Тайный сын маршала Жукова добивается экспертизы ДНК

67-летний житель Кирова считает себя внебрачным сыном Георгия Жукова и легендарной певицы Лидии Руслановой. «Комсомолка» убедилась, что у его версии есть серьезные доказательства.

В эту историю сложно поверить — Санта-Барбара какая-то! Судите сами: 67-летний житель Кирова Юрий Лимов вдруг заявил, что он — внебрачный сын маршала Георгия Жукова и легендарной певицы Лидии Руслановой. Богатое воображение у пенсионера — это первое, что приходит в голову. Но, оказывается, у его версии есть серьезные доказательства.

Кукушка России

Юрия Лимова не любила мать. Обычная продавщица в саратовской глубинке холила и лелеяла двух своих дочерей, на последние деньги учила их в городе. Сына же попрекала: «Иждивенец проклятый!» Почему? Не объясняла. Тем более что назвать иждивенцем паренька было сложно: после восьмого класса он пошел работать, приносил домой деньги…

Высшее образование Юрий получил уже позже — стал инженером геологического оборудования. Работал в геологоразведке. И не привлекал к себе особого внимания, пока в 80-е годы не признался жене Людмиле: мол, считает себя внебрачным сыном Жукова и Руслановой.

— В моем паспорте местом рождения указан город Пугачев Саратовской области. Но мама — приемная — мне говорила, что на самом деле я появился в селе Чернавка Саратовской области, где, как я потом выяснил, родилась и жила Лидия Русланова, — рассказал «КП» Юрий Лимов. — Как попал в семью супругов Лимовых, не знаю. Приемная мама скрывала от меня, что я неродной.

Впрочем, отдельные эпизоды Юрию казались странными.

— Например, врезалось в память, что, когда мне было девять лет, родители решили развестись. Отец, уходя из дома, кричал: «Юра, запомни, эта женщина не твоя родная мать, твоя родная мать другая!» А мама, когда по телевизору показывали певицу Русланову, говорила: «Вон кукушка России, ребенка принесла, а мне растить!» Но я тогда не придавал этому значения. Еще деталь: в детстве меня одевали в девчачьи сарафаны, отрастили волосы и выдавали за девочку, называли Юлей. У меня сохранились фотографии, на которых я в платьице с двумя старшими сестрами. Позже спрашивал маму: зачем меня так одевали? Она отвечала: чтобы злые дяди не нашли. Вроде как меня от кого-то прятали. Но от кого? Зачем?

Особенные гости

— В 1952-м меня, шестилетнего мальчишку, привезли в воинскую часть, — продолжает Юрий Васильевич. — Помню мужчину в шинели. Сейчас понимаю, что это был Жуков. Кто-то из военных начал выговаривать Лимову, что долго он меня вез. А я закричал: «Дяденька, не ругайте папу!» Жуков засмеялся, сказал: «Мой характер».

Был и такой случай: в 1964 году прихожу после смены домой, а мать говорит: «Иди к соседям Артамоновым, фронтовикам. Там к тебе приехали». Ну, пошел. Смотрю, мужчина высокий, статный, в гражданке. С ним женщина незнакомая. Но какой был накрыт стол! Отродясь таких яств не пробовал. Я сел есть. А женщина на меня смотрит пристально, у меня кусок в горло не лезет. Ей мужчина говорит: «Ты хоть дай ему поесть!» А хозяйка: «Лидия, вы, пожалуйста, кушайте». Я думаю: что еще за Лидия? Но вопросы задавать постеснялся. Потом мы запели. И эта Лидия говорит: «Давай-ка, Юра, один пой, я послушаю». Я начал. Она оживилась, понравилось ей мое пение. Ну и все на этом. Сказал до свидания и пошел. Мама дома спрашивала: «Ну как, видел гостей из Москвы?» — «Видел. Ничего особенного». — «Да нет, Юра, эти люди не простые». Но ничего мне не объяснила.

«Поедешь со мной в Москву?»

Позже, в 66-м году, снова мать мне говорит, что тот же самый мужчина опять приехал. Но уже один. Это было перед моей армией. Встретились. Мужчина меня расспрашивал, как дела, что да как. Пообещал: будешь учиться в Уссурийском танковом училище. А еще через день говорит: «Нет, с училищем не получается. Остается Хабаровск». И я попал в Хабаровск в отдельный батальон химзащиты. Этот мужчина приезжал и туда. Приходил на занятия, смотрел, как я со штангой занимаюсь… Мне говорят: дескать, это Жуков, маршал. И странно на меня косились. А я недоумевал: чего этому Жукову от меня надо?!

Вернулся из армии, женился, поступил в институт. В 1969 году опять мне мама говорит: важный гость приехал. Сама ушла. И тот же самый мужчина в штатском зашел, попросил разрешения присесть. «Да садитесь», — отвечаю. Он сел передо мною и говорит: «Ну что, Юра, поедешь со мной в Москву? Я твой отец, Жуков моя фамилия. Ты еще мальчишкой у меня на коленях сидел». — «Не помню». — «Ты забыл. Я обещал к тебе приехать, когда ты вырастешь. Тогда не мог я быть с тобой». И тут в меня словно бес вселился. Замахнулся на него и говорю: «А ну уходите, а то отметелю!» Тот и ушел… До сих пор не понимаю, что на меня нашло. Наверное, взбесили слова про отца. Что за чушь, какой еще отец?!

Отец — «Егорий Жуков»

— В общем, выкинул из головы этот случай, — продолжает Юрий Лимов. — И зажил себе дальше. Иногда задумывался о том мужчине. Но ехать спрашивать — далеко. Жили мы в то время в полярной Инте. А в 1974-м Жукова не стало.

А потом случайно услышал разговор: моя старшая сестра говорила своему мужу, что я не родной ей брат и не родной сын матери. Мои родители — «маршал Победы» Георгий Жуков и певица Лидия Русланова!

Я по крупицам стал восстанавливать в памяти некоторые эпизоды биографии. Вспомнились многие «странности» — я о них вам уже рассказал. А в начале 2000-х смотрел по телевизору документальный фильм о Лидии Руслановой. Увидел на экране ее в зрелые годы. И сердце замерло: узнал в ней ту самую женщину, которая приезжала с Жуковым к нам в Инту!
В мае 1945 года Лидия Русланова пела на ступеньках Рейхстага. Георгий Жуков слушал ее пение, а потом снял с груди орден и вручил певице. Фото: Центральный государственный архив кинофотодокументов

— И все-таки непонятно, как Жуков и Русланова могли оставить Лимовым ребенка…

— Возможно, понимали, что внебрачный сын может повредить карьере обоих. Кстати, когда, став совершеннолетним, я должен был получать паспорт, у меня в паспортном столе долго не хотели принимать копию свидетельства о рождении. А оригинал был, как говорила приемная мама, утерян. С трудом получил паспорт на фамилию Лимов.

А в начале 70-х моя приемная мама отдала мне сверток со словами: «Посмотри — и все поймешь». А я как раз выпил перед праздником — приближался Новый год. Разворачиваю сверток. Там свидетельство о рождении на имя Юрия Георгиевича Жукова. А в графе отец — Егорий Константинович Жуков. Почему-то Егорий. Уже в голову хмель ударил: подумал, чего это мать мне фальшивку подсунула? Тут жена пришла с работы, сели ужинать. Я еще выпил. А потом новогодние праздники. Короче, вспомнил я про свидетельство много позже. Хватился — вроде помню, куда положил, но там ничего нет…

Последний довод

Последний раз Юрий Лимов видел Жукова в 1969 году в Инте (тогда и чуть не побил маршала). Это был сложный период в жизни военачальника. За четыре года до этого он наконец-то смог получить развод у первой супруги и жениться на матери своей 12-летней дочери Маши. Но в 1967 году у жены Георгия Константиновича нашли рак груди. Маршал слег с инсультом. Едва оправившись, работал над книгой «Воспоминания и размышления».

Жена Жукова скончалась в 1973-м. Он после этого протянул недолго — 18 июня 1974-го умер.

— А что Русланова? Почему она не делала попыток увидеться со своим сыном?

— В том, что мой отец Георгий Жуков, я уверен твердо, — пытается объяснить Юрий Лимов. — А вот насчет Лидии Руслановой были сомнения. Но теперь их нет.

Недавно Юрий смотрел на телеканале «Россия» программу «Прямой эфир» о Лидии Руслановой. Выступала ее приемная дочь. Сказала, что родных детей у Руслановой не было. Мужчина позвонил в редакцию: «Я — сын Жукова и Руслановой!» Журналисты не поверили — предложили провести экспертизу. Нашли племянницу певицы Юлию Авдеевну Лейкину, уговорили ее сдать биоматериал на экспертизу ДНК. И отправили в лабораторию — сравнивать с ДНК Юрия Лимова.

Результаты анализов потрясли: 99,1 процентов вероятности, что Юрий Лимов и родная племянница Руслановой Юлия Лейкина — родственники!

Сегодня Юрий Васильевич добивается разрешения от дочерей Жукова провести экспертизу ДНК на родство с семьей маршала.

— А чего вы хотите? — спрашиваю. — Претендуете на какое-то наследство?

— Нет, просто хочу получить моральное удовлетворение. Человек на излете жизни имеет право знать, кто его настоящие родители.
Экспертиза показала: Юрий Лимов — родственник Лидии Руслановой. Теперь пенсионер просит о подобной экспертизе родственников маршала Жукова.

КОММЕНТАРИИ РОДСТВЕННИКОВ

Приемная дочь Руслановой Маргарита КРЮКОВА: Беременность пришлось прервать

Падчерице Лидии Руслановой (дочери ее мужа генерала Владимира Крюкова) история Лимонова известна из телепередачи.

— То, что мама родила ребенка и оставила его, я исключаю. Первая беременность у нее была в 1917 году. Родился мальчик, но умер в младенчестве. Потом она забеременеа в 1944-м. Тогда аборты не делали, но ей пришлось сделать по медицинским показаниям — из-за сахарного диабета.

— Может, Лимов и есть тот самый ребенок, который якобы не родился?

— Я в такое не верю. И как вообще можно допускать мысль, что она родила от Жукова?! Мама любила моего отца, генерала Крюкова, друга Георгия Константиновича! Жуков его гроб нес! Не было никаких отношений у Георгия Константиновича и мамы!

Племянница Руслановой Юлия ЛЕЙКИНА: У них был роман

— Я согласилась на генетическую экспертизу в полной уверенности, что результат будет отрицательный. Однако экспертиза показала наше родство с этим человеком, Лимовым, которого я вообще не знаю. Как такое могло случиться?! Насколько мне известно, у Руслановой и Жукова был роман. Но про детей я ничего не знаю.

Дочь маршала Эра ЖУКОВА: Личная жизнь отца никого не касается!

— Я возмущена тем, что сейчас происходит: зачем копаться в белье уважаемого человека!

— Но вы допускаете, что у Георгия Константиновича мог быть внебрачный сын?

— В жизни все могло быть. Но Жуков достоин другой памяти. Разбирайте его военные заслуги.

— А если все же будет доказано, что Лимов — сын Жукова?

— Я не буду с ним знакомиться.

МНЕНИЕ БИОГРАФА

Дети на стороне? Вполне вероятно

Историк Борис Соколов написал о маршале Победы целую книгу — «Неизвестный Жуков, портрет без ретуши». Рассказ Юрия Лимова его не удивил.

— Не исключаю, что он может быть внебрачным сыном Жукова, — рассказал «КП» биограф военачальника. — Маршал был любвеобильным человеком.

— В паспорте у Лимова записано, что он родился 30 января 1947 года. Но приемная мать, по словам Юрия, ему намекала: мол, это неверная дата…

— Он должен был родиться в 1944 или 1945 году. Приемная дочь Руслановой утверждает, что у певицы в то время была беременность. Но чем она закончилась, доподлинно неизвестно. То, что Жуков и Русланова были хорошо знакомы, все знают. Являлись ли они любовниками? Допускаю. Не исключено, что у него имелись внебрачные дети. Но без генетической экспертизы этого не докажешь.