Новороссия: возрождение российского добровольчества

Добровольческое движение в России насчитывает уже сотни лет. Сопереживание слабым и угнетенным, неприятие любой несправедливости и способность положить душу за своих друзей — это неотъемлемые черты русского характера.

Мало кто знает, но еще в годы войны за независимость США 1775 — 1783 годов русские добровольцы стали на сторону тех, кого посчитали угнетенными — американских колонистов. Среди этих волонтеров был, в частности, известный российский военный моряк и дипломат Федор Каржавин…

В 1821 — 1822 годах российские добровольцы приняли активное участие в освобождении и объявлении государственной независимости Греции, а в 1860-е — в борьбе за объединении Италии под руководством Гарибальди. Одним из самых знаменитых этапов в становлении российского волонтерского движения стала Англо-бурская война, в которой на стороне сражающихся за независимость буров приняло участие более 200 российских военных.

Во времена СССР наши соотечественники исполняли интернациональный долг в десятках стран в рядах антифашистских и национально-освободительных движений. Самыми драматическими страницами этой истории, наверное, была защита республиканской Испании от фашистов…

После поражения СССР в Холодной войне и развала, существование Российского государства оказалось под угрозой. Страны Запада развернули против нас и наших союзников активное наступление, сдержать которое на подступах к самой России — в Югославии, Приднестровье, Осетии и Абхазии помогли российские добровольцы.

С начала 2000-х Запад несколько поумерил свои аппетиты, но постоянные экономические кризисы снова толкнули «евро-атлантическое сообщество» к политике экспансионизма. В 2013- 2014 годах адепты идей неоколониализма развернули войну на самой границе России, на Украине, значительная часть которой в культурном плане несомненно принадлежит к Русскому миру и связана с Россией неразрывными узами.

Российские власти с первых дней кризиса делали все для его мирного разрешения, но их, увы, никто не хотел услышать. И когда в огне войны, от рук украинских карателей и евро-американских наемников стали гибнуть невинные люди, женщины и дети, вся вина которых заключалась в том, что они говорят на русском языке, поток российских добровольцев уже было не сдержать.

Франц Клинцевич, Российский союз ветеранов войны в Афганистане (http://www.ntv.ru/novosti/1206699/):

«Наши товарищи, будучи внуками и правнуками отцов и дедов, которые защитили от немецкой фашистской клики мировое человечество, сегодня вступили добровольно, осознанно вступили в ополчение и ценой своей жизни защищают этих стариков и женщин, освобождают Европу от фашизма. Я хочу, чтобы это каждый понимал».

Валерий Востротин, Союз десантников России (http://www.ntv.ru/novosti/1206699/):

«Давно наступило время сказать всему российскому обществу, да, наверное, и мировому сообществу, что это не авантюристы, не преступники, не наемники, а это российские люди, у которых уже в генах заложено помогать братским народам в сложной обстановке. Главный смысл нашего заявления в том, что все приняли наше предложение называть их героями. Сегодня мы только утром вывезли из Луганска нашего однополчанина. Это здорово, что, видимо, у нас в генах заложена вот эта традиция. И эту традицию мы должны продолжать. Остановить фашизм сегодня смогут только они».

Знаковые фигуры сопротивления Новороссии — такие как Игорь Стрелков и комбат «Самурай» — тоже граждане России, российские офицеры, офицерская честь которым не позволила сидеть на месте и смотреть, как фашисты убивают людей, родных им по крови и духу.

Власти Новороссии оценивают сегодня количество российских добровольцев примерно в три — четыре тысячи человек, что несравнимо меньше, чем численность местных бойцов. Но зато большинство из них — либо бывшие, либо действующие военные, которые взяли отпуск и поехали туда, куда их зовет чувство долга и справедливости. И, как мы видим, их выучка вкупе с патриотизмом и мужеством донецких шахтеров и луганских машиностроителей создает тот сплав, о который уже начала ломать зубы киевская хунта.

И эти добровольцы достойны того, чтобы мир узнал их истории.

Мы начинаем цикл статей и видео про добровольцев со всех уголков России, которые встали на защиту братьев из Новороссии, не боясь отдать за правое дело самое дорогое – свою жизнь. Добровольцу с позывным «Коба» (http://www.russian.rfi.fr/ukraina/20140826-interbrigada-u-nas-kak-v-ispanii-byla-dobrovolets-iz-vladikavkaza-rasskazal-o-batal) — 36 лет. Он — из Владикавказа. На Донбассе он уже два месяца. В свое время проходил срочную службу в российской армии, потом — был волонтером в Южной Осетии. В последнее время занимался информационным бизнесом . Но когда в Новороссии начали убивать мирных жителей, не смог усидеть на месте. Ненависть к фашистам — у него в крови:

«Сейчас здесь на украинской земле у власти в Киеве находятся потомки этих фашистов, бандеровцев. Мой дед воевал с бандеровцами до 1950… И то, что они не добили, их потомки опять пытаются взять под контроль эту страну. Но мы понимаем, что здесь они не остановятся и потом пойдут на Россию. Мы здесь находимся для того, чтобы их остановить. Чтобы это всё потом не перекинулось к нам в страну. Мы здесь защищаем Россию».

Еще до «Кобы» защищать Донбасс приехал его брат, тоже оставивший в России успешный бизнес. Сейчас воюет, позывной — «Мамай».

В России у «Кобы» осталась жена и двое детей, но на Донбассе он защищает и их тоже. Ведь по убеждению «Кобы» и остальных добровольцев, Новороссия — тоже российская земля, и делить на «наших» и «ваших» людей России и Новороссии нельзя.

Воюет «Коба» в составе бригады (в прошлом — батальона) «Восток» — одного из самых боеспособных подразделений армии ДНР. Укреплял Донецк, отличился при обороне Ясиноватой.

Для «Кобы» важно то, что он воюет не только с нацистскими карателями, но и с американскими наемниками, чьи преступления на землях Новороссии уже никем не оспариваются. И он грустно шутит о том, что война на Донбассе может закончиться медалями «За освобождение Вашингтона»…