Почему русская молодежь не сопротивляется?

У меня всегда возникали вопросы, почему в России всегда было такое терпильское отношение к правящей элите.

Почему практически все исследователи т.н. «русской души» сходились на мнении о том, что у русского народа необычайно высокий порог терпимости к тем, кто ими помыкает. Почему так редко возникает такой феномен, как «русский бунт»? Почему лишь только внешняя угроза может сплотить нацию, либо откровенные зверства власти?

Пытаясь найти ответы на эти вопросы, случайно наткнулся на статью американского автора, в которой тот даёт развернутые ответы на вопрос — «Почему американская молодежь не сопротивляется». Его анализ как нельзя точно описывает процессы, а вернее часть процессов, с помощью которых американская правящая элита подавляет любые попытки сопротивления молодежи в зародыше.

Часть этих методов успешно перенесены в Россию, прижились и работают точно так же как и в Америке. Соответственно, говорить, что только русские — терпилы, было бы некорректно, это глобальный акт превращения самой социально активной части населения планеты в бессловесное стадо, особенно ярко проявляющееся на фоне массовым выступлений молодежи в арабских странах и Европе.

Однако, опять таки, даже при анализе восстаний в арабских странах и Европе, также можно проследить феномен, когда движущей силой социальных конфликтов между массой и элитой, становятся «дети гетто», малообразованные, малообеспеченные мигранты-мусульмане из стран Ближнего Востока и Африки. Это тот базис, вокруг которого формируются концентрическими кругами более обеспеченные слои молодежи, и вовлечение в конфликтный процесс идёт лавинообразно.

Соответственно, более образованная и обеспеченная часть молодежи в этих странах никогда бы не стала катализатором социальных изменений. Ниже мы разберем некоторые факты глобального одурманивания молодежи, с целью невовлечения их в движение сопротивления.

Традиционно, молодые люди — двигатель демократических преобразований. Таким образом, самый удачный ход для правящей элиты — создать социальные институты, которые подчинили бы молодежь и сломали их дух сопротивления.

Молодые американцы, даже больше, чем пожилые американцы, похоже, смирились с мыслью, что корпоратократия может полностью управлять ими, и что они бессильны что-либо делать по этому поводу. Во время опроса общественного мнения, проводимый институтом Гэллапа в 2010 года, американцев спрашивали «Вы думаете, что Система социальной защиты будет в состоянии содержать Вас, когда Вы уйдете на пенсию?»

Среди 18 — до 34-летних, 76 процентов сказали — нет. Однако, несмотря на отсутствие у них уверенность в доступности социального обеспечения, лишь немногие из них требовали, чтобы была введена прогрессивная шкала налогов, когда богатые отчисляют больше; большинство никак не препятствует тому, что всё большее количества денег вычитается из их зарплат для социального обеспечения, даже при том факте, что они уверены, что это не принесет им никакой пользы.

Если задать подобные вопросы русской молодежи, как вы думаете, каков будет процент тех, кто полностью и абсолютно будет уверен в том, что выйдя на пенсию, он будет обеспечен? Даже если он всю жизнь будет получать белую зарплату, будет участвовать во всех программах Пенсионного Фонда, по совместному накоплению, даже если он выберет суперудачливый и честный НПФ — он не сможет нормально прожить на пенсию. А уж тем более, быть как те немецкие пенсионеры, которые выйдя на пенсию совершают кругосветные увеселительные поездки.

Для большинства русских, выход на пенсию — это стресс, не только потому, что это потеря любимого занятия. Это синоним бедности. Поэтому этот момент всячески оттягивают, а если нельзя оттянуть — подрабатывают. Но эти моменты волнуют только тех, кому 30+ лет. Более молодые даже не задумываются об этом, в отличие от своих сверстников в США и Европе, где программа пенсионного накопления и собственного участия в этой системе прививается чуть ли не со школьной скамьи.

Собственно, в США существуют следующие программы для отвлечения молодежи от революционных настроев:

1. Кредиты на образование. Большой долг — и страх личного банкротства, который он рождает — являются умиротворяющейся силой.

Сегодня в Соединенных Штатах, две трети выпускников колледжей — должники банков, выдавших им ссуды на обучение, в том числе более 62 процентов выпускников государственных ВУЗов. Средний студент должен около $ 25000, однако эта цифра всё более растет в последнее время и приближается к $ 100 000. Студенты просто боятся выступать против власти, боясь не за свои семьи (которыми в подавляющем большинстве случаев они даже не успели обзавестись), а просто опасаясь либо вылететь из ВУЗа, либо потерять работу, когда над ними висит дамокловым мечом колоссальный долг перед банком.

И вся система обучения в США построена именно так, что для того, чтобы получить приличную работу — нужно приличное образование, а за него нужно платить. Много платить. Соответственно, студенты берут кредиты в банке, чтобы выплатить которые им приходится трястись за свое место как в колледже, так и потом на работе. Тут не до выступлений, тут всё поставлено на карту.

В России, кредиты на образование не так распространены, как в США. Однако, англосаксонская культура консьюмеризма, а проще говоря — потреблядства, активно подталкивает молодежь к получению кредитного ярма. Самый крутой телефон, компьютер самый мощный, машина, квартира — это показатель успешности. Если ты не обладаешь этими маркерами — ты лузер. Массированная пропаганда по всем направлениям — ТВ, радио, Интернет. Трать, трать, и как можно больше. Не хватает своих денег? Спроси у родителей. Нет у них? Возьми кредит в банке, это просто.

2. Школы, Которые Обучают Конформизму.

Лауреат премии учителя года в Нью-Йорке, 31 января 1990, Джон Тейлор Гатто ошеломил общественность, заявляя: «Правда в том, что школы действительно не преподают ничего кроме того, как повиноваться приказам. Большая тайна для меня, как тысячи представителей профессии учитель, гуманных и просвещающих, не могут противостоять общей системе образования, и их отдельные вклады растворяются в гигантской системе доминирования-подчинения».

Суть преподавания, независимо от предмета, социализирует студентов таким образом, чтобы они были пассивными и манипулируемыми, следовали приказам, а также тому, что им не по силам что-либо изменить в сложившейся ситуации.

Насколько у нас в России, в последнее время особенно, мнение ученика важно для учителя? Какова степень вдалбливания конформизма, толерантности в средней школе? Насколько ценности свободы личности продвигаются с помощью школы? Ребенку с детства прививают, что он лишь винтик в огромной машине, что любой его протест против системы — провален и будет наказан по всей строгости. Детям прививают ценность предательства, поощряя стукачей и ябед. Они учатся по непонятным учебникам, изданных на средства фондов достаточно мутного происхождения.

3. Нейролептики и прочие медицинские средства подавления психоактивности

В 1955 году Эрих Фромм, авторитетный антиавторитарный психоаналитик, писал «Сегодня функции в области психиатрии, психологии и психоанализа грозят стать инструментом манипулирования человеком.» Фромм умер в 1980 году, тогда же, Американская Психиатрическая Ассоциация добавила к их диагностической Библии (в то время DSM-III) определение деструктивного психического расстройства для детей и подростков, названным «оппозиционно-девиантное расстройство» (ODD), которое к тому моменту стало в США практически всеобьемлющим. Официальные симптомы ODD включают в себя «часто активно бросает вызов или отказывается выполнять просьбы взрослых или следовать правилам», «часто спорит со взрослыми» и «часто намеренно делает что-то, раздражающее других людей.»

Многим из активистов Америки, в том числе Сола Алинского (1909-1972), легендарного организатора и автора Правил для радикалов, сегодня, безусловно, поставили бы диагноз ODD. Вспоминая о своем детстве, Алинский сказал: «Я никогда не думал о ходьбе по траве, пока я не увидел надпись:» Не ходите по траве». И только увидев надпись, у меня возникло желание пройтись по ней». Сегодня, рынок транквилизаторов и антидепрессантов в Америке — свыше 16 млрд. долларов в год, и эта цифра неуклонно растет.

В США активно насаждается культ антидепрессантов и психоаналитиков, для либо купирования в зародыше социального протеста, либо для выпуска пара из котла социальной напряженности. Вкупе с алкоголизацией и наркоманией — это даёт в США нужный эффект.

В России с этим успешно справляется алкоголь и наркотики, без походов к психоаналитику и приёма антидепрессантов.

4.»Ни одного отстающего ребенка» и «Гонка за лидером».

Корпоратократии уже придумали, как сделать авторитарные школы еще более авторитарными. Политика «Ни одного отстающего ребенка» и «Гонка за лидером» по существу тирания стандартизированного тестирования, вызывающая у учеников страх, который противоречит нормам образования в демократическом обществе.

Страх заставляет студентов и преподавателей быть постоянно сосредоточенными на потребности создателей теста, он подавляет любопытство, критическое мышление, критическое отношение к власти, а также желание бросить вызов и сопротивляться незаконной власти.

В более демократичном и менее авторитарном обществе, можно было бы оценить эффективность преподавателя не санкционированными корпоратократией стандартизированными тестами, а опросив студентов, родителей и специализированные сообщества, насколько учитель вдохновляет студентов быть более любопытным, развивает стремление узнать больше, учиться быть самостоятельным, мыслить критически, критически относиться к власти, оспаривать незаконные действия власти.

К нам эта гадость также проникла, под видом ЕГЭ. И кто там говорит, что система ЕГЭ — это компиляция всего лучшего, что есть в западной модели образования? Все плюсы ЕГЭ — только для элиты, которая по лекалам Запада превращает массы в скот, которым править гораздо проще.

5. Быть необразованным — стыдно.

По данным опроса в 2006 в США, было установлено, что 40 процентов детей в возрасте от первого до третьего класса читают каждый день, но начиная с четвертого класса, этот показатель снизился до 29 процентов. Несмотря на анти-воспитательное воздействие обычной школы, детям и их родителям все чаще пропагандируется думать, что неприязнь к школе означает неприязнь к обучению в целом.

Однако, это не повсеместное явление в Соединенных Штатах. Марк Твен очень метко сказал: «Я никогда не позволю школе встать на пути моего образования.»

Чем больше американцев получают образование, тем более они политически невежественны, и тем более они не могут бросить вызов правящему классу. Сегодня американцы, которые не имеют высшего образования, характеризуются как «неудачники», однако, Гор Видал и Джордж Карлин, двое самых проницательных и обоснованных критика американской корпоратократии, никогда не ходили в колледж, а Карлин бросил школу в девятом классе .

Американский автор знает, о чем пишет. Он не рассматривает частные учебные заведения для детей элиты. Он рассматривает школы для масс, которые не просто не дают нормальное образование, они скорее просто отбивают любое желание учиться и развиваться дальше.

В России, многие работники сферы образования, научной среды и прочих смежных с педагогикой сфер, всё чаще констатируют, что качество образования в стране неуклонно и резко падает. Снижается престиж образования вообще. И это — ещё одна методика по оглуплению масс, перенятая у англосаксов.

6. Нормализация надзора.

Страх оказаться под надзором делает население более контролируемым. В то время, когда Агентство национальной безопасности (АНБ) получила полномочия для мониторинга электронной почты американских граждан и их телефонных разговоров, и в то время как надзор работодателя становится все более распространенным в США, молодые американцы становятся все более покорными, потому что, начиная с раннего возраста, наблюдение является обычным в их жизни.

Родители регулярно проверяют оценки и выполненные задания своих детей через интернет, а так же, как и работодатели, проверяют компьютеры и страницы соц.сетей своих детей. Некоторые родители используют GPS в телефонах своих детей для отслеживания их местонахождения, а также имеют видеокамеры в своих домах. Все чаще я общаюсь с молодыми людьми, которым не хватает уверенности, что они могут провести вечеринку, когда их родители находятся за пределами города. И насколько можно быть уверенным в том, что участие в демократических движениях пройдет незаметно для властей?

В России также ведутся работы по внедрению Большого Брата во все сферы жизни. Естественно, что это внедрение не пройдет без технической составляющей — увеличение числа камер наружного наблюдения, контроль за СМИ и Интернет-площадками, контроль за перемещениями граждан и проч.

7. Телевидение.

В 2009 году компания Nielsen сообщила, что просмотр телевизора в США находится на рекордно высокой отметке, если включает в себя следующие «три экрана»: телевизор, ноутбук / персональный компьютер и сотовый телефон. Американские дети в среднем тратят восемь часов в день на ТВ, видеоигры, фильмы, Интернет, сотовые телефоны, плееры и прочие технологии. Многие наблюдатели обеспокоены сосредоточением контроля над содержанием СМИ в руках корпораций, однако сам факт просмотра телевизора, независимо от контента, является основным фактором смирения (наблюдения в тюрьмах показали, что предоставление заключенным возможности пользоваться кабельным телевидением — более экономичный способ, чтобы их усмирить, чем нанимать больше охранников).

Телевидение — это мечта для авторитарного общества: завязанные на страхе (насилие, катастрофы) телепрограммы заставляют людей бояться друг друга и не доверять никому, что только на руку правящей элите, правящей по принципу «разделяй и властвуй». Телевидение изолирует людей, делая невозможным их совместный протест против системы, и снижает их возможность мыслить критически.

Эффект видеоигр не такой зомбирующий, как пассивный просмотр ТВ, и подобные игры стали для многих мальчиков и парней их единственным опытом самоутверждения, и это «виртуальное самоутверждение», конечно, никакой угрозы для правящей элиты не представляет.

В России медиапространство Интернета породило такие феномены, как бокс по переписке, троллинг и прочие явления, обусловленные фактором анонимности и возможность спустить пар. Сетевые борцуны абсолютно безопасны для элиты, поскольку даже сотня навальных и прочих ройзманов могут нанести только ущерб имиджу элиты, но не смогут поднять волну, которая сметет власть. Однако, если на мгновение представить, что в России на неделю будет отключен Интернет, тогда, возможно, власть сможет ощутить реальное движение масс.

8. Фундаменталистская религия и фундаменталистское потреблядство.

Американская культура предлагает молодым американцам «выбор» фундаменталистской религии и фундаменталистского потреблядства. Все разновидности фундаментализма сужают фокус и подавляют критическое мышление человека. Некоторые активисты любят называть фундаменталистские религии «опиумом для народа», но они слишком часто пренебрегают умиротворяющей природой других крупных фундаментализмов в Америке. Фундаменталистское потреблядство умиротворяет молодых американцев в различных направлениях.

Фундаменталистское потреблядство разрушает опору на собственные силы, создавая людей, которые чувствуют себя полностью зависимыми от других, и которые, следовательно, с большей вероятностью примут те постулаты, которые пропагандирует правящая элита. Культура фундаменталистского потреблядства легитимирует рекламу, пропаганду и всякого рода манипуляции, в том числе — ложь, а когда общество признаёт легитимность лжи и манипулятивности, оно разрушает способность людей доверять друг другу и создавать демократические движения.

Это не все аспекты американской культуры, которые подчиняют молодых американцев и уничтожают в них сопротивление к доминированию власти. Пищевая индустрия помогла создать эпидемию детского ожирения, депрессии и пассивности. Пенитенциарная система ломает любые проявления антиавторитаризма у молодежи.

Тут, как говорится, найдите 10 отличий. Хотя бы парочку найдите. Говорить о том, что нынешняя власть в России — это медиаторы политики англосаксов, их интересов и геополитических стратегий — не буду. Однако те методы, которыми власть сейчас превращает самую активную часть нашего населения в алко-нарко-гей-эмо-блядестадо и сравнивая с тем, что точно такими методами пользуется элита США, чтобы молодежь не вынесла их из высоких кабинетов, то понимаешь, что это глобальный процесс.

Однако, описанные процессы плюс политика христианской терпильности в странах Европы, США, России мало применимы в арабских странах, и скорее всего, что протестная волна, поднятая на Востоке — это единственная реальная угроза для элиты Нового Мирового Порядка. Какой бы продуманной не казалась теория управляемого хаоса, которая привела к дестабилизации ситуации в арабских странах, сама идея смены элит слишком заразительна. Особенно для тех, кого не превращают в жвачное потреблядское животное ещё со школьной скамьи.