Дети Донбасса строят планы на будущее

Российские медики борются за жизни почти 30 тяжелобольных детей, вывезенных с юго-востока Украины. Еще десятки маленьких пациентов нуждаются в экстренной эвакуации. Под обстрелами и бомбежками без света, воды и лекарств — врачи просто не могут оказать им помощь. И что самое страшное — дети понимают, чем это им грозит. 12-летний донецкий мальчик — теперь уже пациент российской больницы — знал: без гемодиализа он не протянет и нескольких дней.

Каждый шаг — через боль, через детское «не хочу»: расстояние между процедурным кабинетом и палатой кажется сегодня длиннее обычного. У Никиты Теплякова — врожденная почечная недостаточность, нарушен опорно-двигательный аппарат и физиологическое развитие. В свои 12 лет мальчик весит чуть больше 26 килограммов. На прикроватной тумбе — книги. Здесь же — тонометр и икона. И каждый день — одна и та же молитва. «Моя первостепенная цель — чтобы выздоровел этот товарищ, чтобы операция прошла успешно, чтобы вырос достойным гражданином, человеком стал», — говорит папа Никиты Олег Тепляков.

В российскую детскую клиническую больницу Никиту привезли почти неделю назад из Донецка. Эвакуировали из-под обстрела тяжелобольного ребенка на свой страх и риск доктор Лиза и сотрудники ее фонда «Справедливая помощь». Медлить было нельзя. Гемодиализ или попросту «очистку крови» в родном городе мальчику не делали 8 дней. И это при норме — три раза в неделю. Состояние его приблизилось к критическому. О том, что он может умереть, понимали не только врачи, но и сам Никита. Взрослый не по годам ребенок считал часы и каждую минуту до своего спасения.

«Он нуждается в продолжении замещения, заместительной терапии, он нуждается в стимуляции роста, развития, — говорит врач-нефролог отделения трансплантации почки российской детской клинической больницы Александр Румянцев. — Такие все препараты у нас есть. И в ближайшее время мы их подключим в терапию — по мере стабилизации состояния ребенка, через несколько недель».

В Москву вместе с сыном приехал папа. Мама с младшим обратом остались в Донецке. Теперь только редкие телефонные звонки и слова – «Все обязательно будет хорошо». Впрочем, и у столичных медиков прогнозы аналогичные.

«Сразу — как он к нам поступил — было проведено полное обследование, — рассказывает руководитель центра трансплантации при российской детской клинической больнице Алексей Валов. — Он был введен в программу заместительной терапии на искусственной почке, и в принципе с сентября месяца будет стоять в листе ожидания. Ему будут осуществляться подбор донорского органа и в перспективе трансплантация почки».

Всего за последние несколько месяцев с юго-востока Украины в нашу страну вывезли 28 тяжелобольных детей. Еще около 50 малышей нуждаются в срочной эвакуации. Александр Ястребов — дедушка пятилетнего Богдана, найденного под завалами разрушенного жилого дома в городе Снежное еще 15 июля, наконец, снова улыбается. Жизнь внука — в безопасности. Говорит, российские врачи делают, кажется, и возможное, и даже невозможное.

«Уже начали мы реабилитацию, уже разрабатываем ножки, потому что он, получается, больше 30 дней лежал в позе лягушки для того, чтобы срослись косточки», — поясняет Александр. Маленькие пациенты российских клиник строят уже взрослые планы на будущее. Никита мечтает стать программистом. Говорит, хорошо разбирается в компьютерах. Но до этого еще далеко. Зато очередной день рождения уже совсем скоро — осенью. И подарок на него ребенок уже давно выбрал. «Мой самый-самый лучший подарок будет пересадка почки, — говорит мальчик. — Это самый лучший подарок будет».