В Москву с востока Украины привезли тяжелобольных и раненых детей

Двое из девяти детей, которых сегодня привезли с востока Украины в Москву, находятся в крайне тяжёлом состоянии. Об этом сообщил сегодня вечером официальный сайт российского Минздрава. Все пациенты, которых поместили в ведущие клиники столицы, нуждались в срочной медицинской помощи.

Российским правозащитникам понадобилось немало времени, чтобы договориться с украинской стороной о вывозе этих детей, один из которых попал в больницу с тяжелейшими травмами после того, как несколько дней провёл под руинами дома, уничтоженного киевскими силовиками.

Испуганных детей вчера смогли вывезти из зоны боевых действий. Девять маленьких мальчиков и девочек с различными тяжелыми заболеваниями — онкология, нарушения свертываемости крови, ДЦП. Они ехали в Москву, когда рядом с поездом стреляли. Вот из поезда на руках выносят 5-летнюю Видославу. У маленькой девочки не функционируют обе руки и обе ноги.

Конечно, страшно. Тем более, вчера мы выезжали, Текстильщик на моих глазах бомбили, Мандрыкино со станцией, где мы проживаем. Взрывы были со стороны Абакумово. Страшно. Жутко. Людей нет. Петровский район безлюдный уже практически стал», — рассказывает мама девочки, Марина Тевяшева.

А за судьбой другого маленького мальчика, Богдана, меньше месяца назад следил весь мир. Через несколько часов после авиа-налета на город Снежное в Донецкой области едва живого ребенка достали из-под бетонных плит многоэтажного дома.

Тогда в Донецкой областной больнице в реанимации вместе с маленьким Богданом лежала и 15-летняя девочка Юля. В результате взрыва Юля получила осколочное ранение бедра, ожог верхних конечностей и лица. Врачи спасли ей жизнь. Под минометным обстрелом они на руках отнесли девочку в подвал и остановили кровотечение.

«После операции, когда пришла в себя, сказала: мама, я теперь, наверное, буду хирургом, потому что то, что они мне помогли, то, что они сделали, говорит, они настоящие герои», — рассказывает мама Юли, Лариса Куренкова.

В то, что этих детей, несмотря ни на что, все же удалось вывезти из зоны боевых действий, кажется, до конца еще не верит никто.

«С таможней украинской были проблемы. Думали, что детей насильно вывозим. Ночью разбомбили одну больницу. Вчера осколок попал в больницу Вишневского. Сами больницы не бомбят, а это называется – «случайные жертвы». Гуманитарная помощь идет из России. Дети получают питание. К сожалению, там мало медикаментов. Я надеюсь, что услышит власть и откроет «зеленый коридор» для тех кто, хочет лечиться здесь, и чтобы препараты беспрепятственно поступали туда», — говорит Елизавета Глинка (доктор Лиза), исполнительный директор международной общественной организации «Справедливая помощь».

Запрос об эвакуации маленьких пациентов из зоны силовой операции российские правозащитники направили Киеву ещё в прошлом месяце, но содействие украинская сторона начала оказывать только на днях, по линии своего омбудсмена.

«Я хотела бы поблагодарить мою украинскую коллегу за определенное содействие, в решении тех препятствий, которые были. В интересах наших будущих акций я больше не буду ничего говорить», — сказала Элла Панфилова, уполномоченный по правам человека в РФ.

«Они все тяжелые. Потому что требуют длительного лечения. И непрерывного, самое главное, лечения. Если сегодня не оказывать им лечение не давать им лекарства, дети могут погибнуть», — сообщила Татьяна Яковлева, заместитель министра здравоохранения РФ.

В Министерстве Здравоохранения России также обещают, что лечение для таких детей будет полностью бесплатным.

Всех пострадавших детей уже развезли по больницам. Двое самых тяжелых — 15-летняя девочка с осколочными ранениями и четырехлетний малыш, которого извлекли из под обломков дома, находятся в НИИ детской неотложной травматологии и хирургии. К ним сейчас никого не пускают, врачи оказывают детям экстренную медицинскую помощь.

Известно, что в Донецке находится еще около 40 детей с различными ранениями или так же в тяжелом состоянии. Их обещают эвакуировать в Россию при первой возможности.

Восемь детей из сорока, о которых говорилось в сюжете, перевезли в Россию через пограничный пост «Донецк» в Ростовской области. Остальных, как сказал «Интерфаксу» один из сопровождающих, пока оставили на украинской стороне для их же безопасности: наступает темное время суток.