Столбы преткновения

Бороться с выездом автомобилистов на трамвайные пути решили столичные власти. В качестве эксперимента на улице Свободы появились металлические столбики. Теперь объехать пробку по путям стало невозможным. Выбирать новый маршрут приходится и для того, чтобы попасть в ближайшие дворы.

Трамвайные пути — не место для манёвров. Ошалевшие от пробок водители уже не обращают внимания ни на запрещающий знак, ни на экипаж ДПС. Едут везде, где проходят по габаритам. Городские власти решились на эксперимент в Северо-Западном округе — столбики вдоль рельс на улице Свободы разрешают теперь водителям движение только прямо.

Водители жалуются — на улице Свободы стало ещё более несвободно. Рельсы служили третьей полосой — здесь стояли на разворот, по ним объезжали аварии.

«Здесь теперь пробка из-за этих столбиков, а раньше так ехали, когда трамваев нет в другом направлении, никому не мешали, а сейчас не могут — и поэтому — столпотворение. Пробка ещё больше стала, на самом деле, потому что все разворачиваются и образуется затор», — считают водители.

Обиднее всех тем, кто живёт в домах через дорогу. Раньше, развернувшись через трамвайные пути, они прямиком ныряли во дворы. Теперь, чтобы попасть в жилой микрорайон между Волоколамским шоссе и улицей Свободы, при движении в сторону области приходится ехать километр до разворота, то есть до конца этих самых столбиков.

«Мне не удобно разворачиваться, то есть разворот находится далеко, и здесь пробка из-за них большая. Чтобы развернуться, машины должны проехать с километр по этим столбикам, мне лично неудобно. Я думаю, это хуже, потому что не развернуться, даже не проехать к зданию во дворы», — делятся водители.

И не то чтобы трамваям здесь ездить стало лучше — ни ускорения, ни пунктуальности эти столбики общественному транспорту в часы пик не добавили. Ширину проезда ограничили только в область — на полосе в центр столбиков нет, и утром довольные водители занимают обе трамвайные полосы и не обращают внимания на сигналы.

Парадокс нововведения управа объясняет тем, что полотно под путями в центр также новое — экспериментальное шумозащитное, и устанавливать на него столбики нельзя. Получается, новый эксперимент на улице Свободы наслоился на старый — в область столбики с шумом, в центр — бесшумный трамвай, стоящий в пробке.

«По новой технологии выполнены были и установлены шумозащитные резиновые прокладки. На данных плитах запрещено было устанавливать эти столбики», — сказал Игорь Попов, первый заместитель главы управы района Покровское-Стрешнево СЗАО города Москвы.

Эксперимент по огораживанию путей проходит также на Большой Черкизовской улице. Здесь довольные всё-таки есть — пассажиры общественного транспорта. Однако из-за забора быстренько перебежать дорогу к подошедшему трамваю теперь не получится. «Мы стоим спокойно, но переходить стало хуже», — сетует пассажир.

Ждать долго на остановке теперь не приходится, но вовсе не потому, что трамваи стали ходить чаще, просто ловкие маршрутки и частные извозчики используют отгороженные рельсы как выделенную полосу.