Альтернативное мнение: о бандеровцах и фашистах

Обычно мои статьи, прежде чем я их публикую, читают мои друзья. И эта статья не стала исключением. Однако, реакцию, которую она вызвала, я не ожидала. Возмущение вызвало то, что я написала о нарастании фашизма на Украине и назвала националистов (бандеровцев) фашистами. Меня стали убеждать, что нельзя называть фашистами националистов и бандеровцев. Оказывается это просто люди, имеющие «альтернативное мнение». Я не стала ничего менять. Пусть это будет моё альтернативное мнение.

В последние годы мне всё чаще кажется, что я живу в параллельном мире. Особенно, когда наблюдаю события, происходящие сегодня на территории бывшего СССР. Если бы мне в 80-х годах прошлого столетия кто-нибудь рассказал о событиях сегодняшнего дня, я бы решила, что он сумасшедший.

Советским людям сложно тогда было представить распад СССР и все последующие события: войну в Чечне, террористические взрывы жилых домов и станций метро, разгон демонстраций силовыми подразделениями с помощью дубинок и пр. Сложнее всего нам было бы представить распад сознания народов Советского Союза. Просматривая документальные кадры времен СССР, я ловлю себя на мысли, что все граждане СССР погибли.

Однако советские люди не погибли. Они живут в бывших советских республиках, называемых сегодня независимыми государствами. Живут обычной человеческой жизнью. Но что-то случилось с ними, если они то, что происходит сегодня, они воспринимают как данность, как нормальную действительность.

И этот распад человеческого сознания более страшен сегодня, чем те границы и таможни, которые пролегли между нами. Он страшен тем, что порождает непонимание, подозрительность, а самое страшное ненависть между советскими людьми. Порождает ненависть между нами, а самое главное между нашими детьми. И если наши предки в прошлом вместе боролись с врагом. То сегодняшние события, происходящие в наших странах, дают все основания говорить о возможном военном противостоянии между нашими народами.

И события на Украине ярко показывают всю глубину этого распада. Это не только усиление ненависти к советскому прошлому, но и усиление ненависти части населения Украины к России и русским людям (особенно это чувствуется это в центре Украины). За её западные территории я не говорю, поскольку тот разгул национализма (а точнее фашизма), который там наблюдается, говорит сам за себя.

Сложно сказать насколько их ненависть настоящая, или же это результат хорошо подогреваемой и талантливо имитированной актерской игры. Если это результат проплаченной актёрской игры, то тут все вопросы отпадают. А если же ненависть ко всему советскому (русскому) искренна, то это весьма удивительно. Поскольку в большинстве своем националисты те, кто постарше жили в советское время (и часто довольно жили неплохо), а многие и состояли в КПСС (такие как покойный Вячеслав Черновол, Левко Лукьяненко, Виктор Ющенко и пр.). Ненависть же молодёжи, вообще воспитана с чужих слов и поэтому удивительна вдвойне, поскольку сложно с такой силой люто ненавидеть советскую власть, если при ней не жил.

Однако если молодёжь понять ещё можно. Двадцать два года они росли и воспитывались в современном информационном поле. Некое современное информационное поле, о котором мне постоянно твердят мои знакомые, когда я советую им выкинуть из дома телевизор и не смотреть ничего того, что сегодня по этому, самому телевизору показывают. Так вот с молодёжью всё понятно. Они выросли под воздействием информационного поля, созданного сегодняшней буржуазной властью.

Властью, получившей после распада СССР доступ ко всем материальным источникам и благам, созданным за семьдесят лет советской властью и советским народом. Властью, которая продолжает сегодня единолично распоряжаться и владеть богатствами страны. Власть, которой возврат в СССР, естественно не нужен.

Но сложно понять представителей старшего поколения, которое жило в СССР. Сложно понять советских людей, которые перестали рассуждать самостоятельно. Их слова и суждения являются подчас прямым отражением мнения телевизора. И поэтому их слова звучат подчас настолько невероятно, что не перестаешь им удивляться. Приведу лишь несколько невероятных примеров.

Первый случай произошёл с моей знакомой в 2003 году, когда между Россией и Украиной возник конфликт за Тузлу. У моей знакомой есть много родственников в России. Так вот ей позвонила её тетя из Москвы со словами: «Оля почему это вы нашу Тузлу не отдаёте?» Причем следует прежде сказать, что тетя звонила, крайне редко. А тут вдруг звонок к Оле с претензиями по поводу Тузлы. Ничего, что решение вопросов о Тузле не входит в круг вопросов, которые может решать Оля по своей должности. Это тётю не смутило.

Второй случай произошел со мной в 2006 году, когда разгорелся очередной газовый конфликт между Россией и Украиной. Тогда Газпром с 1 января 2006 года прекратил поставки природного газа на Украину, продолжив, однако, экспортировать газ через украинскую территорию. Сразу же прозвучали обвинения, что Украина «приступила к несанкционированному отбору газа», предназначенного европейским потребителям. Мне тогда позвонил мой знакомый, проживающий в Нефтеюганске со словами: «Ну как вам там без нашего газа?» Я, честно говоря, несколько опешила от такой постановки вопроса. Я рассмеялась и сказала: «Ты знаешь НАМ без ВАШЕГО газа одинаково. Мы приспособимся и к этому. А вот ВЫ даже если мы заплатим за него в три раза больше всё равно больше не получите и лучше жить не станете».

Штампики информационной пропаганды прочно внедряются в человеческое сознание. И отказаться от них человек не может. На все аргументированные возражения человек упорно их защищает. Так, например, многие жители Украины искренне твердят о российской (советской) «оккупации» Украины. Мои возражения: «О какой оккупации можно говорить, если после смерти Сталина все генеральные секретари СССР были украинцами? Хрущев, Брежнев, Горбачев». Это не аргумент. Почему «оккупанты» строили на «оккупированных» территориях (даже в самых глухих селах): школы, детские сады и больницы. «Оккупанты» строили, а сегодняшняя «демократически избранная», «народная», «независимая» власть закрывает школы, детские сады и больницы. Точнее не закрывает, а оптимизирует (смысл одинаковый слова просто разные).

И самое главное, что с каждым годом штампики, разрушающие наше сознание становятся аксиомой, не требующей доказательств. Россия империя. Украина ворует газ. Россия хочет нас опять захватить в рабство. Русские не уважают нас, а пойдём в Европу, и они начнут с нами считаться. Украинцы притесняют и ненавидят русских на Украине. Русские называют украинский язык собачьим.

Из года в год на этих фразах воспитываются наши дети. Из года в год растут взаимные обиды и обвинения. Из года в год растёт подозрительность между нами. Из года в год растёт ненависть, грозящая перейти во вражду.

Мы позволяем манипулировать своим сознанием. Отбрасываем прошлое и необъективно оцениваем настоящее. У каждого своя, правда. Однако, как поется в одной советской песне: «Есть правда светлая. Есть правда темная. Есть на мгновенье. И на времена. Бывает добрая. Бывает твердая. И только истина всегда одна».

А истина состоит в том, что только вместе советские народы были силой. Нам невозможно разделить прошлое. Невозможно разделить наши ошибки и достижения. Невозможно разделить наши страдания и наши нужды. Невозможно разделить наши горести и наши радости. Невозможно разделить наши поражения и нашу ПОБЕДУ. У нас всё было общим. Не достигли бы мы ничего, если бы, не были всегда ВМЕСТЕ. Только благодаря нашей дружбе, нашему уважению и доверию мы смогли достичь невероятных высот в науке, в спорте, в образовании, в производстве, в космосе.

И об этом надо помнить всегда. Простым рабочим людям нечего делить и незачем бояться друг друга. Вражде и ненависти нечего делать в сердцах честных людей. Страх, ненависть и вражда живут в нечестных сердцах. В сердцах тех, кто нас сегодня обворовывает. Подозрительность и враждебность присущи ворам и предателям, продающим и предающим наши страны мировой буржуазии.

Граждане СССР не поддавайтесь сегодняшней буржуазной пропаганде наших стран. Не позволяйте сеять недоверие, враждебность и ненависть между нашими народами. Ни делом, ни словом, ни мыслью не позволяйте посеять ненависть между нашими детьми.