Скорость транспорта вблизи школ и детсадов просят ограничить

Первый заместитель председателя комиссии ОП по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов направил письмо на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева с просьбой рассмотреть предложение по ограничению скорости на дорогах вблизи детских садов, школ, детских поликлиник и больниц.

В письме приводится официальная статистика ГИБДД, согласно которой с января по конец июля 2014 года на российских дорогах произошло 11158 аварий c участием детей, в которых 421 человек погиб, а 11788 получили ранения.

«Вызывает обеспокоенность тот факт, что согласно этой статистике каждое ДТП с участием детей заканчивается травмами, а каждое 25-е — смертью. На мой взгляд, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей, особенно на участках дорог вблизи детских учреждений», — говорится в письме.

— В нашей стране знак «Осторожно, дети!» является предупреждающим, то есть не накладывает никаких ограничений на водителей. К сожалению, десятки тысяч аварий с участием детей ежегодно — невыдуманная статистика. Многие водители ведут себя безответственно, даже когда видят знак «Осторожно, дети!» Если дорога пустая, они продолжают ехать с разрешенной скоростью 60 км/ч, а где 60, там и 80, — утверждает первый заместитель председателя комиссии ОП по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов.

Он также отметил, что в некоторых странах, например в США, увидев знак «Дети», водитель должен сбросить скорость до 40 км/ч. Кроме того, на этом участке он обязан пропускать детей независимо от места их перехода. Такое же ограничение скорости на дорожных участках вблизи детских учреждений общественники предлагают ввести и в России.

— Нам бы очень хотелось, чтобы в ГИБДД рассмотрело наше обращение и по возможности внесло изменения в правила дорожного движения. Не нужно устанавливать новые знаки, нужно просто придать новый статус старому, чтобы люди понимали, что это не только предупреждение, но еще и ограничение. Когда несколько раз водителей оштрафуют, они поймут, что это работает, — отмечает Дмитрий Чугунов.

По мнению членов комиссии ОП по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК, такая мера поможет существенно снизить количество ДТП с участием детей.

В последнее время снижению скорости траспорта на особо сложных участках дороги существенно способствуют «лежачие полицейские», которые часто устанавливают вблизи детских учреждений. Однако, по словам экспертов, во многих российских городах такие скоростные ограничители установлены далеко не везде, где это необходимо.

В ближайших планах Общественной палаты — организовать рейды по проверке наличия знаков «Осторожно, дети!» и «лежачих полицейских» вблизи детских учреждений. А по результатам этого мониторинга и ответа ГИБДД — провести общественные слушания.

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин отказался комментировать инициативу Общественной палаты до получения официального обращения.

— Когда это предложение поступит к нам от министра, будем предметно изучать, смотреть в этой части — где что происходит, почему это нужно делать, и почему они вдруг озаботились этой проблемой. Одно дело общественная инициатива, а другое дело — профессиональный подход, поэтому надо оценивать, — отметил Владимир Кузин.

Депутат Государственной думы от ЛДПР, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов посчитал обращение в МВД преждевременным, но всецело поддержал идею общественных рейдов.

— Как показывает практика, сколько бы мы ни увеличивали ответственность водителей, склонных к нарушению правил дорожного движения, пока, к сожалению, эта статистика (в том числе с летальным исходом) не снижается. Даже после серьезного ужесточения наказаний за езду в пьяном виде нарушителей меньше не становится. Нам не хватает взаимоуважения между водителями и пешеходами, которые тоже часто переходят дорогу в неположенном месте и провоцируют ДТП, — отметил депутат.

Старовойтов предложил Общественной палате предоставить ему список тех детских учреждений, где стоит предупреждающий знак, но нет «лежачих полицейских» либо вовсе нет ни того, ни другого.

— Прежде чем вносить какие-то изменения в правила дорожного движения, нужно получить статистику. Обещаю, что депутаты нашей фракции во всех субъектах, где не соблюдаются эти нормы, заставят органы местного самоуправления установить знаки и «полицейских» без каких-либо дополнительных законодательных инициатив. Мы курируем все субъекты РФ и обяжем ответственных заняться своей работой, ведь это касается жизни наших детей, — отметил он.

После получения статистики и анализа депутат предложил совместно с общественниками рассмотреть возможность расширения спектра действия знака «Осторожно, дети!» Например, устанавливать его у крупных магазинов.

— Конечно, там, где школы, детские сады и прочие учреждения, нужны меры по ограничению скорости, здесь не может быть никаких возражений, — считает председатель общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Это, разумеется, не решит всех проблем на дорогах, но, по крайней мере, позволит предотвратить какие-то локальные ситуации. Но к этой проблеме нужно подходить комплексно — выявить основные очаги аварийности и по каждому из них проработать специальные меры.