Поводом для забастовки послужило решение правительства Испании приватизировать железнодорожную транспортную сеть.
В Испании проходит 24-часовая забастовка работников железнодорожного транспорта и метрополитена. Из-за гигантских пробок и очередей на наземный общественный транспорт тысячи жителей страны не смогли сегодня вовремя уехать по своим делам.
Поводом для 24-часовой забастовки работников железнодорожного транспорта Испании послужило решение местного правительства приватизировать железнодорожную транспортную сеть, а также урезать заработную плату в среднем на 7%.
По мнению представителей испанских властей, такой шаг будет способствовать здоровой конкуренции и, как следствие, падению цен на железнодорожные билеты и повышению качества предоставляемых услуг.
Согласно планам правительства Испании, приватизация национальных железнодорожных перевозок должна начаться 31 июля 2013 года.
Железнодорожники же и лидеры профсоюзов считают, что приватизация приведет лишь к сокращению количества рабочих мест и ухудшению ситуации на железнодорожном транспорте Испании.
В связи с этим три крупнейших профсоюза железнодорожного транспорта Испании Renfe, Adif и FEVE призвали своих членов к протестным действиям. Как результат, сегодня в депо остались стоять более 300 поездов дальнего следования, сообщает агентство France Press.
Отметим, что 24-часовая забастовка работников железнодорожного транспорта Испании совпала по времени с суточной стачкой сотрудников метрополитена во втором по величине городе страны – Барселоне.
Работники столичного метро в знак солидарности с железнодорожниками решили приостановить работу «подземки» с 6 до 10 утра и с 5 до 9 вечера — то есть в самые часы пик», пишет газета The Washington Post.
К ним присоединились часть работников наземного транспорта и мадридского метрополитена. Они приостановили работу «подземки» с 7 утра до 11 утра, а также с 5 до 9 вечера.
В результате жители Барселоны и Мадрида, намеревавшиеся добраться сегодня утром до работы, едва смогли сделать это.
Два крупнейших города Испании фактически погрузились в транспортный коллапс: на дорогах образовались гигантские пробки, а на железнодорожных платформах и платформах метрополитена – гигантские очереди, пишет Irish Indipendent.
Справка
По итогам первого полугодия 2012 года дефицит государственного бюджета Испании превысил 48 млрд евро, или 4,6% ВВП. Кроме того, страна имеет серьезные проблемы в банковском секторе, которому будет оказана иностранная помощь в виде рекапитализации. При этом основной проблемой Испании является безработица, достигающая показатель в 25%.