Листая старую тетрадь замученного либерала

Говорят, что однажды в узком Босфоре встретились два лайнера. В одном репатрианты ехали из России в Израиль. В другом израильтяне возвращались в Россию. Народ на обоих теплоходах стоял по бортам друг против друга и крутил пальцами у виска.

Рассмотрим конкретный пример. Вот ситуация на 5 сентября 2011 года, когда российский журналист и общественный активист Сергей Кузнецов, имея понятную национальность, попросил политического убежища в Израиле. Он утверждал, что на Родине ему угрожает смертельная опасность. Рассказывает Алексей Голубев:

Правозащитник купил однодневный тур на Святую Землю, чтобы остаться там на неопределенный срок. Сергей Кузнецов, который известен, в частности, тем, что защищал осуждённого за разглашение гостайны экс-полковника ФСБ Михаила Трепашкина, опасается расправы со стороны властей. В интервью израильским СМИ Кузнецов рассказал, что в мае этого года на него совершил умышленный наезд автомобиль. Однако на этом, уверен правозащитник, его недоброжелатели не остановятся. По словам Кузнецова, на его соседа, связанного с криминальным миром, оказывалось давление со стороны полиции, якобы чтобы тот поджёг машину или квартиру журналиста.

Но уже месяц спустя убеждения борца с кровавой гебней поменялись:

18 августа 2011 года Сергей Кузнецов, находящийся в израильской тюрьме Гивон, обратился с заявлением к российскому консулу в Тель-Авиве Руслану Кандаурову, в котором сообщил, что израильские власти демонстративно игнорируют положения Женевской конвенции о беженцах.

24 июля 2011 года власти Израиля незаконно воспрепятствовали моему вылету в международную транзитную зону аэропорта Лондона, чем грубо нарушили мое право на передвижение, закрепленное в базовых международных документах.

26 июля без предъявлен каких-либо обвинений с применением насилия и грубым нарушением моих прав я был незаконно арестован сотрудниками израильской полиции, после чего был незаконно доставлен в департамент иммиграции Израиля, где также подвергся грубому нарушению моих прав, избиениям, пыткам, оскорблениям, незаконному лишению медицинской помощи, доступу к своему адвокату, связи с родственниками, с российским консульством.

27 июля 2011 года я был доставлен в тюрьму для нелегальных эмигрантов Гивон в город Рамла, при этом каких-либо легальных оснований для моего помещения и содержания в тюрьме мне представлено не было.(http://mladovesti.livejournal.com/420742.html)

Ну и так далее. Да и в Лондон он тоже зря собирался — ему там не понравилось бы.

Я это к чему: когда проблемы у человека в голове (и с головой) — переезд не поможет, ибо проблемы переедут вместе с тобой.