Дмитрий Балакирев: а могли бы и спасти парня в Шереметьево

Знаю, что в пятницу хочется лишь позитива. Помню, как мне многие говорят, что мой блог ценится тем, что тут нет политики и негатива. Мне хочется, чтобы этот журнал был просто честным и настоящим. А в нашей жизни бывает всякое. И даже такое…

Эту историю рассказал мой знакомый Артем Давлетшин, и она меня тронула. В ночь с 17 на 18 августа его хороший друг возвращался из Барселоны из свадебного путешествия. На борту самолета ему стало плохо, произошел сердечный приступ. По случаю один из пассажиров оказался квалифицированным врачом-реаниматологом. Он начал оказывать помощь и сообщил командиру корабля, что парень находится в очень плохом состоянии. Пилот решил садиться в ближайшем аэропорту, которым был Шереметьево, и запросил реанимацию к трапу. Но когда самолет приземлился – врачей на месте не оказалось… Через несколько часов ожидания парень умер.

Парня звали Артемом Чечиковым. Мой знакомый играл с ним в одной любительской футбольной команде. Говорит, что его друг был добрым и светлым, всю жизнь на спорте, вредных привычек нет, о наркотиках никогда и речи не шло… Но от судьбы не уйдешь… Сегодня знакомый прислал рассказ Ларисы Амировой, которая стала свидетелем трагедии. Привожу выдержку из него:

«Мы летели из Барселоны (рейс 831). Когда парню стало плохо, ему на помочь пришел врач-реаниматолог – мировой мужчина. Искусственное дыхание, кислородные баллоны, адреналин, все реанимационные действия. Такую оперативность я видела только в фильмах «911», экипаж работал слаженно.

В такой ситуации самолет необходимо было сажать и реанимировать парня. Было дано четкое указание, что в аэропорту должна стоять машина РЕАНИМАЦИИ!!

Ближайший населенный пункт была Москва. Мы с подругами вздохнули с облегчением, подумав, уж в Москве то спасут точно. Самолет посадили в аэропорту Шереметьево буквально за 10-15 минут. Дали коридор, припарковали.
Но ни машины реанимации, ни даже «скорой» не оказалось!

Только представьте: время идет, врач непрерывно качает парню воздух, поддерживает жизнь. Через 15 минут прибегают две женщины-фельдшерицы с зеленкой и бинтами. Хлопают глазами и говорят, а мы не знали что у вас такой серьезный случай. Спрашиваем у них: «Где скорая? Где реанимация?» В ответ: «Скорая» будет ехать долго». Хотя время было пять утра, все улицы должны быть пустыми.

В итоге «Скорую» только на борту самолета начали вызывать. Приехали — прибор для поддержания дыхания не работает (батареек нет), вместо мягких носилок принесли каталку (хотя несколько раз было озвучено, какие нужны), чтобы вытащить парня из самолета, нужно сначала предъявить паспорта. В итоге в Москве мы простояли два часа(!), и все это время парня не везли в больницу, потому что нужно было сначала заполнить бумаги, по какой причине сел самолет, забрать багаж сходящих пассажиров, дозаправить самолет. Я так и не увидела машины скорой помощи, парня увезли в каком то непонятном вагончике».

Несколько дней назад Роскосмос попросил 28 миллиардов рублей. Они говорят о луномобилях, и роботах, которые добудут им ископаемые и минералы со спутника нашей планеты. Они хотят чистить орбиту Земли от мусора и просят еще миллиарды рублей. Да вы что с дуба рухнули? Какой нафиг космос, когда в крупнейшем аэропорту страны банально нет кареты скорой помощи, когда большинство больниц в плачевном состоянии, когда бесплатная медицина в жопе, а платная только и делает, что выкачивает деньги (не хочу обобщать, есть и хорошие специалисты, но в большинстве своем все именно так). Наша чины грезят большим, но, к сожалению, закрывают глаза на обычных людей, о которых они обязаны заботиться.

Надеюсь, семья Артема Чечикова, его молодая Елена супруга и близкие друзья сумеют через суд наказать виновных. Сейчас они ищут юристов, чтобы как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Что можете им посоветовать?

UPD:
Нашел выдержки с форума (http://forum.logan.ru/), где также обсуждают данную историю. Вот что пишет очевидец произошедшего, человек с медицинским образованием:

«Самолет, 200 человек возвращаются из Испании в Челябинск. У молодого человека неожиданно происходит остановка сердца. Бортпроводники кричат врачей, находится несколько человек на борту, в том числе и доктор реаниматолог. Начинается непрямой массаж, кислород (несколько баллонов было на борту), в бортовой аптечке адреналин — вводится, реанимация проводится на сколько это возможно в таких условиях руками опытного реаниматолога и неопытных врачей различных профилей.
Выясняется, что пролетаем над Москвой, счастью нет предела, отдана команда пилотам, самолет приступает к снижению, реанимационные мероприятия продолжаются в прежнем темпе. При этом пилоты предупредили Шереметьево, что нам нужна реанимационная бригада и требуется госпитализация. Парень начинает шевелиться, зрачки сужаются, цианоз медленно исчезает, но АД не прослушивается. Попутно выясняем у жены, что парень здоровый, не пьет, не курит, занимается спортом. Выставляется диагноз «острая коронарная недостаточность? отек легких».
Сели.

Заходят в салон две женщины в халатах (фельдшер и врач) и испуганно смотрят на нас, мы спрашиваем «ГДЕ БРИГАДА?». Нам отвечают «КАКАЯ БРИГАДА?».

Реаниматолог чертыхается, требует у вышеуказанных медработников аэропорта ларингоскоп, батареек в нем нет, в аптечке у них тот же набор, что и на борту.

Мы 1,5 часа (!!!) ждали реанимационную бригаду… А главный врач по смене Шереметьево, или как там его должность называется, вел себя вызывающе, грубо, когда его попросили о помощи и он начал совершенно по-дилетантски выполнять непрямой массаж, его прямым текстом послали.

Был пятый час утра, на сколько я помню. Нам все время говорили, что «едут, сейчас приедут». Тащили парня, тащили, тащили. Была надежда. Он умер, когда приехали долгожданные реаниматологи, подошли к парню неторопливым шагом. Одна из них (подозреваю, что фельдшер) спросила у нас удивлено «а вы что, его не мониторите?». Это был полный закат.

Было страшно, было обидно. За своих коллег, за жену, которая билась в истерике, когда ей сказали «он умер».

Когда мы сели и выяснилось, что нас никто не ждет, что боинг, который экстренно запрашивает посадку с умирающим молодым человеком на борту — это фигня, стюардесса сказала нам «Добро пожаловать в вашу страну».

Безразличие, которое не встретишь в провинции — вот что такое Москва. Как сказал доктор-реаниматолог (к слову, начмед службы медицины катастроф), у нас бы за такое расстреляли»

UPD2: Пресс-служба аэропорта Шереметьево выдала официальный комментарий: http://svo.aero/news/2014/3285/

UPD3: Деловая газета «Взгляд», Эхо Москвы

UPD4: Телеканал «Восточный экспресс» нашел врача, который долгое время поддерживал жизнь, умершему от сердечного приступа, Артема Чечикова. Им оказался заместитель директора городского центра медицины катастроф Валерий Лукьянов.

Отметим, что на борту самолета была реанимационная аппаратура. Но, даже если ее там не оказалось, это не помешало бы Валерию Лукьянову спасать сердце человека.

— Мои руки и знания всегда со мной. Врач я 24 часа в сутки. Весь полет мы проводили все реанимационные мероприятия. Я делал массаж сердца и искусственное дыхание. Мне помогали два доктора из Кургана: Кныш Наталья и Сурикова Ирина. Большую помощь оказал профессионально обученный стюард испанской компании. А также неизвестная мне медсестра, — сказал заместитель директора центра медицины катастроф Валерий Лукьянов.

Врач добавил, что внезапные сердечные приступы по необъяснимым причинам бывают у молодых ребят.