СК решил присвоить себе функцию цензурного органа

Сегодня старший помощник руководителя регионального СК по связям со СМИ Яна Шалина позвонила защитнику Александра Домрачева и потребовала согласовывать с ее ведомством всю информацию, распространяемую по этому делу в СМИ. Яна Шалина возмутилась, на каком основании адвокат Ахметгалиев рассказывает журналистам об этом деле, заявив о нарушении защитником Домрачева тайны следствия.

— Представитель СК заявила, что «это их дело», и я должен с ними предварительно согласовывать свое общение и комментарии журналистам, — рассказал адвокат Ахметгалиев. — Также Шалина заявила, что «не надо формировать общественное мнение» по этому делу. В моей адвокатской практике такое впервые. Эти требования, мягко говоря, удивили, и я еще раз переспросил, точно ли я разговариваю с официальным представителем руководителя СК. После таких требований Следственному комитету осталось только требовать с меня согласовывать и тактику защиты. В конце разговора меня попросили учесть «пожелания» СК. Единственное, что смог на это ответить: «Обязательно учту и приложу еще больше усилий для более широкого освещения этого дела в СМИ».

Стоит отметить, что подписку о неразглашении данных предварительного следствия у адвоката Ахметгалиева никто не отбирал. Кроме того, такая подписка была бы априори незаконна, и Конституционный суд в своих определениях однозначно заявлял об этом. Также подписка действует до окончания предварительного следствия, которое вчера, 30 марта, было официально завершено.

Вчера Медведевский межрайонный следственный отдел Следственного управления СК России по Марий Эл завершил расследование уголовного дела в отношении 18-летнего Александра Домрачева. Молодой человек обвиняется в возбуждении ненависти и вражды к «определенной социальной группе», к которой, по версии следствия, принадлежат милиционеры. Преступление «против основ конституционного строя и безопасности государства» Домрачев якобы совершил, создав в социальной сети «ВКонтакте» группу «Бей ментов! Спасай Россию». После утверждения обвинительного заключения прокурором дело будет направлено в суд. Обвиняемому грозит до четырех лет лишения свободы.

Вчера адвокат Рамиль Ахметгалиев, представляющий интересы Домрачева, ознакомился с материалами уголовного дела. Старший следователь, капитан юстиции Александр Камаев уверен, что после создания личной страницы «ВКонтакте» в апреле прошлого года у молодого человека «возник преступный умысел, направленный на совершение действий, возбуждающих ненависть к сотрудникам милиции, а также унижающих достоинство указанных лиц по признаку принадлежности к определенной социальной группе» (часть 1 статьи 282 УК РФ). Группа «с признаками экстремизма» была создана через несколько дней после этого. В постановлении о привлечении Домрачева в качестве обвиняемого Камаев отметил, что при совершении преступления Домрачев «осознавал, что публично посягает на равноправие граждан по признаку принадлежности к определенной социальной группе, унижает достоинство сотрудников милиции, и желал этого».

На прошлой неделе адвокат Ахметгалиев обратил внимание на то, что заключение лингвистической экспертизы по каким-то причинам провел не лингвист, а доктор философских наук, профессор кафедры теории государства и права Марийского государственного университета Виктор Соловьев. Эксперт дал ответы и на вопросы, относящиеся к области лингвистики, а заодно фактически провел социологическое исследование, ответив на вопрос, что сотрудники милиции являются социальной группой.