Чиновникам с мигалками можно будет не уступать дорогу

За отказ уступить дорогу чиновничьему автомобилю с включенной мигалкой могут перестать штрафовать.

Такой законопроект поступил в конце минувшей недели в Госдуму. В организации «Синие ведерки» говорят, что нововведение поддерживают почти все российские автомобилисты. Однако в Госдуме уже нашли повод, позволяющий отклонить документ.

Законопроект внесли депутаты от фракции ЛДПР Сергей Иванов и Владимир Семенов. Они предлагают внести изменения в статью 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), наказывающую за непредоставление преимущества автомобилям с включенной мигалкой.

По сегодняшним нормам, если речь идет об автомобиле чиновника, оборудованном мигалкой, то отказ пропустить его обойдется в 100-300 рублей. Если же водитель не пропустит машину экстренных служб, за это накажут штрафом в 300-500 рублей или лишением прав на 1-3 месяца.

Депутаты предлагают оставить наказание только за отказ пропускать машины экстренных служб, имеющие соответствующую цветографическую схему. «Дорогу должны уступать только тем, кто выполняет жизненно важные функции — жизнь спасает, пожар тушит. Но уступать дорогу чиновнику, который то ли опаздывает на работу, то ли спешит с нее уехать — это неправильно», — пояснил «НИ» один из авторов законопроекта депутат Госдумы Сергей Иванов.

Законопроект с восторгом восприняли в организации «Синие ведерки», чей лозунг звучит так: «Я пропускаю только «01», «02» и «03». Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов говорит «НИ», что «уже года два чиновников и так не пропускают», и «им, несмотря на свои мигалки, приходится стоять в общем потоке» либо «разве что где удается объехать по обочине или выехать на встречную полосу». По словам г-на Шкуматова, законопроект поддерживают более 90% водителей, которые считают, что «штрафовать за то, что не уступил дорогу чиновнику, несправедливо».

Число чиновничьих автомобилей с мигалками с 1 июля официально составляет 568. Из них в Москве должны использоваться 485 мигалок. Больше всего мигалок закреплено за силовыми ведомствами — 424. На долю высокопоставленных чиновников администрации президента, правительства, Госдумы и Совета Федерации оставлена всего 61 мигалка.

Законопроект принят не будет, сообщил «НИ» курирующий в Госдуме автомобильную тематику первый зампредседателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, основания для этого — «юро-технические», так как параллельно с отменой штрафа за непропуск машины с мигалкой нужно вносить изменения в Правила дорожного движения, которые предписывают такие машины пропускать. Правила же дорожного движения принимает не Госдума, а правительство своим постановлением, и правительство ничего менять не собирается. «Если в Правилах дорожного движения изменений нет, то мы не имеем права убирать ответственность за правонарушение из КоАП», — объясняет депутат Лысаков.

Отказ поступиться привилегиями на дороге закономерен, замечает «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Поправка не пройдет или пройдет так, что ничего не изменится». Однако, по словам г-на Травина, штрафуют за отказ пропустить чиновников очень редко и «только если правонарушение произошло под носом у сотрудника ГИБДД». К тому же «водитель всегда может ответить, что не было у него технической возможности уступить дорогу, и будет прав».

ЗА НЕПРОПУЩЕННЫЕ «МИГАЛКИ» В АВГУСТЕ ЕЖЕДНЕВНО ШТРАФОВАЛИ 1,5 ТЫС. МОСКОВСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ

В конце минувшей недели столичное управление ГИБДД огласило данные о штрафах, наложенных за август. Общая сумма штрафов за нарушения, зафиксированные с помощью видеокамер, достигла 200 млн. рублей — на 50 млн. рублей больше, чем в июле, и втрое больше, чем ежемесячно налагали в первом полугодии нынешнего года. В ГИБДД рост сумм объясняют повышением штрафов с июля нынешнего года. Наказание за нарушение правил остановки и стоянки выросло со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей, за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе — с 300 рублей до 3 тыс. рублей. Был введен штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта — он составил 3 тыс. рублей. «За август вынесено 440 342 постановления по делам об административных правонарушениях, 354 989 — за скорость свыше 20 до 40 километров в час, 32 332 — скорость свыше 40 до 60 километров в час и 2136 — скорость свыше 60 километров в час», — сообщили в ведомстве. Кроме того, почти 43 тыс. штрафов было выписано за непредставление преимущества в движении маршрутному транспорту или транспорту с включенным проблесковым маячком и спецсигналом, а также 7,9 тыс. штрафов — за остановку и стоянку в неположенном месте.

Представитель ГИБДД уточнил, что всего с начала года в Москве было вынесено 1,686 млн. постановлений по делам об административных нарушениях, выявленных автоматическими комплексами, на общую сумму около 815 млн. рублей. В частности, по нарушениям, связанным с превышением скорости, было вынесено 1,468 млн. постановлений.