Матери украинских солдат требуют вернуть их

Ротация сил на передовой, о которой только думают в столице, — это то, чего требуют в разных регионах Украины. Матери и жёны военнослужащих, отправленных в Донецкую и Луганскую области, добиваются того, чтобы их родных, если не демобилизовали, то хотя бы вывели из окружения.

В критическую ситуацию, в которой уже оказывались николаевские десантники, на этот раз попали львовские. Буквально этим утром донецкие ополченцы сообщили, что удалось взять в кольцо 80-ю аэромобильную бригаду. Подразделение несёт потери.

Тем временем, во Львове женщины устраивают стихийный митинг-пикет, пытаясь хоть так привлечь внимание Киева. Одна из центральных улиц Львова — Стрыйская — перекрыта. Там, где обычно пробка из машин, — десятки человек. Матери и жены солдат, находящихся в зоне боевых действий, говорят — уходить не собираются. Пока их родных не вернут домой, они будут здесь, у воинской части. И днем, и ночью.

Уставшие от неизвестности, они хотят знать, когда снова увидят близких. Говорят, солдат обещали забрать не больше, чем на полтора месяца. На деле все вышло иначе. В условиях гуманитарной катастрофы молодые ребята оказались брошенными киевскими властями. Без денег, продуктов и медикаментов.

«Полгода назад отправили нашу 80-ю аэромобильную бригаду. Домой вернули только пару человек, все остальные там по-прежнему. Ребята просят, чтобы сделали «зеленый коридор» из села Хрящеватое — им очень тяжело, они просят, чтобы их вывезли», — говорит Ирина, родственница военнослужащего.

Солдат просит не показывать его лицо. Говорит, его, как и десятки других молодых людей отправили на верную смерть.

«По новостям сказали, что Степановки не существует, а мы там были. Мы ожидали помощи, какое-то прикрытие, чтобы нас оттуда забрали, но не врачей, ничего не было. Мы сто километров на пробитых колесах ехали. Каждый молился богу. Даже те, кто в бога не верит, молились, умоляли, только просили, чтобы остаться живыми», — рассказал он.

Почему их детей и мужей делают «пушечным мясом?». Этот вопрос родные военнослужащих задали представителю Львовской областной госадминистрации. Но вразумительного ответа так и не получили.

«Вы должны понимать, какие у нас полномочия. Наши полномочия — это найти деньги, найти продукты, найти еду, найти машины», — заявил первый замглавы Львовской областной госадминистрации Иосиф Ситник.

«А я вам скажу, и это достоверная информация! Там много батальонов, а наши солдаты 18-летние на передовой! До них там ничего не доходит, никакой помощи у них нет!» — говорит местная жительница.

Их криком о помощи уже давно стали протестные акции. Солдатские матери и жены устраивают их все чаще — выходят на улицы, чтобы обратить снимание на свою беду. Так было в городе Ровно, Черновцы, в Николаеве, Мелитополе.

К зданию львовской воинской части матери и жены солдат продолжали приходить весь день. Говорили — сил плакать уже нет, но опускать руки они просто не имеют права. А значит, будут бороться до конца — пока снова не увидят родных дома.