балкарии Валерий Устов.

Руководитель Следственного управления считает, что «Черные ястребы» — это виртуальный проект, возможно придуманный кем-то с целью устрашения боевиков и их пособников. Он не исключил, что если «ястребы» реально существуют, то к ним могут быть причастны лица, чьи родственники пострадали от рук террористов. Однако, по его словам, Следственное управление не располагает фактами об их деятельности.

«Были совершены два убийства — в Нальчике и Заюково. Жертвы — обычные граждане. По этим фактам возбуждены уголовные дела по статье 105 УК РФ. Преступники, если будут установлены, понесут наказание в соответствии с законодательством», — отметил Устов, не исключив причастность к убийствам «Черных ястребов».

По словам Устова, оба убитых — из числа молящихся, однако не были замечены в какой-либо противоправной деятельности.

Валерий Устов опроверг распространяемые в Интернете сведения о возможной причастности спецслужб к появлению «ястребов».

«В Чеченской Республике сколько лет шла война, но никаких подобных организаций там не появилось», — заявил Устов.

Впервые информация о «Черных ястребах» появилась на «Кавказском узле» — после того, как в ночь с 5-6 февраля во двор к родным Астемира Мамишева, находящегося в федеральном розыске по подозрению к причастности к целому ряду громких убийств были заброшены бутылки с зажигательной смесью. Позже Мамишевы обнаружили на воротах записку с угрозами подписанную некими «Черными ястребами — Антиваххабистами».

Вскоре в Интернете появились видеообращения «Черных ястребов», в которых они грозятся расправой боевикам и их пособникам. Мужчины в черных масках стоят при этом на фоне адыгского флага.

В начале марта телеканал РЕН-ТВ показал интервью с одним из предполагаемых «ястребов», однако к этому интервью многие в КБР отнеслись скептически, посчитав его постановочным. «Любой может надеть на себя маску и говорить от имени кого угодно», — считает Валерий Устов.

Тема «Черных ястребов» считается в республике на сегодня самой актуальной, но опасной. Поэтому многие эксперты, к которым обратилась корреспондент «Кавказского узла» отказались от комментариев. Лишь один из них согласился на условиях анонимности высказаться по данной проблеме.

Эксперт считает, что «Черные ястребы» и боевики — явления одного и того же порядка.

«Появление такого рода бесконтрольных убийц, у которых телевидение спокойно берет интервью, говорит о серьезной степени деградации политической элиты. Это прямое свидетельство отсутствия всякой вертикали и горизонтали власти. В хронологии цивилизационного развития такое явление возвращает российское общество в 19 век, когда в Америке существовали отряды ку-клукс-клан, вершившие самосуд. Разница лишь в том, что американские убийцы были в белых масках, а эти в черных. Их методы одинаковы», — считает собеседник.

«Авторы проекта «Черных ястребов» натравливают нашу молодежь друг на друга. Кто бы ни основал это движение, он руководствовался острой ненавистью к нашему народу», — отмечает эксперт.

По его мнению, на деле «Черные ястребы» не представляют никакой угрозы «ни для исламских террористов, ни для их идеологии». Однако они представляют серьезную угрозу для черкесского национального движения, считает собеседник корреспондента «Кавказского узла». Так же как исламские террористы дискредитируют ислам, «Черные ястребы» дискредитируют адыгские этнические ценности, которыми они пытаются прикрыться.

«Кабардинцы первые на Северном Кавказе отказались от ужасного обычая кровной мести еще в конце XVIII века, во время проведения шариатской реформы 1796-1807 гг. Широко известный факт, что в 1825 г. последний главный князь Кабарды Кучук Джанхотов отказался мстить за смерть своего сына Джембулата. И через двести лет эта мерзость снова грозится восстать из мглы веков», — заключил он.