Роскошные тюрьмы для коррупционеров в Китае переполнены

В Китае осуждённых коррупционеров, которые раньше занимали высокие посты, отправляют в специальные тюрьмы повышенной комфортности. Однако, после того как новый генсек начал очередную волну борьбы с коррупцией, этих тюрем стало не хватать.

Когда в 2012 году пост генсека в КНР занял Си Цзиньпин, он назвал коррупцию главной угрозой власти коммунистической партии в стране и традиционно объявил о начале масштабной кампании «ожесточённой борьбы» с этим пагубным явлением внутри партийного аппарата управления.

Хотя многие эксперты отмечают, что под флагом борьбы с коррупцией новый генсек активно устраняет своих конкурентов внутри правящего режима, тем не менее, за это время были повержены многочисленные чиновники, которых уличили во взяточничестве и присвоении государственных средств.

Например, за последние два года под следствие попали около 40 функционеров уровня заместителей министров, а также началось следствие по делу бывшего члена Постоянного комитета политбюро ЦК КПК Чжоу Юнкана, который стал самым высокопоставленным чиновником, попавшим под следствие в КНР.

Как сообщает журнал The Diplomat, крупные чиновники в Китае не могут находиться в заключении вместе с обычными преступниками. Для них существуют специальные заведения, так называемые роскошные тюрьмы, которые в настоящее время переполнены «гостями».

Самая известная из них — это расположенная в пекинском районе Чанбин тюрьма «Циньчен». В отличие от других аналогичных заведений в Китае, эта тюрьма не подчиняется системе правосудия, а находится под прямым контролем Министерства общественной безопасности.

Тюрьма «Циньчен» была построена в конце 50-х годов и используется исключительно для содержания под стражей высокопоставленных чиновников. Большинство партийных функционеров из «Банды четырёх» (конец 70-х годов), а также чиновников, которых арестовали за поддержку восстания студентов в 1989 году, пребывали именно в этой тюрьме. Из-за своего особого предназначения тюрьму «Циньчен» называют «тюрьмой номер один в Китае» и «самой загадочной тюрьмой».

В настоящее время в этой тюрьме из самых известных недавно поступивших чиновников пребывают Бо Силай — бывший партийный секретарь города Чунцина, Ван Лицзюнь — бывший начальник полиции Чунцина и ближайший соратник Бо, предавший своего патрона, Ли Цзичжоу — бывший заместитель министра общественной безопасности, Лю Чжицзюнь — бывший министр железных дорог КНР, которого прозвали «царём железных дорог», и другие бывшие официальные лица.

В журнальной статье говорится, что, по словам бывших заключённых этой тюрьмы, она совсем не похожа на обычные пенитенциарные заведения.

Бао Тун, секретарь бывшего опального генсека КНР Чжао Цзыяна, описывал эту тюрьму как пятизвёздочный отель. В ней просторные камеры площадью примерно 20 квадратных метров, в которых есть ванная комната, удобная кровать, диван и стол. Еду для заключённых там готовят высококлассные повара, а необходимые вещи и дополнительные продукты заключённые могут также получать от родственников, с которыми разрешены частные свидания.

Однако в настоящее время, пишет издание, в ходе развёрнутой Си Цзиньпином антикоррупционной кампании, тюрьма «Циньчен» переполнена до такой степени, что её пришлось расширять и добавлять значительное количество «роскошных камер».

Одновременно с расширением «тюрьмы номер один» была также построена ещё одна специализированная «роскошная тюрьма» «Яньчен» в провинции Хэбэй. В этой тюрьме содержится Гу Кайлай, жена Бо Силая, приговорённая к смертной казни с отсрочкой исполнения наказания. По сообщению источников, эта тюрьма ещё более комфортная, чем тюрьма «Циньчен», в ней есть коктейль-бар и баскетбольная площадка. В настоящее время она также переполнена.

О существовании в Китае специальных тюрем повышенной комфортности для партийных чиновников СМИ сообщали ещё несколько лет назад. В частности упоминалась тюрьма в городе Сучжоу провинции Аньхой.

Согласно сообщениям, она построена в европейском стиле, имеет шесть баскетбольных площадок, искусственную реку, парк, зал для торжеств, конференц-зал и одиночные камеры площадью 20 кв.м каждая.

Кроме того, что для осуждённых коррупционеров в Китае существуют комфортабельные тюрьмы, проворовавшиеся «слуги народа» также часто покупают себе разрешение на лечение вне стен тюрьмы или же досрочное освобождение по состоянию здоровья.

В марте 2013 года генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры Цао Цзяньмин сообщил, что за пять лет незаконно был сокращён срок приговора или же незаконно было выдано разрешение на лечение вне тюрьмы 52 068 осуждённым госслужащим.