Секта против трассы «Холмогоры»

Когда 21 сентября мы, члены общественного совета при «Росавтодоре», выехали с главой агентства Анатолием Чабуниным на конфликтную ситуацию вокруг реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе), то еще не знали, что приедем в новое средневековье. И что увидим, как всего один ушлый глава секты поставит под угрозу срыва все планы реконструкции одной из важнейших автотрасс страны. И что у этой секты, представляющейся православной обителью, найдутся высокопоставленные покровители.

Друзья мои! Мне довелось увидеть страшную угрозу нашему будущему. И она не менее страшна, чем декаданс типа «Пусси райот». Это — мракобесие и намеренная архаизация русских. Такой пародии на свои книги и мечты мне еще видеть не доводилось.

ПУСТЫНЬ? ПОМЕСЬ КАЗАРМЫ С ПОМЕСТЬЕМ?
Внешне Свято-Алексиевская пустынь отца Петра — просто благолепие. Палеонтологисческий музей, голова шерстистого носорога, кабинет православного путешественника Федора Конюхова, огромначя кололекция редких бабочек. На первый взгляд здесь действительно, самоотверженно занимаются воспитанием и образованием трудных детей. Но ощущение некоей фальши не покидало меня.

Как оказалось, не зря. Вернувшись в Москву, нашел а Интернете свидетельства тех, кто жил и работал в этой пустыни. Итак, это — сектантское поместье.
Открываем http://prediger-ru.livejournal.com/3840.html.

Из письма к патриарху Московскому и вся Руси Кириллу матери Ильи Елены Махнёвой в январе 2012 года: «27 октября 2011 года трагически погиб мой сын Илья, учащийся выпускного класса Православной классической гимназии Свято-Алексиевской пустыни. Мы прожили здесь более двух лет, старались добросовестно трудиться. Я выполняла разные послушания: трудилась по хозяйству, работала в библиотеке и Школе искусств, преподавала латинский язык, Закон Божий, основы православной культуры, церковно-славянский язык (с 5 по 12 классы), выполняла обязанности педагога-воспитателя. Кроме основных насельник имеет ежедневно около четырех-пяти часов церковных послушаний: общие правила, дневные и ночные псалтири и акафисты; не говоря о регулярных службах. Все это я делала с желанием, во славу Божью, на благо обители и детям.
В сентябре прошлого года я заболела, видимо, из-за сильной моральной и физической перегрузки, так как спать удавалось не более четырех-пяти часов. Мне было назначено серьезное и длительное медобследование…»

На территории пустыни дейставительно действуют запреты на право курения, обладания мобильным телефоном, слушания рок-музыки, чтения антихристианской литературы, свободного пользования Интернетом. Не скажу, что я выступаю за право детей на курение или на их свободный доступ к Интернет-помойке (до старшего возраста). Однако к этому прилагается и другое…
«…Труд в пустыни просто непосильный, изматывающий, доводящий до истощения, до болезни, преждевременной старости, убивающий. У о. Петра гигантомания, обратите внимание на цифры в фильмах: сколько земли под огородами, садами, цветниками, сколько всякой скотинки! В том числе и декоративной, которая требует тщательного ухода. Сколько всяких музейных помещений, которые должны содержаться в чистоте, поскольку постоянно посещаются гостями. Сколько храмов, и во всех ежедневно должны были совершаться службы. И проч. и проч. Если бы о. Петр сам бы пожил теми порядками, какие завел для насельников, потрудился на послушаниях весь день от зари до зари, в болезни получил бы отказ в мед. помощи и был бы унижен подозрением в симуляции — вообще попробовал бы все на себе, он бы понял, почему из его прекрасной пустыни все бегут, сломя голову…Своих мыслей иметь нельзя, они настоятелю не нужны, у него для всех есть свои. Нужно только рабское повиновение…»

Точно — клетки с павлинами я сам видел. Показушность в обители так и прет. На стенах в гимназии — цитаты и изречения. Как в советской военной части. Правда, тут другие цитаты. Но дух — тот же. А еще — кладбище-погост у церкви близ самой гимназии. С новенькими крестами, на которых есть только даты смерти погребенных. Я так и не понял, в каком возрасте они скончались. Но продолжим читать некоторые свидетельства.

«…Когда-то и я, поддавшись первому впечатлению, в итоге навлек на себя и свою семью неприятные и даже вероломные «приключения»… В моей жизни наступил критический момент — появилось желание поехать, пожить на годик-полтора туда, где можно потрудиться ради Бога (соответственно бесплатно) и жить жизнью в духовном возрастании. Я начал поиск с учетом того, чтобы это можно было осуществить всей семьей. Друг посоветовал Свято-Алексиевскую пустынь. Он там был, впечатления остались очень хорошие…

Поехал туда, благо от Москвы недалеко. Объяснил ситуацию — в пустыни как раз остро нуждались в заместителе начальника кадетского корпуса. Моя кандидатура по всем параметрам соответствовала… Супругу благословили послушанием — музыкальный руководитель и помощник воспитателя детского сада — как раз по профилю. Вроде бы все вопросы были оговорены и решены…

Прибыли на место, порядком измотанные жарой и уставшие. Но сразу смутили даже не неадекватные бытовые условия (комната около 8 кв. метров с одной детской двухъярусной кроватью, пианино, столом и страшным, устойчивым запахом кошачьей мочи. Для семьи с двумя девочками и родителями видимо посчитали, что этого вполне достаточно, видимо вопрос о том, где нам спать с супругой не рассматривался…), нет. Смутило то, что никто, видя, с каким трудом мне давалось перетаскивание нескончаемого количества тюков, не предложил помочь. Видимо, наблюдать со стороны казалось и проще и уже привычнее…
Ко всему пришла матушка ****на и, представившись заместителем настоятеля по социально-административным вопросам, в ультимативном порядке предложила сдать телефоны, все наличные деньги (все это теперь являлось собственностью общины), паспорта и прочие документы. Ко всему, нам с завтрашнего утра надлежит приступить к послушанию — я в кадетском корпусе, супруга — на скотный двор.

Первая реакция — это шутка, некоторая проверка на «вшивость»… На все вопросы один ответ: «Таковы правила; отец настоятель благословил именно на скотный двор!»…
Вечером с супругой был неприятный разговор. На следующий день вновь встретились с зам. настоятеля по соц.- админ. вопросам матушкой ****, сомнения подтвердились — это не шутка. Объяснял ей, что если даже и сдам телефон, то через два дня невыхода на связь с родителями здесь будет мой отец с несколькими «товарищами», которые здесь наведут «шорох» и заберут деток из «секты»! Кому это нужно?» А сдача паспорта, даже если это уставное правило пустыни, противоречит закону и является нарушением конституционных прав…
Ответ был прост и ужасающ — «здесь не действуют законы РФ, здесь законы устанавливает отец- настоятель». После этих слов я категорически отказался что-либо сдавать и сообщить отцу настоятелю мою просьбу принять нас для личной беседы… Ни вечером, ни утром встреча не состоялась. К вечеру опять пришла матушка ***** агрессивно настроенная, недовольная тем, что мы не вышли на послушание… Через полчаса сообщает, что по нам принято решение отца настоятеля: «они не готовы и не доросли до насельников пустыни. Пусть завтра же уезжают!»… После всего уже ничего не хотелось. Хотелось просто уехать…»

Еще свидетельство:
«Я прочитала устав обители, оттуда следует, что настоятель обладает практически неограниченной властью, а вот кому подчиняется сам настоятель? Насколько я знаю, в монастыри настоятели назначаются священноначалием, а в данном случае должность, видимо, пожизненная?
Все, кто приходят в обитель, должны все свое имущество сдать в общую казну и не иметь ничего личного, а кому принадлежит это имущество? Каков юридический статус обители? Насчет документов: все-таки они отбираются, что видно из устава: «При отчислении из Обители никаких денежных и иных компенсаций и пособий не выдается. Удаляемому возвращаются его документы (после закрытия обходного листа), одежда и вещи, которые он принес с собой при поступлении в Обитель. Вклады же и пожертвования, внесенные им ранее в казну Обители, не возвращаются, т.к. были добровольной и никем не вынужденной жертвой Богу».

Есть такие условия в Уставе: «На территории Обители можно позволить построить индивидуальное жильё на средства насельников, но оно также может быть только собственностью Обители, — причём без выплат каких-либо компенсаций, — если даже построивший его насельник оставит Пустынь или будет удален из нее за какие-либо проступки; кроме того, он может быть переселен в другое жилье по усмотрению Совета Обители — о чем с ним может быть заключен письменный договор до начала строительства».

Вот представляете: вы построили дом, а настоятель решит, что вам не место в обители и вас оттуда следует удалить, значит, дом остается в собственности обители. Как вам такие условия?»

Людмила Миняева:
«В уставе для учащихся на сайте пустыни есть запрет вступать в беседы с посетителями. Это разрешено только в присутствии взрослых. Можно, конечно, оправдывать этот запрет желанием исключить влияние внешней среды, но реально — не для того ли, чтобы скрыть неприглядные моменты? И еще — заключительные слова устава для учащихся: «Учащийся Православной Классической Гимназии должен иметь Веру, страх Божий, любовь к ближнему, учиться по совести и жить согласно христианским Божественным Законам». Может, я что-то не так понимаю, но вера, любовь, страх Божий — по уставу… Странно как-то».

Марина В. К.:
«Я прожила в пустыни больше года — в 1999-2000 гг. Бытовые условия чудовищны — скученность, отсутствие элементарных удобств (туалет на улице, а кельи есть и на 2-3 этажах), стирка на речке, насельников, и взрослых, и детей, возили мыться раз в две недели в общественную баню Переславля… В классах и кельях зимой иногда было не более 5 градусов, здание гимназии продувалось насквозь. «Гуманитарные» продукты и лекарства, часто просроченные. И очень сложно принять, что все это далеко не от бедности, просто средства многочисленных благотворителей очень специфически употребляются — приобретаются роскошные старинные фолианты для библиотеки, ценнейшие коллекции бабочек и минералов и т.д., и т.п.
Дети в пустыни действительно обязаны не только посещать длительные службы и правила (это бы еще ничего), но исповедоваться и причащаться не реже 1 раза в две недели, независимо от того, веруют они вообще или нет. Отец настоятель личность очень сложная…Он крайне харизматичен, и если в вас заинтересован, вы точно будете им очарованы».

Владимир:
«Жил там с ребенком где-то года 3-4 назад. В свое время, хорошие люди там мне очень помогли морально, когда распался брак. Многие там живут ради детей, вот и я хотел попробовать также… Порядки там очень строгие.. Мне кажется, обитель ставит перед собой невыполнимую задачу по «воспитанию в православном духе», так как Богу нужен человек со свободной волей, а на исповедь тоже надо ходить не из-под палки или «потому что все ходят»…»

Ну, а теперь прочтем еще о порядках в называемой «пустыни».
«Уклад Обители, а, следовательно, и уклад Гимназии, имеет много черт, сближающих ее с монастырем. Подобно монастырю организован день насельников. Утром в 6-30 по звону колокола общий подъем для взрослых и детей (кроме чреды церковнослужителей и клирошан, которые вместе с батюшкой с 4-х утра служат Утреню, а затем Литургию). С 7 до 8-30 для взрослых и до 7-30 для детей — общее молитвенное правило. Затем у детей первый завтрак и занятия в школе. Начиная с этого момента и до окончания дня, дети все время заняты: либо это занятия в классе, либо послушания по хозяйству, либо какие-либо игры под присмотром взрослых. Учебный и рабочий день детей устроен таким образом, что длится с 8 часов утра до 10 часов вечера. Одним из основных элементов уклада, к которому мы стремимся, является максимальная подконтрольность детского времяпрепровождения.

Трапеза у детей, как и у взрослых, общая, с положенными чтениями из Святых Отцов или Житий Святых. Вечером также общее вечернее молитвенное правило. Дважды в неделю, не считая праздников, дети бывают на службе в Храме. Специально для них служится Всенощное Бдение по несколько «облегченному» уставу (эти Всенощные бывают продолжительностью около 2,5 часов), т.к. полную «взрослую» службу детям отстоять трудно. На этих службах дети — и чтецы, и певцы, и свещеносцы, и пономари. Старших детей в свободное время привлекаем к чтению Псалтири. Само собой разумеется, что окружающая детей всеобщая «настроенность» на добродетель, на обретение личного спасения всех окружающих ребенка людей — членов братства, является лучшим «фоном» для организации воспитательного процесса в Пустыни…» (http://www.kovceg.ru/book/export/html/22)

Стоп, читатель! Я еще не перехожу к каким-то выводам. Но это — действительно «якобы пустынь», а на самом деле — поместье Братства Милосердия. Во главе с новым феодалом-собственником поместья, использующим труд «послушников», который трудно назвать вольнонаемным. Причем с механизмом отчуждения имущества. То, что здесь происходит, имеет много общего с происходящим на предприятиях секты Муна, например. Изложу свое впечатление от помещения гимназии и ее музеев. Вот уж где — мракобесие. И это для меня так же отвратительно, как беснование «Мандобунта» или мерзости Гельмана.

И вот эту обитель детский омбудсмен П.Астахов ставит в пример? Напомним его высказывание:
«Свято-Алексиевская пустынь — особое место. Она возникла практически на пустыре и разрослась до масштабов своего рода мини-государства. Здесь есть все. Насельники не привыкли ничего ни у кого просить. Они живут честно, по совести — молятся, работают, растят детей…»
Нет слов, господин защитник прав детей Астахов! Мини-государства со своим хозяином-лендлордом — это феодализм. И это считается примером для подражания в «новой России»?

ДИНОЗАВРЫ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЖИЛИ НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД
Музеи прекрасно оформлены. Но первое, что бросается в глаза — полное отсутствие всякого упоминания об СССР, о наших победах и свершениях. Здесь нет ракет и «Лунохода». Зато есть архаика: прялки, стиральные доски, крестьянская утварь. Советский период тут просто вырезали. Очень символично. Что, назад — к «счастью» лучин и сохи?

Переходим к палеонтологии. Тут я чуть не расхохотался в голос. Оказывается, никакого переходного звена между обезьяной и человеком нет. А динозавры жили всего лишь несколько тысяч лет назад, вместе с людьми. Ибо останки ящеров «не успели сгнить». (Непонятно, как они успели при этом окаменеть и попасть в слои, коим десятки миллионов лет). То есть, все создал бог в шесть дней, и Ной действительно всех затащил на свой ковчег (фото оного на склоне Арарата прилагается). А питекантроп и синантроп (про неандертальцев и алтайского человека тут позабыли), оказывается, были вполне сформировавшимися людьми. Интересно, а почему тогда бог создал не сразу нас, кроманьонцев, хомо сапиенс, а еще и этих — с кривыми ногами, надбровными дугами, скошенными подбородками? Зачем бог создал людей разных типов (по своему образу и подобию?), которые смотрятся как стадии развития-восхождения к сапиенсу, и, к тому ж, вымерли?
В общем, типичная антинаучная, поповская чушь, которой пичкают детей. Я прекрасно понимаю, что классическая теория Дарвина напрочь устарела, что механизмы эволюции гораздо сложнее, чем просто естественный или половой отбор, но, блин, это не исключает ни эволюции самой по себе, ни значительной древности Земли! А нам тут впаривают мифы одного семитского племени из бронзового века.

В библиотеке увидел некоторые свои книги. На этом спасибо, конечно, но я никогда не хотел ТАКОГО коктейля. Помеси из казармы и феодализма с мракобесием. И я смотрю на этот пример не как либерал и не как коммунист, а именно как представитель национального социализма.

МНЕ НУЖНЫ ФУТУРОПОЛИСЫ, А НЕ НОВЫЕ ФЕОДАЛЫ!
Я всегда мечтал о двух вещах: ГОСУДАРСТВЕННОЙ системе подготовки молодежи (именно в спартанском духе, как умных воинов), творчески развитой из аналогичных ГОСУДАРСТВЕННЫХ систем «человекостроения» СССР и Германии 1930-х годов. Причем в этих системах нет места мракобесию, там должны царствовать рациональное знание и современная наука. Если Православие — так ядерное и ракетное, без мути из Ветхого завета. Если молитва — так в меру, не в ущерб постижению науки и техники.

Футурополисы же — самоуправляемые усадебные города-сгустки инноваций, где свободные и сильные граждане сами выбирают власть. Да, люди футурополисов в детстве и юности проходят жесткую школу «а-ля Напола», учатся ответственности, преодолению себя, подчинению и командованию, но дальше становятся свободными гражданами Русского Союза (Неоимперии, СССР-2).

А что мы видим в данном случае? По сути — негосударственную лавочку, с непонятной формой собственности, где некое частное лицо навязывает всем свои представления о мире, держит всех на казарменном положении и направляет всех на работы по своему усмотрению? Подготовка молодежи, получается — военная и аграрная. Плюс некоторое «рукомесло». Простите, но мне нужны люди технократического склада, а не только крестьяне! На одних солдатах и земледельцах далеко не уедешь.

Ничего общего с планами Максима Калашникова тут нет и близко. Да, тут есть немало мне родственного: и воинская подготовка, и здоровый образ жизни, и изоляция незрелых детей от Интернета до наступления умственной зрелости. Но к этой бочке меда прилагается изрядный черпак дегтя! Мой вывод: подготовка детей и молодежи должно быть делом общегосударственным (не в РФ, а в нашем НС-государстве), отдавать ее на откуп церковникам и непонятным личностям — смертельно опасно.

Господи, ну почему мы должны выбирать непременно из говна с дерьмом? Либо — «мандобунты», парады гомиков и гельмановщина, либо — поповский маразм. Признак ума — умение знать меру и проходить между тупыми крайностями. Именно этого я и хочу для своей нации. На свалку истории должны отправиться и либерально-постмодернистские декаденты, и религиозные фанатики.
Мне нужны не «пустыни» с людьми, гнущими спину «во славу божью» на полновластного настоятеля, а именно футурополисы. С планерами, парашютами, сильными и красивыми людьми! С лабораториями и плавательными бассейнами, а не с многочасовыми песнопениями в церквах. Нельзя впадать в неверие и в трансцедентный вакуум, но нельзя же и стукаться в откровенное религиозное мракробесие! Нельзя строить будущее на архаике.

Ладно: хочется кому-то идти жить в такие «пустыни» и отдавать туда детей — это их дело. Но при этом подобные «острова новых темных веков» не должны мешать нам, людям Будущего, светским и умным, развивать свою страну. Мы не хотим к барину и лучине, к сохе и тесной избенке! Нам нужен Нейромир, а не новые феодалы. Нам нужны знания и вера в свои силы, а не ветхозаветные бредни. Иначе этот «экологический неофеодализм» уничтожит русское Развитие.

Мое мнение: начинать надо с одного: не идти на поводу у архаиков и строить для начала хорошие дороги. Ломая сопротивление мракобесия и нового варварства по закону и по праву преобладания интересов всей нации над интересами архаичных общин. Мы не трогаем ваших «пустыней» (живите в них, как хотите), но дорога должна лечь рядом, по имеющимся нормам! Налогоплательщики не должны оплачивать чьи-то узкоместнические «закидоны».

Прав Сергей Переслегин, создающий Технолигу для защиты науки, техники и промышленности от натиска эколожцев и регрессоров. Прав Андрей Фурсов, считающий идиотизмом создавать Будущее как Прошлое. Я — с ними. Мне не нужно такое «возрождение».

Поощряя воинствующих архаиков и экологических фундаменталистов с помощью всяких «омбудсменов-астаховых», власть творит преступление против нации. Тем самым она подписывает себе смертный приговор…