Чаплин: Церковь не боится «разоблачений» Кураева

В Московском патриархате предостерегли протодиакона Андрея Кураева, который инициировал публикации на тему «голубого лобби» в Церкви, от попыток оказать на нее давление.

«Кураев, очевидно, считает, что все его должны бояться. Что решения будут приниматься на основе того, что он публикует. Такая логика проскользнула в одном из интервью, когда он сказал, что умный человек не отстранил бы его от преподавания (в Московской духовной академии — «ИФ»), потому что он обладает мощными информационными ресурсами», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью, опубликованном в среду в газете «Вечерняя Москва».

В этой связи священник подчеркнул, что «никто его не боится и бояться не будет».

«Его однообразные тексты большинство нормальных людей давно перестало читать. Он распространяет только сплетни, которые либо сам генерирует, либо откуда-то берет и тиражирует. Христос сказал, что обличение греха должно подкрепляться двумя или тремя свидетелями. Свидетель, конечно, не может быть анонимом. Если бы пришел человек в маске и принес анонимное послание, апостолы и древняя Церковь не стали бы его слушать», — отметил он.

Отец Всеволод не исключил, что за действиями А.Кураева стоят те, кто «хотел бы получить доступ к механизму принятия решений в Церкви, в том числе кадровых — через организацию интернет-кампаний».

«Сначала эти кампании будут касаться действительных или мнимых грехов в области личной жизни. Потом эти силы могут начать ставить политические условия, потом доктринальные. Так, увы, много раз было на Западе, где многие христианские или уже постхристианские общины поставили на колени, заставив их меняться по желанию лидеров «общества потребления», — заявил он.

При этом представитель Церкви сообщил, что сейчас никаких дисциплинарных мер по отношению к протодиакону не разрабатывается и не применяется, хотя поступает множество писем с призывами лишить его сана. Он считает, что у А.Кураева есть возможность воспользоваться Великим постом и покаяться, встать на путь «смиренного, мирного церковного служения».

«Духовный наркотик, на который он подсел, — частота упоминания в СМИ, поддержка не любящих Церковь информационных ресурсов, привлечение внимания необычными высказываниями. Никогда такого наркотика не бывает достаточно. Если человек от него зависит, ему хочется все больше и больше. Отсутствие упоминания в СМИ вызывает ломку. Но в какой-то момент этот наркотик кончается либо доза становится несовместима с жизнью», — заявил священник.