В Керченском проливе нашли катер времен ВОВ

Нырнуть в прошлое. Такая возможность появилась у дайверов, которые погружаются в эти дни в Керченском проливе. Со дна они достают детали судна, затонувшего в этих местах в годы Великой Отечественной войны, и тем самым помогают археологам и историкам, которые занимаются восстановлением картины тех событий.

В Керченском проливе отряду новороссийского дайв-клуба погружаться приходится в непростых условиях. Здесь очень мутно из-за мелкой взвеси песка и ила, работать порой приходится практически наощупь. Находясь под водой, почти невозможно предугадать точно, что именно лежит на дне.

«Видимость колеблется, ее гадаешь. В один день она может быть 30 см, то есть ты видишь только свою руку, а в другой день может быть до 4-х метров», — рассказывает дайвер Эрнст Антонов.

Каждое погружение здесь — путешествие в историю. Уже на суше находки чистят и исследуют. Это — обломки торпедного катера. Их нашли во время этой поисковой экспедиции. Судно было подбито и затонуло в годы Великой Отечественной войны.

«В 43 году здесь проходили сильные бои, так называемая Керченско-Феодосийская операция проходила, и много затонувших судов с моряками-краснофлотцами», — говорит дайвер Эрнст Антонов.

Лежащий на 7-метровой глубине катер сильно поврежден, сохранилась лишь боевая рубка, с которой подняли сигнальный фонарь. Внутри него даже оказалась целой лампочка — удивительно, говорят дайверы, ведь столько времени прошло.

«Катер был полностью вооружен, потому что впереди находятся две торпеды. В момент взрыва они ушли со штатных креплений в переднюю часть, одна торпеда разломана пополам, вторая находится в более-менее нормальном состоянии, в целостности», — сообщил дайвер Олег Беркус.

Найденное судно оказалось необычной вытянутой формы и обшито металлом. Скорее всего, это катер Туполева, решили дайверы. Знаменитый авиаконструктор известен еще и как создатель быстроходных торпедных катеров. Их вышло из конструкторского бюро немного, поэтому установить номер и даже имена экипажа будет несложно.

«Еще нырнем несколько раз туда, более предметное найдем: либо табличка, либо прибор, который маркировался индексом каким-то, по которому будем искать. Мы всегда стараемся восстановить историю в первую очередь, чтобы знать кто это, что это, кто на нем плавал, кто на нем погиб», — говорит Сергей Фролов.

После погружений и работы в море последует долгая работа в архивах, чтобы восстановить всю историю торпедного катера и его экипажа. Может быть, даже удастся найти родственников моряков, служивших на судне.