Какая же сознательная в России погода

Не вся реклама одинаково глупа и примитивна. Иногда она бывает умной, особенно когда использует цитаты из классиков. А уж если она при этом размещается на придорожных щитах и перетяжках, то становится еще и эффективной. Настолько, что начинает вызывать раздражение, сами понимаете, у кого. От этого с ней случаются разные неприятности: то дождем ее прибьет, то ветром перекрутит. Что с такой попорченной рекламой делать? Только снимать, т. е. демонтировать.

Похожая история случилась на днях с рекламой обновленной газеты «Московские новости» («МН») в преддверии возобновления ее издания. Рекламная кампания «МН» под девизом «Называем вещи своими именами» использовала высказывания известных деятелей прошлого, так или иначе созвучные ситуации в современной России.

За основу взяты семь слоганов: «Россия – страна фасадов» (Астольф де Кюстин), «Честность неотделима от свободы, как коррупция – от деспотизма» (А.Франс), «Есть легионы сорванцов, у которых на языке – «государство», а в мыслях – пирог с казенной начинкою» (Салтыков-Щедрин), «Услужливый дурак опаснее врага» (И.Крылов), «Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краев» (Б.Франклин), «Слава Богу, я всегда любил свое отечество в его интересах, а не в своих собственных» (П.Чаадаев), «Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело» (Ф.Тютчев). Об этом сообщает РИА «Новости», которому принадлежит бренд «МН».

Последняя фраза возмутила «непогоду» больше всего, за что она в минувшую субботу и обрушилась на рекламные носители на Смоленском бульваре и на Ленинском проспекте. Впоследствии испорченная реклама пропала с носителей без объяснения причин.

Попытки «МН» добиться объяснения в департаменте рекламы и СМИ Москвы не привели к результату. «Никаких объяснений о причинах снятия перетяжек с цитатой русского классика мы не получили», – рассказал вчера директор объединенной дирекции издательского дома «Московские новости» Тимур Рудников.

«Если бы нам позвонили и сказали, что какая-то цитата – чересчур резкая, был бы повод поспорить. Но спорить-то не с кем! Поэтому и удивительно, что демонтаж начался без каких-то объяснений», – заявил в интервью агентству главный редактор издания Владимир Гуревич.

«Те, кто дал добро на демонтаж нескольких билбордов, должны были подумать, какую рекламу своими действиями нам сделают. Мало кто (в т. ч. и я сам) видел на улицах эти перетяжки. Теперь же об их содержании осведомлены тысячи пользователей Интернета», – добавил он.

Тимур Рудников официально объявил, что руководство «МН» и юристы издания начинают собственное расследование по факту незаконного демонтажа наружной рекламы.

Позже поступило объяснение от рекламного агентства, размещавшего слоганы. Перетяжка с цитатой поэта Федора Тютчева, которая является частью рекламной кампании газеты, была демонтирована из-за деформации в связи с плохой погодой. Об этом сообщила РИА «Новости» Ольга Панина, менеджер по работе с клиентами рекламного агентства News Outdoor. Она сообщила, что перетяжка пострадала от плохой погоды и поэтому была демонтирована.

«19 марта было обнаружено ненадлежащее состояние постера по причине погодных условий по адресу Смоленский бульвар, дом 30. В связи с этим винил был демонтирован, а наши монтажные рабочие пытаются его восстановить», – сказала она.

Газете, наверное, следовало выбирать цитаты осторожнее. «Эти цитаты были выбраны, чтобы напомнить о родовых проблемах российской истории. Думаю, что все мы хотим (и наша газета в т. ч.), чтобы эти проблемы не стали вечными», – сказал агентству Владимир Гуревич.

Несмотря на нелегкую судьбу некоторых постеров, главный редактор «МН» удовлетворен тем, что причины демонтажа перетяжки оказались чисто техническими. «Московские новости» рады, что получили объяснение причин, из которого следует, что проблема оказалась просто технической, и никакой другой. Жаль, что рекламное агентство не поставило нас в известность до снятия перетяжки, но хорошо, что общество адекватно отреагировало на эту невольную проверку на цензуру», – сказал он.

Удовлетворены и мы. Если это – непогоды, тогда ладно. А то мы уж думали, что реклама не понравилась кое-кому еще, кто поглавнее будет. Нет, но какая все же у нас непогода сознательная! Сила! Ей не нравится то, что не может нравиться и власти. Какая еще страна способна похвастаться такой избирательной непогодой, четко нацеленной на «провокационную» рекламу?

Непонятно только, почему она (непогода) пощадила остальные цитаты. Вот, например, «Россия – страна фасадов» (Астольф де Кюстин). Кто станет с этим спорить? Показуху у нас любили всегда, и до сих пор любят.

Или: «Честность неотделима от свободы, как коррупция – от деспотизма» (Анатоль Франс). С первой частью высказывания можно было бы поспорить: свободы у нас было много в 90-х, а честности – что-то не очень. А вот во второй, где про коррупцию говорится, все верно.

«Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краев» (Б.Франклин). Ну, это – для «региональных элит», особенно которые южнее. Уж как они наловчились объедать империю – так никто больше не сумеет.

А вот эта зато – не в бровь, а в глаз: «Есть легионы сорванцов, у которых на языке – «государство», а в мыслях – пирог с казенной начинкою» (Салтыков-Щедрин). И мы даже знаем, в какую политическую партию эти сорванцы входят. Легко ли им – ездить каждый день мимо и читать про себя такое? Да тут никакой пирог в горло не полезет! «Непогоде» надо обратить особое внимание на этот постер… В общем, ветру с дождем есть еще над чем поработать.