Прямая калька

То, что Макаревич пишет письмо Путину с просьбой прекратить (цитата) шабаш вокруг его имени — это прямая калька с переписки советских писателей со Сталиным.
Письма с просьбой прекратить «шабаш вокруг моего имени» писали Булгаков, Леонид Леонов, комсомольский поэт Безыменский, драматург Афиногенов, в особую переписку вступал Шолохов, который вёл себя зачастую просто дерзко, отдельные отношения были у Сталина с Пастернаком и т.д., и т.п. — там тома на три таких историй.

Либе
альная интеллигенция, всю жизнь положившая на борьбу с Советской властью и наследием сталинизма, неизбежно воспроизводит ту же модель поведения.
Собственно, если посчитать сколько орденов наполучали лучшие люди страны в последние 25 лет — тут никакие красно-коричневые патриоты с ними не сравнятся.

Усталость Андрея Макаревича понятна — его выбрали в качестве мишени и кидают в эту мишень дротики, хотя он ничего не сделал, кроме того, что поделился своей позицией.
Свободный человек — говорит, что хочет.

Но всё-таки подобное письмо от Константина Кинчева или Александра Скляра представить всё равно сложно.

Если сегодня Путин поднимет трубку и скажет с грузинским акцентом: «Оставьте этого небожителя в покое» (фраза Сталина по поводу Пастернака) — это будет какая-то несусветная пошлятина.
Но если Макаревича не оставят в покое — тоже стыдоба.

Давайте не будем воспроизводить диссидентство там, где его нет.

***

…тут мне товарищи читатели напомнили несколько раз, что переписка писателей с товарищем Сталиным всё-таки другая была по сути, чем у одного известного музыканта.

Да я не спорю, не спорю.

Вот Леонид Максимович Леонов, по которому в 1940 году ехал каток, так как его первая в истории русской литературы пьеса о репрессиях (!!!) «Метель» была признана решением ЦК (!!!) «идейно порочной», а её даже успели поставить в несколько театрах.
Прогрессивные люди наверняка не знают таких удивительных фактов, они ведь уверены, что впервые о репрессиях было сказано если не в журнале «Огонёк» в 1987 году, то как минимум, в романе «Дети Арбата». Нет, повторяю, тема была поднята в 1940 году. «Хитроумным», как написала критик Наталья Иванова, Леоновым. Ну да, вот такой вот ушлый он был. Ему бы у шестидесятников поучиться смелости необычайной.

В 1940 году разнос на уровне ЦК вполне ещё мог грозить внезапным ночным исчезновением, а не только «шабашом вокруг моего имени».

Леонов — бывший, между прочим, белогвардеец, — решил написать Сталину. И написал примерно так: «Театры понадеялись на моё литературное имя, прошу взыскать с меня одного».
О как. Хоть в бронзе выбивай.

…потом началась война, Леонов за пьесу «Нашествие» (там, кстати, главный герой возвращается в дом из… лагерей, чтоб идти на войну за свою Советскую страну) — получил Сталинскую премию.

После чего написал ещё одно письмо Сталину: «Премию перевожу на нужды фронта».
На эти деньги сделали танк. Ещё один танк подарил фронту писатель Алексей Николаевич Толстой.

Вот это были деятели искусства.
Вот это была переписка.