Что бомбила авиация союзников во Франкфурте?

Во время Второй мировой войны в результате варварских воздушных бомбардировок союзниками было полностью разрушено около 70% всех зданий города Франкфурта, в том числе вся старая часть города и его центр, где не находилось никаких военных объектов Внизу вы видите сгоревшую церковь Katharinenkirche (St. Catherine’s Church) с высотой шпиля 54 метра. Она была построена в 1678 — 1681. Ее башенные часы остановились в 21:30 – время, когда по городу работала авиация. Совершенно не пострадали лишь шесть строений, расположенных полукругом в верхней части снимка.

Это здания химического концерна «И. Г. Фарбениндустри», которые остались абсолютно неповрежденными во время ожесточенных бомбардировок Франкфурта, хотя сам город авиацией союзников был превращен в развалины. Этот концерн, акциями которого владели американские евреи, производил препарат «Циклон Б» и значительную долю основных химикатов, в т. ч. 100% производства стратегически важного синтетического каучука, 72% производства азотных соединений, на которых базировалось производство боеприпасов.

В этих громаднейших помещениях, по которым невозможно было промахнуться, расположился штаб Эйзенхауэра.

Некоторые американские и английские корпорации, владельцами которых в большинстве своем являлись евреи, все годы войны сотрудничали «И. Г. Фарбениндустри» и являлись его партнерами. Химический гигант «Америкэн И. Г. кемикл корпорейшн», солидный пакет акций которого принадлежал нацистскому правительству, являлся филиалом «И. Г. Фарбен» в США. Через британский филиал «Стандард ойл» концерну «И. Г. Фарбениндустри» до конца войны поставлялся тетраэтил, необходимый для производства авиационного бензина. В 1939 году армия Соединенных Штатов испытывала острую нехватку синтетического каучука. Именно в это время американская корпорация «Стандард ойл» заключила сделку с гитлеровской Германией, благодаря которой Третий рейх закрыл свои потребности в каучуке, но еще больше обострилась его нехватка в США. Контракт не был аннулирован и после Перл-Харбора.

Под председательством Гарри Трумэна специальная комиссия провела в марте 1942 года несколько бурных заседаний, на которых рассматривалась сотрудничество «Стандард ойл» с Германией. Там было изложено множество фактов, свидетельствовавших о давних связях концерна с немцами. Членам комиссии были представлены неоспоримые доказательства того, что американский концерн и немецкий химический гигант — опора нацистской экономики «И. Г. Фарбениндустри» — поделили между собой мир, как рождественский пирог, на рынки сбыта своей продукции. В противовес этим утверждениям был озвучен тезис о том, что деловое сотрудничество с «И. Г. Фарбениндустри» оказалось крайне полезным для Соединенных Штатов, поскольку патенты, полученные от немецкого концерна, содержали громадное количество ценной технической информации. По условиям соглашений между «Стандард ойл» и «И. Г. Фарбениндустри» большая часть основных исследовательских работ должна была проводиться в Германии. В силу этого американский партнер получал из Германии больше технической информации, чем был в состоянии давать сам. Позже из отчета руководства немецкого концерна германскому министерству хозяйства стало известно, что и «И. Г. Фарбениндустри» получил от «Стандард ойл» ряд важных сведений о новых открытиях, необходимых в его научных исследованиях, тогда как казавшаяся довольно обширной информация, переданная американцам, в действительности состояла из неполных и отрывочных данных, которые могли найти практическое применение лишь в результате серьезных дополнительных исследований.

Выяснилось также, что между этими промышленными гигантами существовала договоренность, в силу которой «И. Г. Фарбениндустри» должен был под прикрытием «Стандард ойл» оформить заявки на постройку нефтеперерабатывающих предприятий во Франции и Великобритании во время войны. Это последнее разоблачение шокировало сенатора Боуна. «Просто непостижимо, — сказал он. — Единственная польза, которую несет война, — разоблачение этих чудовищных вещей».

Широкую огласку получил факт о поставках нефти в Испанию после начала второй мировой войны, причем оплачивались они из активов франкистского режима, хранившихся в Федеральном резервном банке США и специально размороженных с этой целью. В то же время деньги, находившиеся на счетах республиканцев в Банке Англии, Банке Франции и БМР, были переданы нацистам. Фашистская Испания не была конечным адресатом: американская нефть следовала далее в Гамбург. В то время когда в США ощущался острейший дефицит горючего, американские компании перекачивали в Испанию нефти больше, чем ее поступало потребителям в США. Из-за этого забил тревогу американский посол в Мадриде Карлтон Хейс, заявивший 26 февраля 1943 года, что «на душу населения в Испании приходится значительно больше нефтепродуктов, чем в данный момент на каждого из жителей Атлантического побережья Соединенных Штатов».

Противника снабжали не только нефтью. В 1943 году американские компании продали франкистам 25 тыс. тонн сульфата аммония и 10 тыс. тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров ощущалась в Соединенных Штатах. 26 февраля 1943 года в газете «Нью-Йорк таймс» появилась статья известного экономиста Генри Уолдмена. Он писал: «Итак, мы представляем собой нацию, оказывающую активную экономическую помощь противнику, с которым ведем войну, но и это еще не вся правда. Устами посла своей страны мы заявляем, что готовы продолжать и даже расширять эту помощь…»

После войны выяснилось, что филиал «Дженерал моторс» в Швеции импортировал продукцию немецких предприятий, включая фреон, имея при этом разрешение госдепартамента.

Это лишь малая часть фактов сотрудничества американских корпораций с Германией во время войны.

91,5 процента акций «И. Г. Хеми», дочерней компанией «И. Г. Фарбен» в Швейцарии, контролировали «Нэшнл сити бэнк оф Нью-Йорк» и «Чейз бэнк».

Мажоритарным владельцем «Стандард ойл» был Джон Д. Рокфеллер-младший.