Встречая год зелёной лошади

Ответы на вопрос агентства Синьхуа о перспективах российско-китайских отношений в 2014 году.

Если двусторонние отношения РФ и КНР рассмотреть со стратегической высоты и в масштабе глобализации, то перспектива их развития в 2014 году по правде выглядит так:

Политика. Поскольку в августе 2013 г. КНР и США объявили об «отношениях нового типа», а между КНР и РФ остается старая формула отношений стратегического взаимодействия «добрых соседей», то ожидать прорыва к отношениям искреннего союза РФ и КНР на государственном уровне пока не стоит. В основе по-прежнему будут не ценности, а интересы или то, что называется: «национальный эгоизм». Острые вопросы, которые РФ и КНР предпочтут обойти молчанием будут: создание Китаем пояса совместного процветания со странами Центральной Азии вдоль Нового Шелкового Пути, зона свободной торговли внутри ШОС, инвестиции как предоплата за сырье и топливо, обстановка вокруг Украины, и действия Израиля в окружении стран Мира Ислама.

Китай, подняв вопрос Нового Шелкового Пути, оставил России возможность поднять вопрос о Новой Хазарии как валютной зоне рубля между зонами юаня и евро. То есть о контроле «менял»: банков восточноевропейских евреев, над потоками товаров, денег и людей на историческом участке контроля Шелкового Пути евреями в районе Каспийского и Черного морей. В ракурсе Новой Хазарии следует рассматривать и китайско-украинскую зону развития в Крыму, как выгодный для России противовес турецкой экспансии.

Экономика. В 2014 г. экономика России вряд ли откажется от схем либерального рынка, свободно открытого лишь в сторону Запада. Поэтому вопрос строительства газопроводов из Сибири в Китай, решение которого откладывается с 2006 г., останется без движения.

По этой же причине с 1997 г. блокируется и супервыгодный проект Туманганского транспортного коридора, который мог бы вывести китайские грузы на Японское море через территорию России.

Туризм. Существенного наращивания потока китайских туристов в Россию ожидать также не приходится, ибо цены на гостиницы и транспорт в РФ значительно выше, чем в Европе. И китайцам выгоднее ехать в большие туры по Европе, не задерживаясь в России. А российский туризм в Китай достиг уровня насыщения.

Перспектива же положительных подвижек в наших отношениях видится в основном на неправительственном уровне в ракурсе «мягкой силы». Особенно в части гуманитарных обменов, включая контакты по линии КПК — Русская Православная Церковь. Ибо укрепление народной и духовной основы отношений и есть верный путь к Великому Единению семьи народов наших не западных цивилизаций — наследников единого государства Чингисхана.