Норвегия: 80% насильников из Африки и Ближнего Востока

На Осло и Ставангер приходится почти две трети случаев изнасилований в Норвегии, где подозреваемый имеет африканское или ближневосточное происхождение. В других частях страны, мужчины иностранного происхождения реже замешаны в случаях изнасилования.

«Важно придерживаться сбалансированного подхода к этой проблеме и пытаться объяснить, что есть люди, которые совершают такие ужасные действия, а не сомалийцы или выходцы из Северной Африки в целом», — сказал телеканалу NRK Ахмед Бозгил, руководить центра для иммигрантов в Норвегии — «Hero».

Из-за того, что в Ставангере несколько лет назад были совершены несколько нападений с изнасилованиями, Бозгил начал работу по предотвращению таких случаев, открыв для этого специальный курс в своем центре.

Курс предназначен для лиц, ищущих убежища и иммигрантов, и, по всей видимости, вскоре будет введен по всей Норвегии. Но в отличие от многих других, Бозгил считает, что женщины, культурное или религиозное воспитание — это не те причины, по которым представители незападных культур чаще других фигурируют в случаях изнасилования в некоторых регионах Норвегии.

«Эти насильники сталкиваются со сложной проблемой. Они часто сталкиваются с основными социально-психологическими проблемами, без корней, сменили много мест проживания и с большим трудом справляются с социальными аспектами жизни. Именно эти условия следует подчеркнуть, а не цвет кожи», — говорит Бозгил.

Изучив более 300 решений районных судов, телеканал NRK пришел к выводу, что директор центра в определенной степени прав.

В трех из четырех случаев изнасилований в Осло, Ставангере и Остфоле, фигурируют обвиняемые африканского или ближневосточного происхождения. Это гораздо больше, чем среди представителей коренного населения.

В Ставангере только в этой группе более 80% предстали перед судом по делу об изнасиловании за период с 2009 по 2011 годы. В Осло — 70%.

Только четыре из 21 обвиняемого в изнасиловании из Ставангера в течение последних трех лет являлись этническими норвежцами. Только в округе Опплан меньше этнических норвежцев были осуждены в этот период.

В Осло — 18 этнических норвежцев замешаны в случаях изнасилования. Это гораздо меньше, чем в соседнем округе Остфолл, хотя в Осло проживают почти в два раза больше этнических норвежцев, чем в Остфолле.

Причем в центральной Норвегии очень мало обвиняемых по таким делам, которые не являются этническими норвежцами.

В Осло и Ставангере число обвиняемых африканского или ближневосточного происхождения за этот период — 53 и 17, соответственно, то в Тронхейме и Бергене — 4 и 2.