Журналиста Владимира Соловьева обвиняют в дискриминации

В прокуратуру Чечни обратился чеченский журналист Майрбек Абуезидов, которому не понравилось рассуждение Соловьева в эфире радиостанции «Вести FM» о неадекватном поведении кавказцев в Москве. Возмущенный кавказец требует проверки высказываний телеведущего на предмет разжигания межнациональной розни, и считает, что Соловьев оскорбил народы России и нарушил законные интересы и права граждан РФ, конкретно — чеченцев.

В программе известный телеведущий Соловьев рассуждал о неподобающем иногда поведении кавказцев в Москве. Соловьев резко раскритиковал кавказцев, которые «демонстрируют презрение» и ведут себя «омерзительно» в других регионах и, в частности, в Москве. «Когда мы видим, как какой-то «хрен с горы» ведет себя так, что хочется просто браться за автомат Калашникова двумя руками. Имеется в виду двумя руками — чтобы по попе, по попе прикладом», — сказал Соловьев.

Участники радиопередачи обсудили также инцидент со «стреляющей свадьбой». Соловьев возмутился заявлением своего коллеги Максима Шевченко, который заявил, что «лично изучал вопрос» и установил, что никто не стрелял. «Как это лично? Он что, был на этой свадьбе?» — язвительно поинтересовался Соловьев.

В своем интервью «Известиям» Соловьев сказал, что говорил о «конкретном хамском поведении вполне конкретных людей». «Меня удивляет, что кто-то пытается привязать это ко всему народу. Я не понял, при чем здесь прокуратура Чеченской Республики, при чем здесь народы. Проверять и писать заявление может кто угодно. Как я понимаю, дело в том, что некоторые граждане пытаются трактовать выражение «хрен с горы» как имеющее отношение к Кавказу. Хотелось бы отметить, что выражение «хрен с горы» существует в литературном русском языке. Но отнюдь не имеет ничего общего с Кавказом. При этом я еще раз могу повторить, что приезжие должны вести себя с уважением к местным традициям. Как русские, приезжающие в Махачкалу, Казань или Грозный, так, соответственно, и те люди, которые приезжают в Москву. Надо относиться с уважением друг к другу», — заявил Cоловьев.

Журналист также пояснил, что во время эфира перед тем, как разразиться тирадой о поведении кавказцев, он получил несколько SMS от чеченцев со словами унижения в адрес русских.

Комментируя обращение в прокуратуру, Соловьев сказал, что уже обратился к своему адвокату с просьбой внимательно послушать запись эфира и почитать текст беседы. Делая профессиональное заключение, он сказал, что там и близко не было разжигания межнациональной розни. «Пока иска я не видел, — сказал Соловьев. — Но на меня в суд подают практически каждую неделю. И к этому, честно говоря, я уже привык. Я могу быть ласковым и нежным и говорить всем слова любви. Но вряд ли только в этом состоит журналистика. Ее реальная цель — бичевать пороки», — уверен журналист.