Под Псковом появились первые рабы?

Жуткое письмо от рабов XXI века пришло в редакцию «Курьера» накануне праздников.

– Нас, проработавших по два года и более в хозяйстве, директор попросил взять по кредиту (нас таких больше десяти человек набралось). Суммы были от 700 тысяч рублей до одного миллиона, срок выплаты – три года. Обещал выплатить банку в срок. Документы оформлял лично, в справках указывал ложную зарплату. Мы (кто водитель, кто тракторист) получали по четыре-пять тысяч рублей, а в справках для банка было указано в 6-7 раз больше.

Чуть больше третьей части этого кредита директор действительно выплатил, но потом вдруг прекратил. Банк начал слать нам строгие письма. В конце октября 2010 года состоялся суд. Наш директор (который был ещё и поручителем по кредитам) на суд дважды не являлся. Суд постановил остаток по кредиту выплачивать в солидарном порядке (половину нам, а половину нашему поручителю – совхозу)…»

«КурьерЪ» тут же выехал на место.

Помираем в нищете

Вернявино… У ворот мастерских нас встретили трое местных жителей (остальных «рабов» раскидало по другим районам области).

Извиняясь за то, что официальные «отписки» из правоохранительных структур запачканы маслом и копотью, стали доставать из-за пазух конверты. Тут — и письма из прокуратуры Пскова, Псковской области, из городского УВД (отдела по борьбе с экономическими преступлениями), и от судебных приставов. Одни пишут, что материалы переданы в нижестоящий орган, другие — мол, платите в срок, иначе – штраф…

– Обращались в милицию. Получили отказ, — рассказывает Александр Дмитриевич. — Написали жалобу в прокуратуру Псковской области. Они спустили прокурору города. Тот переслал жалобу в УВД Пскова, то есть тем, на кого мы в прокуратуру и жаловались. Нет веры никому. У нашего директора в друзьях такие(!) люди, вам мало не покажется…. Вы на его дом в Гоголях посмотрите: ворота кованые, на них – именные вензеля, на «Лендровере» шикарном (в номере есть две «девятки») ездит, отдыхает каждый год. Это мы в нищете помираем, а у него, выходит, всё в порядке…

На шее у жён

– Мы от него уволились, так как зарплату перестал платить. Постоянные задержки были, – перебивает собрата по несчастью Юрий Владимирович. — Сейчас у меня здесь зарплата – чуть больше семи тысяч рублей. По решению суда из нее 50 процентов высчитывают, домой я от силы три тысячи рублей приношу. Это на треть меньше МРОТа. Ежемесячно за квартиру я должен платить около четырёх тысяч. Даже на коммуналку денег не хватает. Помощи просить не у кого. Зять работал со мной, в том же совхозе. И точно так же по просьбе руководства взял на себя кредит. Сидим на шее у жён. Как жить? На что питаться? На что детей растить?

– Если бы мы бездельниками или лентяями были, я понимаю, – возмущается Виктор Михайлович. – Но мы готовы и хотим работать. Но из этой кабалы (на нас висят по 700-800 тысяч рублей) самим все равно не выкарабкаться.

Не явился в ОБЭП?

В ОБЭПе получить информацию по этому делу нам не удалось. Зато в официальных письмах «КурьерЪ» нашёл любопытные факты. Среди причин, по которым было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении псковского бизнесмена, значилось: «В. Б. опрошен в установленный срок не был по причине неявки, при этом в адрес его проживания были направлены повестки на его имя».

К слову, 30 декабря первый заместитель городского прокурора отменил отказное решение ОБЭПа, потребовав дополнительной проверки. Но новая проверка ничего нового не дала. Снова отказ.

Где-то к апрелю

«Курьеру» удалось связаться с руководителем того самого предприятия, на благо которого наши собеседники в своё время брали миллионные кредиты.

Хорошо известный в Пскове бизнесмен уверил нас, что вся сумма целиком (а не половина, как обязал суд — за поручительство) непременно будет выплачена банку. И работникам якобы переживать не стоит. Всё то, что сейчас у них высчитывают из зарплаты, им обязательно будет возвращено. Нужно будет всего-навсего написать, когда всё закончится, по заявлению.

Куда, на чьё имя – правда, не уточнил. Хотя на вопрос «Курьера» о том, когда этот многомиллионный долг будет выплачен, ответил: «Я точно сказать не могу. Но думаю, что уже где-то к апрелю».

Что ж, до апреля остался всего лишь месяц. Будем следить, как будет исчерпан этот «рабский» вопрос.

Мошенники из бизнеса?

Как удалось выяснить «Курьеру» у независимых юристов, схема, по которой руководитель предприятия (малого или среднего бизнеса) заставляет своих работников брать потребительские кредиты и затем вкладывать полученные деньги в бизнес, — самая распространённая схема мошенничества на рынке кредитования физических лиц.

При этом начальство обещает подчинённым, что по кредитам будет расплачиваться организация. Но как только займ получен, а деньги перечислены работником на счёт фирмы, руководство от своих обязательств, данных в устной форме, отказывается. Выход один: не брать никаких кредитов для начальства, не подписывать никаких бумаг и обязательно сообщать о подобных предложениях в правоохранительные органы.

У соседей

А вот в Челябинске правоохранительные органы встали на защиту работников одного из заводов. Выяснилось, что директор завода, угрожая увольнением, предлагал оформлять кредиты. Бухгалтерия выдавала работникам справки о доходах с завышенными суммами. Получив кредит, 15 подчинённых покорно отдали деньги начальнику, а он распорядился ими в собственных интересах. В отношении директора возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».

1 млн рублей
взял в кредит на себя по просьбе директора житель Палкинского района и тут же отдал всю сумму директору. Тот обещал кредит вовремя погасить. После развала совхоза директор перестал платить по кредиту…