Кто выбрал Обаму? Первый социологический срез

Во второй раз президентом США Обама стал благодаря менее состоятельной, более молодой и преимущественно «цветной» части американского общества. Об этом свидетельствует социологический профиль электората президента и его соперника Митта Ромни.

Обзор, опубликованный французской газетой Le Figaro, свидетельствует о том, что республиканского кандидата поддержали в основном люди старше 45 лет.

-Лучшие результаты он продемонстрировал среди пенсионеров, или людей старше 65 лет (56%), что на 3% больше, чем у Маккейна в 2008 году.

В отличие от Джона Маккейна Ромни удалось убедить избирателей возрастного транша 45-64. В этой категории за республиканца проголосовал 51%, а за Обаму 47%. В 2008 году пропорция была обратной — 49%-50%.

Решающим было голосование молодежи (18-29 лет), которая составляет 19% электората. Здесь за Обаму проголосовали 60% (в 2008 году 66%) и за Митта Ромни 37% (в 2008 году 32%). В возрастной категории от 30 до 44 число сторонников Обамы не уменьшилось за последние 4 года — 52%.

-На выборах 2012 года зависимость голосования от цвета кожи и этнического происхождения обозначилась еще более отчетливо, чем это было в 2008 году.

За Обаму проголосовали 39% белых (43% в 2008 году). Зато среди испаноязычных американцев разрыв увеличился в пользу Барака Обамы (71-27 против 67-30 в 2008 году). Эта группа составляет сегодня десятую чсасть населения страны. Среди афроамериканцев Обама потерял три процента (93% против 96 в 2008 году).

Огромный рывок популярности Обамы зафиксировали выборы среди американцев азиатского происхождения — 73% (против 62% в 2008 году).

-55% женщин, главного оружия демократа, проголосовали за Обаму и 44% за Ромни. Однако речь идет прежде всего о женщинах их национальных и расовых меньшинств. Среди белых женщин Обаме удалось соблазнить лишь 42%. В 2008 году их было 46%.

Мужчины оказались более стойкими перед риторикой и шармом хозяина Белого дома: за него проголосовали лишь 45%, а 52% отдали голоса Митту Ромни. В 2008 году соотношение было в его пользу — 49-48.

-В социальном плане Обама президент бедных и эта тенденция лишь закрепилась на этих выборах. Среди людей с доходом менее 50 тысяч долларов за него проголосовали 52% (49% в 2008). Самые богатые отдали голоса Ромни (60%, столько же сколько за республиканцев в 2008).

-Электорат Обамы преимущественно городской: в больших городах за него 69% и в средних городах — 58%. Ромни был более убедителен в глазах жителей мелких провинциальных городков (56%) и пригородов (50%).

-Религиозные американцы отдали голоса преимущественно Республиканской партии. Протестанты (57%-42%) и католики (50%-48%, 54-45 в 2008 году).

Митту Ромни удалось убедить некоторое количество евреев не голосовать за представителя Демократической партии. В 2008 году 78% евреев голосовали за Обаму, в этом году лишь 69%, Ромни получил почти треть еврейских голосов (30%), что очень немало с учетом почти 100-летней традиции еврейского либерализма.

И еще: среди тех, кто никогда не ходил в церковь, синагогу, мечеть и другие места культа 69% проголосовали за Обаму.
57% людей, регулярно посещающих дома молитвы, отдали голоса республиканцу.