«МВД уличило историю в жестокости»

Глава МВД Рашид Нургалиев сказал, что казанские полицейские, пытавшие задержанного, предали службу. А глава МВД Татарстана и его подчиненный Асгат Сафаров ответил, что в произошедшем в Казани видны особенности, свойственные поколению людей, детство которых пришлось на конец 80-х — начало 90-х годов. Действительно ли это поколение потеряно или это беспомощные отговорки? Это и многое другое Анатолий Кузичев, Илья Савельев и Алексей Поляков обсудили со слушателями и экспертами «Вестей ФМ» в программе «Утренний разгон».

Кузичев: Вы знаете, что в Казани произошло между полицейскими, задержавшими подвыпившего человека и, собственно, этим подвыпившим человеком. Если совсем упростить историю, то он умер в результате этой встречи. Если углубляться в подробности дико неприятно и физиологично, то этого человека пытали, били, изнасиловали бутылкой из-под шампанского, прошу прощения за эту подробность, но это важно, мне кажется. И человек в результате скончался. Там сейчас всплывают подробности, что, мол, были у него такие татуировки, которые оскорбляют нежные чувства полицейских, татуировки, которые несли в себе всякие смыслы. Бывают такие татуировки.

Савельев: Но это все равно не повод.

Кузичев: На мой взгляд, совсем не повод!

Поляков: Да не существует поводов, которые оправдывали хоть в какой-то степени подобного рода… Даже не поступок…

Кузичев: Нургалиев заявил довольно жестко, что это не просто козлы, а это предатели. Ну, с этим трудно не согласиться. Но после этого был удивительный комментарий Асгата Сафарова, который сказал, что в произошедшем в Казани видны особенности, свойственные поколению людей, детство которых пришлось на конец 80-х — начало 90-х годов. И тут началось! Понятно, что высказывание явно не совсем обдуманное, и люди сразу стали это комментировать: «Ну что за идиотизм! Как можно прикрывать этих животных, этих подонков, эту мразь какими-то особенностями, которые якобы имеются у целого поколения».

Тут я должен встать не то чтобы на защиту этого заявления, тоже, на мой взгляд, более чем спорного. Но просто важно же понимать, что, действительно, у поколений есть какие-то поколенческие особенности. С этим спорить невозможно. Более того, я помню, когда в начале 90-х годов я работал на музыкальном радио, сами понимаете, рынок этого музыкального радио для нас только-только начинался, мы с моим другом, как нам казалось, открыли такую механику составления плейлистов. Потом выяснилось, что на самом деле есть такая теория. Мы подумали, что музыку для нынешних 40-летних, а мы так полагали свою аудиторию, нужно искать в том времени, когда им было 18. Потому что именно тогда они лучше всего впитывали, ярче всего воспринимали, и именно под ту музыку они сейчас будут ностальгировать, и ты попадешь идеально в ту целевую группу, которая тебе нужна. Оно и случилось. Это работает. Я к тому, что невозможно, действительно, просто полностью взять и отказаться от того, что время накладывает какие-то особенности восприятия реальности.

Савельев: Конечно.

Кузичев: И конец 80-х, и начало 90-х действительно было специфическое время. Это правда.

Савельев: Ну, потому что до определенного же возраста впитываешь то, что происходит вокруг тебя, и тебе кажется на всю твою оставшуюся жизнь, что, наверное, примерно так жить-то и надо.

Кузичев: В общем, мы хотим это обсудить, господа. Действительно ли поколение потерянное в силу того страшного времени, которое пришлось на главную геополитическую катастрофу XX века, или это беспомощные отговорки человека из ведомства, которое давно славится своим просто диким несоответствием целям и задачам, которые оно же и декларирует?

Поляков: Я просто вообще не понимаю, как можно вступаться за этих людей, попытаться хоть как-то, действительно, мотивировать или объяснить вот такое поведение. Тем более, странно делать это вот таким вот образом. Я и Савельев как раз представители людей, которые детство свое провели в конце 80-х — начале 90-х… А это высокопоставленный глава МВД Татарстана, и его подчиненные, собственно, эти заявления распространяли. Я поговорил бы с удовольствием, поразмышлял бы с удовольствием на предмет соответствия занимаемой им должности. Потому что разговаривать про поколения мне как-то странновато.

Савельев: Уже разговаривают на предмет должности, не только насчет него, но и насчет всех вышестоящих людей, во-первых. А во-вторых, я считаю, что объяснение какое-то должно быть.