Театр абсурда или законопроект «Об образовании в РФ»

20 октября 2011 года в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания в рамках обсуждения законопроекта «Об образовании в Российской Федерации». До конца 2011 года планируется закончить работу по подготовке данного проекта Федерального закона, и в первой половине 2012 года принять закон в первом чтении. Это как раз и настораживает.

Третий вариант печально известного законопроекта не изменил свою основную направленность — уничтожение образования, в нём только перефразировали или убрали самые вопиющие статьи и пункты. Вся научная, педагогическая, родительская, патриотическая общественность требует отказаться от данной редакции, а «реформаторы» упорно, с маниакальной настойчивостью и с удвоенной энергией стараются добиться его принятия. Прошедшее обсуждение законопроекта в Госдуме 20 октября 2011 года было хорошо поставленным спектаклем под названием «Одобряем политику Минобрнауки. Да здравствует новый законопроект!»

К счастью, к концу заседания удалось нарушить благостный тон постановки. Сначала на трибуну поднялся член Президиума Российской Академии образования, доктор химических наук, профессор Евгений Ткаченко и буквально в нескольких предложениях в пух и прах разнес всю аргументацию сторонников законопроекта. Затем представитель Торгово-промышленной палаты озвучила то, что парламентские слушания — это инсценировка всенародного обсуждения, а большинство выступавших говорили то, что им написали в Минобрнауки. Ещё казачий атаман встал и громко со своего места крикнул, что создатели законопроекта — никакие не эксперты, что их цель сделать из нашего народа дегенератов. Получился скандал. С трудом, но удалось сорвать принятие губительного закона этим составом Думы. Надеяться на то, что новый состав депутатов Государственной Думы после выборов 4 декабря не примет его, не стоит. Ведь готовится очередное шоу под названием «Демократические выборы».

«Реформаторами» от образования в очередной раз было обещано «учесть все замечания», и только. Все эти фурсенки, реморенки, балыхины, кузьминовы умны, изобретательны и настойчивы, не стоит их недооценивать. Посмотрите, мы всё время играем по их правилам и на их информационном поле. Они нами манипулируют, дергают за ниточки, заставляют критиковать их чёрные дела, а сами целенаправленно выполняют свою «миссию». На сегодняшний день состояние отечественного образования стало важнейшим фактором геополитической борьбы. Ведь образование — это та же политика, только осуществляемая по умолчанию, в обход сознания народа.

Все понимают, что «реформаторам» нужно отрабатывать деньги, выделенные международными финансовыми структурами на «реформу образования» в России, то есть надо выполнять ранее оплаченный «заказ». В 2001 году в небольшой заметке «реформатор» Александр Адамский написал следующее: «И только когда в 1997 году начались организованные попытки системного реформирования отрасли и в образование стали поступать серьёзные деньги, стало очевидно, что без влиятельного института продвижения политических решений относительно образования не обойтись». Именно в этот период в российское образование начинают вливаться потоки внешних займов со стороны Всемирного банка (МБРР входит в группу Всемирного банка).

9 октября 1997 года между Правительством РФ и МБРР было подписано соглашение о займе №4183-RU на финансирование «Инновационного проекта развития образования» на общую сумму 68 млн. долларов (сроки реализации — 1998 — 2004 гг.). В рамках Инновационного проекта реализуются два блока программ — «Высшее образование», «Учебное книгоиздание».

19 июля 2002 года вступило в силу Соглашение о займе №4605-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Реформа системы образования» на сумму 49,85 млн. долларов (сроки реализации 2002-2006 гг.).

28 февраля 2005 года вступило в силу Соглашение о займе №4726-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Информатизация системы образования» на сумму 100 млн. долларов (сроки реализации 2005-2008 гг.).

И стратегия развития образования в нашей стране начинает удивительным образом совпадать с пожеланиями Всемирного банка. Кредиты выдаются на вполне определенных условиях: государство-заемщик должно выполнить некие нормативы и провести некие реформы.

По признанию президента Высшей школы экономики Александра Шохина, до 2/3 сумм, получаемых Россией от Всемирного банка, уходили на оплату самой же дающей в долг стороны (её консультантов, советников и пр.). Оставшаяся треть пошла на эксперименты, оседая в широких карманах отечественных «реформаторов». А обслуживание и погашение займа осуществлялось за счёт средств федерального бюджета. В 2003 году Счётная палата РФ начинает проводить проверки эффективности государственных расходов при реализации проектов Всемирного банка (Бюллетени СП РФ №3 (75), 2004 г., №5 (125) за 2008 г., материалы взяты с официального сайта СП).

Из бюллетеней Счётной палаты:

«В нарушение Федерального закона (ФЗ) «Об утверждении Федеральной программы развития образования (ФПРО)» средства федерального бюджета в сумме 453,9 млн. рублей отвлечены Правительством РФ от мероприятий ФПРО… и направлены на проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ… Затраты на проведение ЕГЭ должны будут покрываться из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ… в 2006 году без учета инфляции это составит 1463 млн. рублей (расчётно)».

«В нарушение ФЗ… Минобразование России проводило совершенно другое по социально-экономической сути мероприятие, а именно эксперимент по переходу на нормативно-подушевое финансирование высшего образования с использованием ГИФО…. Фактически установлен новый механизм получения бесплатного и частично-платного образования, который выходит за рамки ФПРО, но финансируется за счёт средств, предусмотренных на её реализацию».

«В нарушение ФЗ… Минобразованием России на проведение эксперимента по внедрению ГИФО и его научное обеспечение за счёт средств ФПРО по статье «Прочие нужды» вместо статьи «НИОКР» направлено 14 млн. рублей. Из них 9,5 млн. рублей направлено Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ) на выполнение научных разработок по тематике ГИФО». …Конечный результат внедрения научной разработки квалифицируется Счетной палатой как «отвлечение бюджетных средств от студентов, зачисленных в вуз на бесплатной основе, … и, как итог, невыполнение статьи 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пр. и пр.

«Серьёзные деньги» требуют «серьёзных результатов». И без политической поддержки со стороны государственной власти сложно решить такие задачи. Любой закон, связанный с социальной сферой, затрагивает и социальную политику государства. Сегодня «реформирование» образования в России проводят чиновники, которым мы, народ, как учредитель государства, как единственный источник власти по действующей Конституции РФ, таких полномочий не давали.

Ведётся скрытая война, и «реформаторы» не брезгают никакими средствами и не собираются сдаваться. Ведь в сухом остатке должно быть полное уничтожение системы фундаментального, всестороннего образования плюс дебилизация подрастающего поколения — будущего страны. Процесс «реформирования» в нашей стране внешне как бы непоследовательный, без(с)системный, больше похожий на импровизацию, внутренне имеет чёткую политическую цель. Запад пытается «перестроить» людей в примитивных потребителей, колонизировать Россию с последующим уничтожение коренного населения. И законы пишутся под эти неоглашаемые цели. Прикрываясь всякими «модернизациями», «оптимизациями», «инновациями», нам навязывают тотальное искажение реальности, приоритетов, ценностей. Мы наблюдаем подмену понятий. СМИ обрушивает на нас смысловые, образные перевёртыши, делая чёрное белым, а белое — чёрным. Информационный терроризм направлен против нормального состояния здравомыслящего разума людей. Он производится посылами ложной, мнимой информации для создания у людей противоречивого представления, негативного возмущения и ошибочного понимания. Излюбленные приёмами также является ЗАМАЛЧИВАНИЕ: истинных мотивов их действий, отрицательных результатов их деятельности.

Поэтому необходимо выворачивать наизнанку их реальные цели и способы достижения этих целей, продавливать их информационное воздействие, разворачивая его против «реформ». Предложенный сегодня мировоззренческий обман, в основе которого лежит порочная Западная культура, в принципе не может дать позитивных изменений в стране, а наоборот, ситуация катастрофически ухудшается. Жизнь стала значительно беднее, более несправедливая и опасная, в стране кризис власти и экономики, нравственности.

В последнее время возросшее количество акций протеста общественности против навязываемых разрушительных реформ в образовании смогли приостановить «победное шествие» этого безумия. Но ответы на письма, обращения, резолюции противников проводимых «реформ» в адрес Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Министра образования и науки представляют собой циничные отписки. Подробнее с ответами официальных органов можно познакомиться на сайте www.obraza-net.ru.

Сейчас на руинах нежизнеспособной западной концепции мы имеем возможность создать новый мировоззренческий стандарт, где общественно-государственное устройство страны базировалось бы на основе общественного самоуправления, когда в жизнь внедряются принципы народовластия. Для наших народов во все времена был характерен СМЫСЛ ЖИЗНИ, выходящий за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей людей. А интеллект нации — это, пожалуй, единственное, что удавалось сохранить нашей стране даже в годы тяжелого лихолетья. Именно благодаря интеллекту Россия всегда была величайшей державой мира.

Необходимо и дальше противостоять антинародным реформам, но ставить уже более широкие цели.