Почему единороссы боятся декларации расходов?

Вчера в Брянске прошло очередное пафосное мероприятие ВПП «Единая Россия». Говорили о многом, о проблемах, хотя, как всегда, не говорили об ответственности.

Основным ньюсмейкером стал Председатель партии В.В. Путин. Он заявил о том, что к грядущим выборами кроме имеющегося декларирования доходов чиновничества задекларировать еще и расходы.

Тема не нова, но появляется вопрос. Почему бюрократия и конституционное большинство в Госдуме, еще в 2006 году, когда ратифицировали Конвенцию ООН против коррупции исключили ст.20, содержащую определение незаконного обогащения как разницу между доходами и расходами? Объяснение простое: во-первых, введя подобное юридическое понятие в российское правовое поле необходимо вводить и ответственность за незаконное обогащение; во-вторых, при наличии предметов незаконного обогащения автоматом решается вопрос о том, что конфисковывать у коррупционеров и «профессиональных» расхитителей бюджета; в-третьих, данное юридическое понятие позволило бы войти в единое международно-правовое пространство, а это значит, что можно было бы, по линии международного правоохранительного сотрудничества, накладывать арест на зарубежные дачи, дома, яхты и корабли наших незаконно-обогащающихся граждан.

В декабре прошлого года фракция КПРФ по инициативе Депутата А.Д. Куликова вновь пыталась инициировать ратификацию данной статьи, а конституционное большинство даже не поставило вопрос на обсуждение. В связи с чем, появляется ощущение, что борьба с коррупцией представляет у бюрократии и лиц, представляющих ее интересы, некий фетиш, этакого персидского котика изрядно наряженного зоо-стилистами и кастрированного.
На сегодняшний момент миллиардное имущество уже разбросано между бабушками, совершеннолетними детьми, оффшорами.

Вернемся к заявлению В.В. Путина и зададимся вопросом, что нам все-таки даст декларирование расходов? Возможно, появятся дополнительные поводы для журналистских, общественных расследований. Но при этом мы знаем, что правовых реакций на них практически не бывает, а о наличии или отсутствии репутационных рисков в нашем политическом истеблишменте говорить не приходиться.

Именно поэтому можно говорить о наличии некого лукавства в реализации неплохой идеи. Т.е. за предложением Владимира Владимировича логично должна следовать инициатива партии власти заявляющей, что мы хотим ввести понятие незаконное обогащение, мы хотим внести поправки в УК об ответственности за это самое обогащение, мы хотим выявить лиц, растаскивающих и обворовывающих страну и людей, и, в конце концов, мы хотим вернуть наворованное из-за рубежа…

Представляете, как счастливо заживет страна из которой не будет утекать 300 млрд. долларов в год, а все это украденное вернется в страну. Военнослужащие ветераны будут жить в замках, в школах и садах будут давать на завтрак бутерброды с красной икрой, ну, в крайнем случае, красной рыбой. Дети из Ханты-Мансийска будут выбрасывать киндер-сюрпризы в мусорницы, поскольку они им надоели. Получается полная глупость, либо фантастика.