Власти Миссури вводят в город Фергюсон подразделения спецназа

Приказ отдал губернатор в связи с новыми столкновениями местных жителей с полицией. Люди требуют провести тщательное расследование убийства темнокожего юноши, застреленного патрульным офицером десять дней назад. Усмирить толпу дубинками и слезоточивым газом не удалось, и стражи порядка вынуждены были запросить подкрепление.

Чрезвычайное положение и комендантский час, объявленные в городе накануне, похоже, окончательно развязали руки силовикам. Американские журналисты происходящее в Фергюсоне называют не иначе как «гражданской войной». Несколько часов назад губернатор штата поднял по тревоге подразделения национальной гвардии. В США это особый вид вооруженных сил, группа резерва, состоящая из хорошо обученных и имеющих армейское снаряжение бойцов. А это значит, что теперь у американских силовиков появятся средства посерьезнее слезоточивого газа и дымовых шашек, которые этой ночью летели в демонстрантов.

«Мы шли с поднятыми руками, встали на колени, говорим, мол, не стреляйте в нас! А они стали стрелять!», — говорит один из демонстрантов.

«Люди вышли с детьми, с колясками и не делали ничего противозаконного, а они пустили слезоточивый газ!» — говорит другой.

В свою очередь силовики уверяют, что мирная демонстрация с требованием расследовать инцидент с убийством молодого афроамериканца патрульным офицером, быстро переросла в попытку захвата полицейского участка. И силу применили в ответ на силу.

«Протестующие бросали коктейли Молотова, были выстрелы, мародерство, вандализм и прочие акты насилия, но возникли они не спонтанно, их готовили заранее», — утверждает капитан полиции Рональд Джонсон.

Капитан Джонсон в городе что называется «свой» полицейский. Он без опаски дает интервью на неспокойных улицах, озвучивая официальную версию событий, представленную властями штата. И в то же время это один из немногих полицейских, которого пускают на гражданскую панихиду по 18-летнему Майклу Брауну, которого застрелили сослуживцы Джонсона. Родственникам убитого рапорты не нужны, и здесь полицейский говорит уже от себя.

«Я хочу начать с обращения к семье Майка Брауна. Я хочу, чтобы вы знали, мое сердце с вами, и я хочу сказать, что мне очень жаль. Я ношу эту форму, и я обязан стоять здесь и просить прощения», — сказал капитан полиции Рональд Джонсон.

«Мы ведь не просим о чем-то исключительном. Мы просим о том, чего бы попросил любой на нашем месте, если бы его ребенка застрелили среди бела дня — честного и беспристрастного расследования», — говорит адвокат семьи погибшего Брауна Бенджамин Крамп.

Результаты независимого вскрытия показали: офицеры выстрелили в Брауна не менее 6 раз, но когда звучит вопрос — оправданы ли были их действия? — версии сторон разнятся. Полиция ссылается на запись камеры видеонаблюдения недельной давности. Хорошо видно: Майкл Браун на глазах у продавцов крадет табак, причем одного из них едва не избивает. Уже на улице грабитель натыкается на патруль, и по версии стражей порядка, пытается завладеть пистолетом полицейского, после чего и звучат выстрелы. В свою очередь, родственники Брауна уверяют, что их сын никакого сопротивления не оказывал. Более того, прохожие говорят, что патрульные стреляли в безоружного человека с поднятыми руками. Этот жест стал символом возмущенных горожан.

«Нужно убедиться, что эти офицеры понесли ответственность за содеянное. Это не нормально, когда человека хладнокровно убивают безо всяких на то причин», — говорит местная жительница.

«Поднимаются люди не только здесь, поднимается вся нация. Люди не хотят, чтобы такие вещи продолжались», — говорит другая местная жительница.

Пока же драма взаимных обвинений и тотального непонимания между полицией и жителями города Фергюсон заходит на новый виток. Сценарий для Америки едва ли не типичный — выступления разгневанных граждан и жестокое подавление протеста. Местные жители — в основном темнокожие — всю ответственность за происходящее возлагают на силовиков. Тем более, что и полицейское руководство и что особенно важно патрульные, стрелявшие с Брауна — это люди с белым цветом кожи.