«Евромайдан»: сделано в Евросоюзе

Разных толкований происходящего на Украине – сотни. Но, чтобы адекватно понять «евромайдан», нужно определить его геополитический контекст.

Ныне создаётся огромное государство – Европейский союз. Как любая империя, ЕС стремится к экспансии. Двадцать восемь государств вошли в него, пять – кандидаты, и ещё несколько встали в очередь на вступление.

Украина тоже попала в зону интересов Евросоюза; подготовлено соглашение об ассоциации. Но кабинет министров Украины прекратил переговоры с ЕС. Якобы из-за давления России…

Однако в политике есть много всякой «иллюзорной игры», запутывающей понимание происходящего. Так ли уж зависима нынешняя украинская власть от Москвы? Нет ли иных причин?

Есть.

Евросоюзу Украина в том виде, как сейчас – с территорией больше, чем у любого члена ЕС – вряд ли нужна. Для Брюсселя национальный суверенитет в рамках Евросоюза – лишь препятствие, и на этот случай имеется даже лозунг: «Евросоюз – это не союз стран, а союз регионов».

Переварить такую громадину, как Украина, Евросоюзу, возможно, и по силам, но почему бы не порезать её сперва на части. Вон, как удобно обращаться с кусками бывшей Югославии.

Но на Украине раскола вроде бы никто не хочет. Целой ее желают сохранить и дотационные «западенцы» (кушать-то хочется). Поэтому украинские политики часто идут на компромиссы, лишь бы не подвергать государство опасности раскола.

Украину давно начали готовить к государственному перевороту. Оппозицию не один год подкармливают, а отказ от подписания соглашения с Евросоюзом стал лишь удобным поводом, чтобы начать раскачивать ситуацию.

А что всё это время делала Служба безопасности Украины? Ведь её возможности должны позволять действовать на опережение событий, грозящих государственным переворотом. Но главная спецслужба будто помогает оппозиции своим бездействием. Да и президент Янукович ведёт себя странно. Он всячески оттягивает действия, необходимые для наведения порядка. То ли потому, что не хочет вызвать гнев Запада, то ли бездействием своим провоцирует оппозицию на эксцессы, которые оттолкнут от неё большинство населения.
Рискну предположить, что Янукович как-то связан с Евросоюзом лично, и способствует тому, что вероятность раскола Украины растёт с каждым днём. Вот уже парламент Крыма заявил, что не будет жить под «бандеровцами». Восточная Украина тоже вряд ли согласится с властью «прозападенской» оппозиции. А в околополитических кругах России говорят, что надо срочно проводить реформу украинской государственности, создавая федеративную республику.

Однако директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, — пожалуй, наиболее объективный украинский политолог, — на днях сказал, что с федерацией уже опоздали; ладно бы успеть попробовать создать конфедерацию. Он откровенно признался, что ему становится страшно, ибо противостояние на «евромайдане» грозит обернуться многими жертвами.

— Языком ненависти пользуются не только представители радикальной партии «Свобода» или ещё более радикальные, — говорит Погребинский. — Что такое «Банду гэть»? Что означает «Слава нации – смерть врагам»? Только ненависть.

— Лидеры оппозиции и западноевропейские лидеры реагируют ещё там куда ни шло, — продолжил он, — а вот американская оценка и реакция госдепа просто фантастическая: вся ответственность заранее возложена на власть, требуют вывести войска, освободить погромщиков…

Власти ничего нельзя, «оппозиции» всё позволено. В действии – технология «оранжевой революции». Классика.

Евросоюз действовал неторопливо, зная, что Украина от него никуда не денется. Над оппозицией шефствовал, подкупал людей во власти. Теперь с Украиной можно делать всё, что угодно.