Депутат выступил против посменного обучения школьников

Бурматов предложил Минобразованию поискать адекватное решение проблемы дефицита мест в школах.

На прошедшем в четверг, 23 января, заседании кабинета министров руководитель Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил о грядущем дефиците мест в российских школах. По его информации, к 2020-2021 учебному году численность школьников возрастет примерно на 2,5 млн человек. При том что уже сейчас 10 тыс 686 школ – четверть от имеющегося числа – вынуждены вести обучение в две, а иногда и в три смены. В связи с этим министр прогнозирует дефицит. Подобные констатации депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов считает странными, поскольку тенденция на увеличение рождаемости наметилась еще несколько лет назад. Минобразование же все эти годы занималось «реструктуризацией» российских школ.

«Тенденции в демографии, согласно которым благодаря увеличению рождаемости через несколько лет Россия столкнется с увеличением количества первоклассников, были очевидны и хорошо известны на протяжении последних нескольких лет. Мне довольно странно было сегодня слышать, что для министра образования Ливанова это стало откровением и неожиданностью. И уж тем более странно было слышать о констатации факта грядущего дефицита мест в российских школах и переходе на обучение в несколько смен», — заявил Бурматов.

По его мнению, политика, которую в последнее время проводило и продолжает проводить Минобразования, никак не совпадает с демографической тенденцией, особенно в свете действий по сокращению количества школ, их объединению, укрупнением и тому подобным реорганизациям.

«Практически каждую неделю я сталкиваюсь с обращениями школьных коллективов из разных регионов, с жалобами на подобные действия. В частности, прямо сейчас совместно с прокуратурой мы разбираемся с ситуацией вокруг закрытия одной из ставропольских школ, которую чиновники взялись «реорганизовывать». Из-за этого ученикам придется ходить или ездить в другую школу, находящуюся на значительном отдалении.Теперь министр образования говорит всем нам, что школ, оказывается, не будет хватать, и детям придется учиться в несколько смен. Возникает вопрос, а «благодаря» кому не будет хватать школ? И почему из-за этих действий Министерства сейчас должны страдать российские школьники и их родители?», — задается вопросом депутат.

Считаю, что подход Министерства к реорганизации школ должен быть пересмотрен. Все действия в отношении школ должны быть максимально бережными. Сейчас ведомство их сокращает, а через несколько лет будет констатировать дефицит и необходимость строительства новых учебных заведений.

Бурматов считает, что дети не должны становиться заложниками такой ситуации, поскольку обучение в несколько смен – это не выход из положения, а самое простое и удобное для Минобразования решение.

«Убежден, что Министерство должно предлагать более адекватные решения по недопущению дефицита школьных мест и реализовывать соответствующие программы», — заключает Бурматов.