Медведев: миллиардеры обучат школьников успешности

Сегодня Дмитрий Медведев призвал уберечь детей от тупых, по его собственным словам, запретов. Речь шла обо всём новом, чему собираются учить в школах. В Сочи обсуждали новые стандарты образования.

Президент предложил проводить так называемые, уроки жизненного успеха, а в качестве преподавателей приглашать действительно успешных людей – бизнесменов, чьё состояние больше одного миллиарда долларов. О других нововведениях – в репортаже Вадима Хуланхова:

Сегодняшнее совещание в Сочи показало, что реформа образования в России, как бы к ней ни относились и ни критиковали, идет. И идет вполне успешно, несмотря на многие недочеты, которые признают и на самом верху.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «При всех существующих сегодня проблемах и издержках, ЕГЭ все-таки расширяет доступность высшего образования и должен оставаться основным способом проверки качества проверки образования. Основным, но, как я неоднократно говорил, не единственным».

На сегодняшний день в России работают 47 тысяч школ. Считается, что сейчас это достаточное число – перезагруженности нет, а все педагоги обеспечены рабочими местами. При этом, Дмитрий Медведев обратил внимание на то, что нынешние школы морально устарели, причем не только в плане технической оснащенности.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Школы должны отвечать всем современным требованиям – по безопасности, медицинскому обслуживанию, по питанию, ну и конечно современным требованиям по организации основного учебного процесса. Проведен был конкурс на лучший проект школьного здания. Было всего 62 проекта. Победило 20. Интересно было бы узнать, где эти проекты внедряются. Сделали хоть одну школу по такому проекту или нет?»
Без критики в адрес нынешней системы образования сегодня не обошлось. Оказалось, что уровень знаний младшеклассников значительно выше, чем у учеников средних классов – не учитываются многие особенности переходного возраста.

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» №548 г. Москвы: «Наши десятилетние оказались мировыми лидерами в чтении, естествознании и математике, а наши пятнадцатилетние оказались в аутсайдерах в чтении, математике и естествознании. Возникает вопрос: куда это все девается? Дети в начальной школе – у них учебная деятельность является ведущей, в подростковом возрасте она органично перестает быть ведущей».

В связи с этим говорили и об омоложении учительского корпуса – вкладывая большие ресурсы в образование, правительство вправе ожидать и соответствующей отдачи. А еще Дмитрий Медведев предложил совсем уже

новаторскую идею.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Есть идея. Я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов, в основном людей, чье состояние начинается от миллиарда долларов, и скажу, чтобы все начали преподавать в школах».

Кроме того, во время обсуждения путей модернизации современной школы, затронули и вопрос об информационной безопасности детей, почти в каждой школе получивших доступ к всемирной паутине.

Дмитрий Медведев, президент РФ: Тот, кто будет разъяснять каноны этой информационной безопасности, он должен быть а) подготовленный и б) умный. Потому что нет ничего хуже, если это все сведется к тупым запретам – не лазьте туда, не лазьте сюда. Ну что делает в этом случае школьник? Что бы я сделал на месте школьника? Я бы только туда и полез».

Завтра впервые порог школы переступят полтора миллиона первоклашек. Заканчивать им придется уже совсем другое учебное заведение. В какую сторону будет изменяться сегодняшняя система образования и подход к учебе, им предстоит узнавать на протяжении долгих одиннадцати лет.