США и дух ненасилия

Предлагаю вашему вниманию очередной комментарий Льва Вершинина, посвящённый вчерашним событиям в Киеве на улице Грушевского.

США призывают все стороны прекратить эскалацию ситуации, так как протестное движение на Майдене отличается «духом ненасилия». Представитель Совета национальной безопасности США при Белом доме Кэйтлин Хейден обвинила власти Украины в эскалации ситуации и потребовала вывести спецназ из центра Киева, отменить «антиконституционные законы» и начать диалог с «политической оппозицией», пригрозив в противном случае санкциями…

Преамбула.

Вчерашняя информация о разгоне марионеточными ливийскими властями демонстраций в Себхе, в ходе которой против крайне возбужденной, но безоружной толпы была применена боевая авиация, прокомментирована уважаемым true_kaa совершенно точно и корректно. Действительно, три года назад одного почти сразу опровергнутого фейка о «применении режимом Каддафи авиации против мирных демонстрантов в Бенгази» (где уже вовсю жгли заживо полицейских) стало для Госдепа достаточным основанием поднять вопрос о санкциях, потом о бесполетной зоне, а затем и начать раскрутку антиливийской истерии. Логично предположить, что, — если США, в самом деле, хоть немножко те, за кого себя выдают, нечто в том же духе должно последовать и сейчас. Но почему-то не следует и вряд ли последует.

Теперь по теме.

(а) Каким «духом ненасилия отличается протестное движение на Майдане» за последний месяц, — и вчера окончательно, — имели счастье убедиться все, кто не слеп. Кроме руководство США, которое, оказывается, ничего не заметило.

(б) Кто реально виноват в «эскалации ситуации», за последний месяц, — и вчера окончательно, — имели счастье убедиться все, кто хоть немного интересуются ситуацией. Кроме руководства США, которое, оказывается, не в материале.

(в) Что «вывести спецназ из центра столицы», то есть, исполнить голубую мечту боевиков, означает отдать центр Киева вместе с правительственным квартал им на съедение, за последний месяц, — и вчера окончательно, — имели счастье убедиться все, не больные шизофренией. Кроме руководство США, которое, оказывается, не вполне здорово.

(г) Что «антиконституционные законы» полностью соответствуют букве и духу Конституции Украины, а принятие их не только стало насущно необходимым, но и осуществлено в полной симфонии (как бы сейчас ни отрицали, документы свидетельствуют) с регламентом работы Верховной Рады (вопреки вопиющим нарушениям со стороны оппозиции), по итогам их едва ли не вылизывания до блеска юристами самых разных взглядов, ясно всем, кто хоть чуть-чуть сведущ в юриспруденции или хотя бы умеет мыслить логически. Кроме руководства США, которое, оказывается, не только не дружит с логикой, но и не имеет в своем распоряжении хоть сколько-то профессиональных юристов.

(д) Что диалог с «политической оппозицией», своей риторикой и действиями объективно выведшей себя из политического поля и представляющей (максиму) треть населения страны, является невозможным по всем правилам и эталонам «цивилизованного» мира ясно всем, хотя бы немного знакомым с политической практикой «демократического сообщества». Кроме руководства США, которое, оказывается, политически абсолютно безграмотно.

Но.

Можем ли мы всерьез признать, что руководство США снизу до самого верха укомплектовано бестолковыми невеждами и больными на голову неадекватами, абсолютно безграмотными в вопросах как юстициарных, так и дипломатических? Нет, мы не вправе признать это. Не признать это, означало бы проявить политическую близорукость. Как означало бы проявить политическую близорукость, отказавшись понять, что позиция руководства США озвучена даже не представителем Госдепа (это еще укладывалось бы в какие-то рамки) или даже Белого Дома (такое тоже время от времени бывает), но (сразу послепровала путча) устами спикера National Security Council, что в истории случалось крайне нечасто (в частности, — навскидку, — на старте инцидента в Тонкинском заливе 1964 года, а также на финише арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов).

Таким образом, можно утверждать, что смена власти на Украине и замена «режима Януковича» на режим проамериканских марионеток чем скорее, тем лучше, не дожидаясь выборов 2015 года, ныне рассматривается Домом и Холмом, как важнейшая, безусловно необходимая геостратегическая задача, решать которую руководство США намерено любой ценой, не останавливаясь ни перед чем, если это «перед чем» не несет прямой угрозы Америке или ее глобальным интересам в Европе.

Это означает, что с утра на Виктора Федоровича обрушится давление, выдержать которое, не имея крыши, по силам личностям уровня покойных Большого Уго или Муаммара Каддафи. Либо Фиделя, дай ему Бог здоровья, Кастро. А Виктор Федорович, человек спокойный и упрямый, личностно все-таки не Большой Уго, не Полковник и не Команданте Фидель. И руководство США, не будем лукавить, о том в курсе.

Но не менее в курсе оно и насчет причин, уже не оставляющих Виктору Федоровичу, — даже будь на то его желание, — опции прогнуться, и насчет того, что ситуация не могла быть заранее просчитана. Будь иначе, сразу после выступления спикера СНБ США не выступил бы идеально дрессированный депутат Колесниченко, заявив, что «Евромайдан распался на две части: людей, которые стояли на Майдане, и боевиков-штурмовиков, на подготовку которых спецслужбы западных стран потратили огромные деньги. И мы понимаем, что если в первом акте ружье висит, то в третьем оно обязательно должно выстрелить… Те, кого мы видим, — это не мирные протестующие. Это хорошо подготовленные и экипированные бандформирования, которые целью конфликта ставят гражданское противостояние и попытку вынудить власть применять силу».

Иными словами, Киев поднял перчатку, ответив, что понимает, кто и зачем выпустил «духа ненасилия».
В переводе с дипломатического это означает «Приди и возьми SaveFrom.net».
Но Виктор Федорович, мало что не Каддафи или Чавес, он и далеко не Леонид.
Если он решился ответить так, значит, печень жертвенного агнца подтвердила: Зевс поддержит.

Следовательно.

Вчера, 19 января, в 16.18. я написал: «Это означает двоевластие и гражданскую войну. Здравствуй, Бенгази».
Так оно и есть.

Но сдача Ливии для России, как показала жизнь, была тактической жертвой, а слив Украины будет матом.
И в Кремле ныне сидит не г-н Медведев, а совсем другой человек, не вполне склонный списывать Россию в расход.
А значит, события переходят на принципиально новый уровень