Хронический цинизм: инвалид 16 лет ждет жилья

Шестнадцать лет назад жителя Краснооктябрьского района Волгограда Игоря Прохорова чиновники включили в списки людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

С того времени Игорь, инвалид с детства, страдающий тяжелым хроническим заболеванием, вместе со своими родителями вынужден бороться в буквальном смысле не на жизнь, а на смерть, чтобы добиться своего законного права на получение отдельной квартиры. При этом администрации Краснооктябрьского района и города Волгограда держат глухую чиновничью оборону.

Служебная коммуналка

Отец Игоря, Александр Прохоров, в начале 70-х годов прошлого века, работая в милиции, получил служебное жилье в коммунальной квартире дома № 10 по улице Прибалтийской. С тех пор семья Прохоровых, состоящая из четырех человек, и проживала в двух комнатах служебной четырехкомнатной коммуналки.

В 1986 году глава семейства Александр Яковлевич встал в очередь на улучшение жилищных условий на общих основаниях.

А с 1993 года помимо этой общей очереди Прохоровы были поставлены в еще одну — на первоочередное получение жилья. Первоочередниками их признали в связи с тем, что сын Игорь был не только инвалидом с детства, но и страдал тяжким хроническим заболеванием. Так вот, стоя в двух очередях — общей и льготной — Прохоровы ничуть не приблизились к получению отдельного жилья.

А с 2003 года вся их жизнь оказалась связана с судебными тяжбами и борьбой с чиновничьими лукавством и равнодушием. Прохоровы подавали иск за иском в суды, чтобы доказать свое законное право на получение изолированного жилья. Но чиновники в этом праве им неизменно отказывали.

— Понимаете, что они делали? Они просто издевались над нами, — не может сдержать слез Лилия Никифоровна Прохорова. — Ведь Игорь не только инвалид с детства. Он еще и страдает тяжким хроническим заболеванием, включенным в список болезней, с которыми человек не может, я подчеркиваю, не может, и не должен по закону жить с другими людьми в одной коммунальной квартире. Так вот чиновники при подготовке документов в суд, упоминая, что мой сын инвалид с детства, «забывали» о его тяжком хроническом заболевании. А еще они «меняли» состав нашей семьи. Нас ведь четверо было, я, муж и двое сыновей, а чиновники пытались включить в «первоочередники» только Игоря, как инвалида с детства.

На Лилию Никифоровну больно смотреть. В ее глазах такая усталость и безысходность, что сердце кровью обливается. К слову, окончания этой борьбы глава семейства Александр Яковлевич Прохоров так и не дождался. Он умер в июле этого года. И теперь Лилии Никифоровне, маме хронически больного сына-инвалида, стало еще тяжелее противостоять «хроническому цинизму власти».

Ссылка дли инвалида

С 1 марта 2005 года в России вступил в силу новый ЖК РФ, который предоставил Игорю Прохорову еще более преимущественные права на получение изолированного жилья. Если раньше он имел право на первоочередное получение квартиры, то теперь администрация города Волгограда обязана была автоматически поставить его на учет в список людей, имеющих право на ВНЕОЧЕРЕДНОЕ получение жилой площади.

Но ничего подобного не происходит. И снова, через два с половиной года после того, как Прохоровы получили по новому жилищному кодексу еще больше прав, эти права они вынуждены доказывать в суде. Игорь Прохоров подает иск к администрации Краснооктябрьского района и администрации Волгограда с требованием признать его нуждающимся во внеочередном предоставлении жилья.

Однако представители районной и городской власти даже в суде отказываются от выполнения ими федерального законодательства. Нарушения чиновников были столь очевидны, что, наконец-то, Краснооктябрьский райсуд выносит решение в пользу инвалида, а не в пользу райадминистрации и мэрии. Это было 1 октября 2007 года. Лишь через полгода постановлением главы Волгограда № 935 от 22 мая 2008 года управлению по жилищной политике администрации города дано указание включить Игоря Прохорова в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья с 1 марта 2005 года под № 1.

Чтобы получить это жилье, Игорю Прохорову пришлось судиться дальше: в очередь поставили, а квартиру никто давать по-прежнему не собирался. Причем начальник управления жилищной политики администрации Волгограда Игорь Максимчук в очередной справке для суда, скорее всего, слукавил: право на «внеочередное» жилье Максимчук самовольно меняет на «первоочередное», опять ущемляя интересы инвалида с тяжелым хроническим заболеванием.

В марте этого года уже суд Центрального района Волгограда обязал администрацию города ПРЕДОСТАВИТЬ отдельное муниципальное жилое помещение Прохорову. Но и после этого никто Игорю квартиру давать не спешил. В июле судебному приставу пришлось возбудить исполнительное производство, чтобы ЗАСТАВИТЬ мэрию выполнить решение суда. И только после этого появляется постановление главы Волгограда № 1983 от 14 августа 2009 года: «Предоставить Прохорову Игорю Александровичу на состав семьи 1 человек по договору социального найма жилое помещение (квартиру) общей площадью 27, 4 кв. м».

Казалось бы, инвалиду с детства можно было бы порадоваться. Но… сам Игорь и его мама постановлением мэра были повергнуты в шок. Оказалось, что Роман Гребенников предоставил Игорю жилье не в городе Волгограде, а в… рабочем поселке Южный. Это бывшая территория Светлоярского района. Хотя по закону жилье Прохорову должно быть предоставлено в черте населенного пункта, в котором он проживал. То есть, именно в городе Волгограде.

По циничной логике чиновников инвалид Прохоров с тяжким хроническим заболеванием должен жить вдали от больницы, от поликлиники и от помощи родственников, которые будут проживать от него на расстоянии в несколько десятков километров. Фактически мэр отправляет Игоря Прохорова в отдаленную «ссылку». Так что борьба семьи Прохоровых с чиновниками за свои законные права продолжается. Лилия Никифоровна и ее сын Игорь намерены снова судиться. Хотя сил на это у них уже практически не осталось…