История десантника из Озерска

История контрактника Ульяновской гвардейской десантно-штурмовой бригады, юноши из Озерска Николая Козлова, который потерял ноги в боях на территории Украины, вызвала большой общественный резонанс. Одни пользователи называют парня интервентом, другие – героем. Разделились мнения даже в семье инвалида. Отец уверен, что его сын исполнял свой долг. Дядя – что Николая послали на убой. В подробностях нашумевшей трагедии разбирался корреспондент Znak.com.

О несчастье, постигшем молодого парня, сообщил его дядя Сергей Козлов, живущий в Москве. 50-летний мужчина написал на своей странице в Facebook: «Позвонил брат. Сказал – его сына, моего племянника, привезли в московский госпиталь. Он теперь безногий инвалид до конца жизни. Крым наш теперь…».

По данным военкомата Озерска, Николай Козлов с 1 августа 2013 года служит в в/ч №73612 по контракту

Прямо противоположную точку зрения высказал отец искалеченного парня, житель Озерска Всеволод Козлов. В интервью «Эху Москвы» он заявил, что Николай «дал присягу и честно выполнял приказ. И не убежал, и не струсил, как ваши там… бандерлоги эти, за которых вы впрягаетесь все время. Он настоящий солдат. И что бы с ним ни случилось – я буду его растить, буду поднимать и не брошу никогда. И жена, и я. Мы гордимся им!».

Заинтересовавшиеся трагедией противники и сторонники отделения Донбасса от Украины уже нашли в социальных сетях интересные подробности военной биографии молодого человека: 22 марта он снимался в форме «Беркута», украинского аналога ОМОН.

В феврале 2014 года Козлов был направлен в Крым, где российских бойцов переодели в форму «Беркута»

«Жил-был в городе Ульяновске молодой паренек Коля Козлов, – написал на своей странице пользователь «Живого журнала» с ником uglich_jj. – Служил в спецназе ВДВ. В феврале 2014 года поехал Николай в Крым. Снял форму ВДВ, надел форму «Беркута». Пришел к зданию Верховного совета Крыма. Потом вернулся домой. Получил медаль «За возвращение Крыма». Женился. Родственники гордились Николаем. Фото с отцом (Всеволодом Козловым) и крымской медалью. Но тут поехал Николай опять на Украину. Вот во что на сей раз переоделся – не знаю, но попал на Донбасс. Там был ранен, тяжело, перевезли в Москву, где ампутировали обе ноги. И никто б об этом не узнал, и может, даже и вторую медаль дали по-тихому, но… Оказался у Николая в Москве родственник, дядя Сергей. А дядя Сергей был (и есть) сторонник Болотной. Вот ведь как бывает в России».

Согласно данным военного комиссариата Озерска, Козлов Николай Всеволодович, 22 ноября 1992 года рождения, выпускник местного профессионального лицея №44 (специальность – автомеханик). До июня 2013 года проходил срочную воинскую службу в/ч №73612 (31 отдельная гвардейская ордена Кутузова II степени десантно-штурмовая бригада), с 1 августа 2013 года – служит там же по контракту.

Дядя десантника Сергей Козлов в беседе с корреспондентом Znak.com подтвердил: да, весной этого года Николай успел побывать в Крыму. И не он один. «В форме милиции – это такая военная хитрость, которую мы применили при захвате Крыма, – едко пояснил Сергей Козлов. – Местному «Беркуту» ни к чему было принимать участие во всем этом. Нужны были бойцы-профессионалы. Только это военная тайна».

Около здания Верховной Рады Крыма

Отдельные пользователи Сети высказывались в том смысле, что переодетые в «беркутовскую» форму российские военные внесли свою лепту и в зимние события в Киеве времен Майдана. Козлов-старший это отрицает, да и открытые источники гласят: запятнавший репутацию «Беркут» был расформирован по указу министра МВД Украины еще в феврале 2014 года, так что одетый в форму с нашивкой «Мiлiцiя» русский десантник «засветился» именно в Крыму, а не в Киеве. Впрочем, и этого многим хватает, чтобы записать парня чуть ли не в палачи.

«Случай Козлова стоит особняком, потому что именно от его близких впервые прозвучали разом две крайние оценки произошедшего — оценки, собственно, и определяющие нравственный разлом, происходящий сегодня в России, – описал свое видение проблемы в блоге на «Эхе Москвы» известный публицист и правозащитник Виктор Шендерович. – Отец Николая, Всеволод Козлов, произнес слова, которые можно выбить на многих цоколях: «Что бы он ни делал, он прав. Запомните, он выполнял приказ. Все. Это самое главное для солдата». Универсальная формула веры. Отлично бы сгодилось и для римских легионеров, и для солдат вермахта… Однако же слова, предшествующие этой чеканной формуле, позволяют заглянуть немножко поглубже в суровую и несчастную душу Всеволода Козлова, которому Родина вернула сына в таком виде. «Я не знаю, где он был, – признал отец десантника. – Скорее всего, на границе. И что бы он ни делал, он прав…». Ибо это, разумеется, две большие разницы: стал ли твой сын инвалидом, защищая священные рубежи своей Родины, – или ему оторвало ноги как неудачливому интервенту. А дядя несчастного десантника, Сергей Козлов, «стокгольмского синдрома» избежавший, свои чувства выразил лаконичнее: «Он теперь безногий инвалид до конца жизни. Крым наш теперь…». Между двумя этими оценками – вся Россия сегодня».

Крым. Российских военных переодели в «зеленых человечков»

Между тем Сергей Козлов, сам убежденный противник участия России в украинских событиях, в том числе и присоединения Крыма, и борьбы за независимость Донецкой и Луганской республик, утверждает: завоевателем его племянник никогда не был. Порода не та.

«Брат Всеволод – сам бывший десантник, «афганец», – рассказывает Сергей. – И сына он воспитал в соответствующем духе – боевое братство, патриотизм. Радовался, когда Колька пошел в армию, рассказывал мне – мол, пристроил в такое место, откуда прямой путь в миротворцы. Командиром в подразделении Коли был сослуживец брата по Афгану. Это ведь здорово – представлять интересы России, наводить порядок, прекращать войну и насилие. Мы с Колькой общаемся с его семи лет, и я могу засвидетельствовать – он и рос таким, защитником, но никак не агрессором. То, что его отправили в Крым, было удивительно для меня, хотя и объяснимо. Ведь «захват» Крыма – это такой спектакль с массовкой. Прилетели неизвестные зеленые человечки, отобрали у украинских военных оружие… А вот у властей полномочия должны были отбирать именно местные, поэтому, видать, наших ребят в украинскую форму и переодевали».

За спиной Козлова украинский самолет

Насчет полицейской карьеры отца Николая, Всеволода Николаевича, журналисты и блогеры, которые тиражируют эту информацию, явно ошиблись: старший брат свидетельствует, что отец десантника всю жизнь проработал с автомобилями: то ли директором, то ли преподавателем в озерской автошколе, водителем-дальнобойщиком. Когда рейс выпадал через Москву – брал с собой маленького Кольку, заезжал в гости к брату. В последние годы, однако, братья виделись редко. Кем работает Всеволод сейчас, Сергей не знает. В озерском военкомате отец контрактника Николая Козлова числится безработным.

Со Всеволодом Козловым Znak.com связаться не удалось. Как пояснил в беседе с корреспондентом нашей интернет-газеты его старший брат Сергей, отец раненого десантника сейчас находится на пути в Москву, куда доставили на днях Николая из военного госпиталя в Ростове-на-Дону.

Вернувшись из Крыма с медалью, Николай Козлов женился

«Колю я навещал вчера, – поделился дядя раненого. – Он выглядит плохо, дай бог, чтобы выжил. Поговорили немного. Парень уверен – он защищал границы России от украинской агрессии. Как я понял, всех присланных туда ребят убеждали: украинские военные регулярно обстреливают «Градами» российскую территорию, задачей десантников было «отжимать» от границы этих агрессоров. Как уж там было на самом деле – не знаю, но, насколько помню, Колька срочную служил в части, специализирующейся на охране военных объектов, то есть даже его военная специальность была не наступательной».

Со слов Николая выходит, что его искалечило в первом же бою: группу Козлова послали в 20-х числах августа в направлении Мариуполя, бойцы попали в засаду, под минометный обстрел на территории Украины. Ноги Николая лишил именно минометный выстрел: раненого вывезли в военный госпиталь в Ростов-на-Дону, там врачи приняли решение об ампутации конечности, так как пошло заражение крови. Но что характерно: десантник рассказал дяде, что ростовский военный госпиталь просто переполнен ранеными.

Николай Козлов с отцом – бывшим десантником-афганцем

«Я не понимаю, почему таким знаменитым вдруг стал именно Колька, – признается Сергей. – Его послушать – десятки, сотни раненых в Ростове, переполнены госпитали в Питере. Его потому и направили в Москву, что сюда еще не докатилась волна. И при этом все ребята-контрактники официально значатся в командировках на другом конце России. Племянник, например, по документам – недалеко от дома, на военных учениях на Чебаркульском полигоне. Почему об этом никто не говорит? Сейчас ребятам дадут по очередной никчемной медальке и даже ветеранами боевых действий не признают, ведь их там официально не было».