«Автомобилистам придётся занять активную гражданскую позицию»

В Московской области начинается реконструкция вылетных магистралей. Оцениваем последствия — негативные и позитивные — этой реконструкции для простых автомобилистов и для всей транспортной системы Москвы.

Гости студии Радио «Вести ФМ» — эксперты: Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России, и Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства «Инфраньюс».

Арсланова: Итак, давайте приступим к обсуждению того, что мы уже имеем на сегодняшний день. Насколько я понимаю, 15 марта был дан старт этих ремонтных работ. С чего начали? И чего ожидать в ближайшее время?

Безбородов: Если честно, то лично не наблюдал. Поэтому просто была дана отмашка. И, как я понимаю…

Арсланова: Пока готовимся.

Безбородов: Техника пока не вышла, поэтому нет заторов и запаха асфальта.

Канаев: Да и не сезон ещё, как я понимаю.

Безбородов: И катков. Да и, собственно говоря, я думаю, пока снег не вывезут.

Арсланова: То есть — некая формальная составляющая.

Безбородов: До 1 апреля. То есть, дана отмашка, значит, пошло какое-то финансирование.

Канаев: Подготовительные работы.

Безбородов: Подгоняют технику, собирают бригады и так далее.

Канаев: Определяют участки, с чего будут начинать и так далее. Потому что говорить о том, что в минусовую температуру нужно начинать строить дороги… Я думаю, они получат больший отрицательный резонанс, чем отремонтируют дорог. Власти это учитывают и сейчас подходят к этому вопросу как раз более продуманно.

Арсланова: Главный вопрос: кто пострадает? То, что пострадавшие будут, совершенно понятно. Мы уже не раз говорили со слушателями на эту тему. Действительно, многие обеспокоены дорожной ситуацией, которая и так сложная, и легче с ремонтом этих магистралей не станет. Кому готовиться первым?

Канаев: Первым нужно готовиться властям. Потому что никто более не пострадает, чем люди, ответственные как раз за реконструкцию этих дорог. Я думаю, начиная с первых дней, начнётся резонанс среди автовладельцев, они будут кричать: «Власти всё делают плохо, они не учитывают интересы автовладельцев!» и так далее. А если говорить серьёзно, естественно, пострадают автовладельцы на тех участках, где они, в основном, двигаются по дорогам.

Арсланова: Давайте сразу оговоримся, что вылетные магистрали (просто, может быть, кто-то не в курсе) — это не те дороги, которые за Москвой, а это непосредственно то, что начинается от Садового кольца. То есть, по большому счёту, пострадает весь город.

Канаев: Безусловно, конечно. И учитывая, что наш город, кольцами окружённый, имеет особенность, когда с одной радиальной трассы, вылетной магистрали, чтобы попасть на другую, нужно в обязательном порядке проехать через какое-либо кольцо, то, я думаю, пострадают здесь даже не только те люди, которые едут по своим обычным маршрутам, но и всё движение. Здесь многое зависит от того, как это будет делаться.

Потому что, вспоминая прошлый год, лето, — основное количество работ приходилось на июль — август. И, в принципе, я не знаю, как Алексей согласится со мной или нет, но большинство автовладельцев этого не заметили, потому что все отдыхали. Если так же будет подготовка идти, то, я думаю, вообще, можно всё свести к минимуму, можно. Но для этого нужна нормальная технология укладки асфальта, нормальная технология по изготовлению этого асфальта на производствах и максимальная информированность граждан и, в том числе, автовладельцев о том, что на определённом участке будут вестись ремонтные работы.

Арсланова: А возможно такое в нашей стране?

Безбородов: В общем, да.